свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 5 | Суббота, 7 февраля 2009 г. | |
Качество и культура обслуживания Сйчас, когда слова «антикризисные меры» прочно вошли в повседневный обиход, перемены касаются практически всех заводских подразделений. В том числе и комбината питания, начальник которого, Владимир Зельман, соглашаясь с необходимостью нововведений, по-прежнему ставит во главу угла качество и гигиену. Етественно, первое, с чем столкнулись работники комбината питания, — это снижение количества посетителей столовых: если раньше ежедневно обедали около пяти тысяч человек, то сейчас — около трёх. Владимир Зельман связывает это как с психологическими, так и с материальными причинами: — Зарплата уменьшилась, конечно, но ведь не настолько — имеется в виду зарплата за ноябрь и декабрь 2008 года. Просто многие напуганы информацией о кризисе, о том, что может стать ещё хуже. Плюс неумение управлять бюджетом, которым почти повсеместно грешит нынешняя молодёжь. И, самое главное, молодые люди не желают учиться этому. Прошлый год был удачным для завода — хорошие зарплаты, стабильность, уверенность в завтрашнем дне обернулись… кредитами. Причём не всегда разумными. Понятно, что ипотека на квартиру и займы, например, на мебель — это действительно важно и нужно. А вот навороченные «сотики» и иномарки… Хотя и в том, и в другом случае итог один — доходов стало меньше, а платежи те же. Вот и экономят многие на собственном здоровье… Сйчас в комбинате питания думают не только о том, как разумно распланировать работу в ближайшие месяцы, но и о будущем. О скором (как все надеются) возвращении к нормальному рабочему графику, когда столовые вернутся к прежнему режиму наполняемости. Пока предполагается законсервировать три столовые — № 6 (ЦКЗЧ), № 9 (литейный цех № 2) и № 12 (гидравлика). Костяк коллектива комбината питания — знающих, квалифицированных работников — постараются сохранить. — В настоящее время наша задача — обеспечить полноценным питанием работающих в первую смену. При подаче заявок от производств на вторую и третью смены — мы готовы его и для них организовать. И пока особых трудностей не ощущаем, всё в порядке с меню, поставкой продуктов, цены сохранены на уровне прошлого года, и сильного подорожания обедов мы не планируем. Работаем по заявкам производств — те, кто выводят свой коллектив трудиться, должны позаботиться и об их питании. К сожалению, не всегда бывает так — порой людей вызвали, а столовую не заказали. Поэтому мы стараемся поддерживать с заводскими подразделениями тесную связь. Втом, что предела совершенству нет, в комбинате питания не сомневаются, стараясь постоянно улучшать свою работу: в прошлом году повысили свою квалификацию заведующие столовых. Преподаватели кафедры общепита ЮУрГУ отметили высокий уровень их знаний, наличие контроля, системы, качества и соблюдение всех продиктованных ГОСТами и законодательством норм и требований в области общественного питания. — Чистота, санитария — это главное в вопросах питания. Готовить вкусную и полезную пищу надо в соответствующих условиях, и за этим я лично слежу неотступно. От тех работников, кто изначально не понимал важность чистоты и порядка, нам приходилось избавляться — как же иначе? Вкомбинате питания не только учатся работать в условиях экономического кризиса, но и продолжают внедрение системы «бережливого производства». В столовой инструментального производства имеется эталонный участок, где принципы системы отрабатываются непосредственно для общепита. Пока все идёт удачно, люди понимают, что это дело не одного дня, и результат обязательно будет. — Важность питания сложно переоценить, — подвёл итоги беседы Владимир Зельман. — Хотя далеко не все это понимают, порой относясь к еде как к чему-то третьестепенному. А ведь от того, насколько правильно мы «заправляем» свой организм, зависит и настроение, и работоспособность — об этом написано много книг. Каждый должен иметь представление о калорийности, полезных свойствах блюд и решить для себя — что именно и в каких количествах ему нужно есть. И разумно заботу о своём обеде предоставить профессионалам — они приготовят лучше, чем то, что вы принесли с собой. Пусть каждый делает свою работу.
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |