свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 4 | Суббота, 31 января 2009 г. | |
Кризис заставил пошатнуться мировой автопром Эсперты прогнозирует, что стагнация на авторынке продлится не менее полутора лет Мровой автопром на фоне экономического кризиса испытывает самые масштабные убытки фактически за всю свою историю. В России для поддержки отечественного производителя введены повышенные пошлины на ввоз иномарок, в США трём гигантам рынка выделены 25 миллиардов долларов, в Японии представители автопрома высказываются за объединение всех компаний в три больших концерна. Какие меры окажутся эффективнее, что будет происходить с крупными автопроизводителям и чего стоит ожидать простому автолюбителю, покажет лишь время. Яония Яонская автомобильная промышленность терпит убытки. Глобальная финансовая нестабильность привела к тому, что даже самая успешная корпорация страны, автогигант Toyota Motor, вынуждена была приостановить производство и отправить своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск. Другие предприятия уже приступили к масштабным увольнениям. П словам главы Suzuki Motor Осаму Судзуки, японский автопром видит спасение от кризиса в объединении. Автопроизводители, которых в Японии насчитывается более десяти, могут объединиться в три больших компании на фоне глобальной рецессии, которая привела к сокращению спроса на автомобили. Автокомпании, столкнувшись с резким падением спроса на свою продукцию, только в течение декабря уволили около 12 тысяч своих сотрудников, а к марту их будет втрое больше. Только за декабрь минувшего года продажи легковых машин внутри страны сократились на 22 процента, а в целом за прошедший год этот показатель достиг самого низкого уровня со времён нефтяного кризиса 1970-х годов. СА Зпадные автогиганты, как и крупнейшие ипотечные компании, банки и энергокорпорации, видят спасение в поддержке со стороны государства. Так, финансовые власти США уже объявили о выдаче столпам американской автопромышленности — корпорациям General Motors, Ford и Chrysler — кредитов на общую сумму 25 миллиардов долларов. Однако, по слухам, эти деньги будут выданы не одномоментно, а траншами — на протяжении довольно длительного периода времени. Еропа Ткой же поддержки со стороны властей ЕС просят и крупнейшие европейские автопроизводители. По информации The Wall Street Journal, лидеры авторынка Старого Света просят Еврокомиссию выделить им 40 миллиардов евро. Формальное обоснование просьбы — необходимость ускоренного перехода европейских автогигантов на выпуск более экологичных машин, разработка которых стоит дорого. Вместе с тем, массовый выпуск таких авто рынку тоже не сулит ничего хорошего, поскольку стоимость, к примеру, машин с гибридной силовой установкой значительно выше, чем у традиционных бензиновых и дизельных версий. П данным J.D. Power Automotive Forecasting, только в сентябре прошлого года продажи машин на континенте снизились на 9,2 процента. Обвальное сокращение продаж произошло в Ирландии (на 62 процента), Испании (32,2 процента) и Великобритании (21,2 процента). J.D. Power Automotive Forecasting прогнозирует, что стагнация на мировом авторынке продлится не менее полутора лет. Рссия Вправительстве также готовы пойти навстречу автопроизводителям. Так, замминистра экономического развития Станислав Воскресенский заявил, что МЭР намерен возобновить заключение соглашений о промсборке. Кроме того, МЭР рассматривает и иные виды помощи автопроизводителям. По информации агентства Bloomberg, правительство может отменить на 9 месяцев импортные пошлины на гальванизированную сталь для автопрома. Кроме того, уже принято решение отменить 5-процентные импортные пошлины на отдельные виды проката, в том числе оцинкованного листа, используемого в автомобилестроении. Ктай Вто время как мировой автопром испытывает самые масштабные убытки фактически за всю свою историю, делать ставку на будущее и поддерживать автомобильный рынок спешат не все. Китай, в отличие от остальных, продолжая политику протекционизма, рассчитывает на меры данного содействия автомобильной промышленности. Антикризисная программа Китая изначально была направлена на увеличение внутреннего спроса, путём создания дополнительных рабочих мест. Места предполагалось увеличивать за счёт масштабного развития инфраструктуры: дорог, аэропортов, рынка жилья, расширения продаж промышленной продукции в деревне и прочего. Важнейшим элементом программы оживления внутреннего потребления китайцы посчитали также стимулирование и развитие автомобильного рынка. При этом на весь антикризисный пакет мер государством выделено до 2010 года 4 триллиона юаней (588 миллиардов долларов).
PrimaMedia
|
назад |