свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 5 Уральский автомобиль Суббота, 7 февраля 2009 г.

«Группе ГАЗ» — полный набор возможностей

   Антикризисная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержала решение об оказании государственной поддержки «Группе ГАЗ»

   См факт того, что правительственная антикризисная комиссия рассматривает положение дел на ведущих предприятиях российской автомобильной промышленности, уже говорит о многом. Например, о том, что за словами о поддержке отечественного автопрома последуют реальные шаги. Всё-таки, объективности ради: подавляющее большинство производителей оказались сегодня в затруднительном положении не по собственной вине. «Группа ГАЗ» (в состав которой входит и автомобильный завод «УРАЛ») находится в числе тех производителей, которые до всем известных событий сентября 2008 года работали высокоэффективно, реализовывали масштабные перспективные проекты. Поэтому беспочвенно обвинять Группу в маскировке своих проблем «кризисом». Хотя, по сугубо личному мнению, кое-кто кризисом всё-таки пользуется. Например, некоторое недоумение вызывает появление в списке стратегических предприятий «ЗиЛа», который и в докризисный период объёмы производства снижал, и для нужд Министерства обороны России и других силовых ведомств продукцию давненько не выпускает.

   Првое заседание антикризисной комиссии, которое в начале этой недели прошло в Москве под председательством первого вице-премьера России Игоря Шувалова, проходило при закрытых дверях. На нём рассматривалось положение дел в «Группе ГАЗ» — компании, вошедшей в список 295 системообразующих предприятий страны. По сообщениям СМИ, ГАЗ представлял собственник Олег Дерипаска, сопровождаемый менеджментом компании. На встрече также присутствовали нижегородский губернатор Валерий Шанцев и представители госбанков: Газпромбанка, Сбербанка и ВТБ. Выбор в пользу «Группы ГАЗ» как первого претендента на государственную поддержку был обусловлен просто. «Программа реструктуризации и модернизации компании является одной из самых перспективных среди рассмотренных рабочей группой», — резюмировали участники заседания.

   Н последовало по итогам совещания каких-то развёрнутых заявлений, но, вместе с тем, многое и не утаивалось. Так, например, известно, что на этой встрече менеджмент «Группы ГАЗ» представил антикризисную программу, согласно которой в 2009 году планируется снизить административные расходы на 48 процентов, себестоимость выпускаемой продукции — на 20 процентов, расходы по закупке материалов — на 10 процентов, на столько же — энергозатраты на производство одного автомобиля и оборотный капитал за счёт снижения складских запасов сырья и готовой продукции. Однако превратить хорошие тренды (особенно на фоне нелогичного повышения цен на свою продукцию со стороны «АвтоВАЗа») в реальные действия без государственной поддержки в нынешней ситуации, при лежащих на боку финансовых институтах, нереально. Собственно, поэтому главной темой заседания, по сообщениям СМИ, стало «повышение доступности кредитных ресурсов для организаций реального сектора».

   Вце-премьер Игорь Шувалов заявил, что у властей есть полный набор возможностей для поддержки «Группы ГАЗ» — это и госгарантии, и оформление налоговой задолженности, и кредиты банков с государственным участием. Кроме того, эффективной мерой спасения, отметил вице-премьер, станет поддержка спроса на продукцию Группы. Однако тут же было подчёркнуто: выстраиваться в очередь за «эффективными мерами» другим «нуждающимся» не стоит.

   Большинство членов антикризисной комиссии поддержали решение об оказании государственной поддержки предприятию. Для определения наиболее эффективных форм было дано поручение Министерству экономического развития России в течение месяца подготовить соответствующие предложения.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН

   

   цитаты

   Гбернатор Нижегородской области Валерий Шанцев: «Главная проблема «Группы ГАЗ» — снижение потребительского спроса. Госзаказ, на ту продукцию, которую выпускает «Группа ГАЗ» для нужд Минобороны, Минтранспорта, всех других отраслей, сельского хозяйства, по предварительным оценкам, может быть выполнен в объёме 39 миллиардов рублей по 2009 году».

   Рководитель наблюдательного совета при совете директоров ОАО «ГАЗ» Николай Пугин: «Деньги нужны ГАЗу сейчас, а потом будет поздно. Эти деньги нужны нам на восстановление производства. Конечно, этого не достаточно, но если и они не поступят к нам, то придётся свернуть надолго часть производства. Самое главное сейчас — организовать стабильное производство и загрузить людей работой. Инвесткомитет «Группы ГАЗ» тщательно обдумывает ситуацию, прежде чем отказаться от какого-либо инвестпроекта, но в нынешних условиях думать времени нет, мы отложили всё, без чего пока можно будет обойтись».

   Гавный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли: «Государственная помощь, скорее всего, придёт в виде кредитов, предоставляемых «Группе ГАЗ» на хороших условиях. Центробанк обязал российские госбанки увеличивать объёмы кредитования реального сектора не менее чем на два процента ежемесячно. Многим компаниям не хватает ликвидности, и в этом смысле государственные кредиты придутся как нельзя кстати».

   Аналитик «Банка Москвы» Леонид Игнатьев: «Господдержка «Группе ГАЗ» будет оказана, так как этот вопрос затрагивает и крупнейших госбанков-кредиторов, и большое количество поставщиков».



назад


Яндекс.Метрика