свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 4 | Суббота, 31 января 2009 г. | |
Продлится семь лет — Кризис в мировом автопроме может продлиться целых семь лет, — заявил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон на экономическом форуме в Саудовской Аравии. Д сих пор большинство экспертов готовили отрасль к тому, что после тяжёлого 2009 года спрос на автомобили начнёт восстанавливаться. В2008 году мировые продажи автомобилей упали до 63 млн. штук, а в этом году глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон ожидает падения продаж во всем мире ещё на 14% — до 55 млн. единиц. При этом спрос на автомобили восстановится не скоро, уверяет эксперт. Мировому автопрому потребуется более семи лет, чтобы вернуться к уровню продаж 2007 года в 69 млн. единиц, заявил Гон. Сама компания впервые за 14 лет может объявить о своих убытках в этом году, пишет газета Nikkei. Хотя сам Гон пока не подтвердил и не опроверг эту информацию. П его словам, если бы сейчас речь шла о рецессии, то это была бы «меньшая из бед», так как развитие автоиндустрии отличается цикличностью. Однако, по его мнению, это только начало, и кризис в автопроме продлится ещё целых семь лет. Чтобы справиться с ним, автопроизводителям придётся занять оборонительную позицию. Это означает, что они будут вынуждены сокращать инвестиции, а продажи автомобилей продолжат падать и дальше. Ситуация ухудшается не только за счёт кризиса ликвидности и недоступности автокредитов, но также из-за неустойчивости валют. Д сих пор эксперты автопрома готовили отрасль к тому, что после 2009 года ситуация в отрасли может начать восстанавливаться. После непростого времени, когда даже самые крупные игроки вынуждены бороться за выживание, «автомобильные компании будут активно готовиться к росту в данном секторе, который ожидается в 2010 году», заявил недавно в своём отчёте аналитик Pricewaterhouse Coopers по вопросам мирового автомобильного рынка Майкл Макензи. «Они будут и дальше инвестировать в разработку новых видов продукции, а в некоторых случаях — и новых производственных мощностей», — добавил он. Карлос Гон же считает, что нынешняя ситуация — это не краткосрочное падение, а только начало серьёзного спада. Сверная Америка В2008 году продажи легковых автомобилей на душу населения в США впервые за последние 50 лет достигли самой низкой отметки. «Детройтская тройка» — General Motors, Ford и Chrysler — оказалась на грани банкротства. PwC прогнозирует ещё большее падение продаж в США в 2009 году до уровня 11,6 млн. машин и сокращение местного производства до 10,5 млн. штук. Последняя надежда «Детройтской тройки» — американское правительство. Промежуточную помощь в виде госкредитов концерны получили в конце декабря. Однако условия, на которых они их получили, очень жёсткие и вынуждают компании предпринимать самые различные меры «от прекращения работы до рационализации ассортимента продукции и согласия на смену владельцев», говорит эксперт PwC Майкл Макензи. Ford официально заявил о готовности расстаться со своим шведским брендом Volvo, на содержание которого у компании просто нет средств. До этого концерн уже распрощался с несколькими люксовыми брендами, в частности, любимой маркой Джеймса Бонда Aston Martin. GM заявил о намерении продать сразу пять своих брендов (Opel, Daewoo, Hummer, Pontiac и Saab) и оставить только четыре марки — Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC, на которые приходится наибольший объём продаж (62 процента от общемировых и 83 процента на американском рынке). Chrysler ради сокращения расходов подписала соглашение о стратегическом партнёрстве с итальянской Fiat. По нему итальянцы получают 35 процентов акций Chrysler в обмен на доступ к технологиям по производству более экономичных машин. Причём соглашение не предусматривает денежных вливаний ни сейчас, ни в будущем. Дугие страны ВБразилии, на долю которой в 2008 году приходилось более 75 процентов объёмов производства легковых автомобилей в Южной Америке, продажи легковых автомобилей также начали снижаться. ВЯпонии и Южной Корее также наблюдается снижение внутреннего спроса вкупе с падением экспортируемой продукции. Toyota объявила о приостановке всех своих заводов в Японии на 11 дней в феврале и марте 2009 года. Hyundai начала перемещение всех небольших предприятий по сборке автомобилей в Индию. ВКитае в 2008 году не только замедлился рост объёмов продаж впервые за несколько лет, но и впервые за последние семь лет в ноябре было зафиксировано снижение общего объёма экспорта — а это ключевой показатель для экономики Китая. Индийский рынок страдает от недоступности автокредитования, что также привело к падению продаж машин. ВРоссии продажи автомобилей впервые за несколько лет показали отрицательную динамику в октябре 2008 года. В 2009 году эксперты PwC ожидают падения продаж в России на 25–50 процентов.
Источник: RB.ru
|
назад |