свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 4 | Суббота, 31 января 2009 г. | |
«Защитим Россию — защитим себя!» Вминувшую среду на площади перед зданием инженерного корпуса нашего предприятия состоялся митинг в поддержку отечественного автопрома — на этой неделе подобные мероприятия проходят в 21 регионе нашей страны по инициативе «Единой России» и Союза машиностроителей России (Челябинское отделение возглавляет генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман). В особенности в тех, где имеются связанные с автомобилестроением предприятия, тоже испытывающие трудности в связи с финансовым кризисом. Главный повод для этого собрания — поддержка антикризисных мер правительства нашей страны по улучшению ситуации в сфере автомобилестроения и смежных отраслей. Ибо, как было отмечено в озвученной по окончании митинга резолюции, «автопром сегодня — это важнейший потребитель металла, энергоресурсов, продукции химической, электронной и других отраслей отечественной промышленности». Её с утра неосведомлённым Предзаводская площадь могла показаться неожиданно пустой — автозаводцы вняли просьбе и оставили свои автомобили где-то в другом месте — но только до часа «икс», когда стали прибывать делегации. В их числе — челябинская «Молодая гвардия «Единой России» и областное представительство партии, работники ЧМЗ, ЧАМЗ, завода автоприцепов. Очень быстро подтянулись автозаводцы и работники дочерних предприятий, развернув транспаранты, наглядно демонстрирующие их позицию: «Российский автопром — это миллионы семей!», «Российский автопром — это миллионы рабочих мест», «Металлурги — за автопром!» Плюс к этому присутствовали и представители некоторых общественных организаций, основных городских предприятий, выпускающих запчасти к автомобилям, и студенты автомеханического техникума и ЮУрГУ — потенциальные автозаводцы. Нконец, прозвучал гимн завода, и генеральный директор ООО «Социальный комплекс», лидер местного отделения партии «Единая Россия» Сергей Фёдоров объявил митинг открытым: — Дорогие друзья! Сейчас непростой год — год кризиса. Мы хотим поддержать решение председателя правительства нашей страны Владимира Путина о поддержке отечественного автопрома. В этом году наш завод празднует 65-летие со дня выпуска первого автомобиля, у нас прекрасные история, традиции, коллектив. Автомобили, которые имеют отличные перспективы развития. Мы хотим защитить интересы наших рабочих, потому что считаем, что никакой кризис не должен ударить по тем, кто трудится. Наш завод сделает всё, чтобы сохранить рабочие места, дать достойную зарплату. Педставитель профкома Тамара Махиборода в своём обращении к участникам митинга отметила, что профсоюз ОАО «АЗ «УРАЛ» считает правительственные меры по повышению пошлин правильными и действительно направленными на защиту нашей отрасли, обеспечивающей примерно шесть процентов рабочих мест в нашей стране и дающей загрузку металлургии и предприятиям нефтехимии. От стабильности ситуации на нашем заводе напрямую зависит благосостояние города — предприятие обеспечивает львиную долю финансовых поступлений в местный бюджет. А это финансирование работников образования и здравоохранения, деятельность детских творческих коллективов, содержание библиотек… Рботник АСП Валерий Домашенко сообщил, что коллектив этого заводского подразделения — за стабильность, рабочие места, которые позволяют содержать семьи и спокойно смотреть в будущее, за российские автомобили на наших дорогах. А председатель заводского совета ветеранов Евгений Комплешов свою речь начал с темы прав, которые мы должны востребовать и отстаивать: — Пенсионеров поддерживает правительство. А молодёжь, которая остаётся без работы, с семьями и кредитами? Обращая внимание на автопром, правительство делает хорошее дело. Наши автомобили не должны быть вытеснены из страны. Завод строился в военное время, с большими трудностями, и наш «Захарка» исполнил свою роль, не без его помощи была одержана Победа. А сейчас завод — это первоклассные автомобили, необходимые в народном хозяйстве, в армии — так пусть она будет с нашими машинами. Кто не кормит свою армию — кормит чужую! И те инвестиции, которые сегодня правительство направляет на предприятия автопрома, должны дойти и до нашего завода, и до нашего города! Вступление сотрудницы службы логистики Евгении Савельевой, хорошо знакомой тем, кто интересуется деятельностью партии «Единая Россия», было едва ли не самым ярким по убеждённости и силе эмоций: — Жизнь в очередной раз проверяет нашу страну на прочность, а нас — на стойкость! Страна всегда выживала за счёт промышленности, в том числе и автопрома. Горько сознавать, что, едва мы встали на ноги, приобрели стабильное положение, как мировая экономика подставила нам очередную подножку в виде финансового кризиса. Но надеемся, что опыт предыдущих времён поможет нам. Правительство прилагает усилия, чтобы поднять «социалку», не уронить бюджетную сферу, не дать упасть нашему автопрому. Он сегодня, в совокупности со смежными отраслями, — сорок процентов валового внутреннего продукта, налоги, которые дают жизнь бюджетным отраслям, старикам и детям. И пусть те, кто работает на карман зарубежных производителей, перепродавая подержанные машины, вспомнят про нищие здравоохранение и образование, про закрытые детские сады, про безработных жён, сестёр и матерей. Надо понимать, что на одних перепродажах экономику страны не поднять! Взаключение с «трибуны» — подход к проходной инженерного корпуса — прозвучал небольшой образец творчества Евгении: — Как над нашей головой мчится кризис мировой! Не впервой, переживём! Мы — российский автопром! Педставитель литейного производства Сергей Круглов в своей речи не обошёл стороной проблему неполной рабочей недели и понижения зарплаты; того, что сегодняшним школьникам и студентам завтра понадобятся рабочие места. А потеря автопрома означает потерю крупнейшего потребителя продукции смежных отраслей — химической, металлургической и других, а, значит — всей промышленности в целом! Автопром — это миллионы рабочих, а значит — миллионы семей. А миллионы семей — это и есть Россия! Нколай Антонов, приехавший из Челябинска и представляющий заводской дилерский центр, полностью согласился с повышением заградительных пошлин на импортные автомобили и отметил большое количество китайских автомобилей, пришедших в последнее время на российский рынок: — Их качество гораздо ниже, разве что выглядят красиво. Но наши «УРАЛы» по качеству — лучше да и по товарному виду уже обогнали их! Едва другие государства начинают производить автомобили, как тут же поднимают пошлины на ввоз иностранных, обеспечивая тем самым рабочие места и зарплату для своих граждан… Качество наших машин не вызывает никаких сомнений, особенно в районах Севера — ничего лучше «УРАЛа» для этой области не создано! Конкуренцию в мире никто не отменял, и с каждым годом и днём она будет усиливаться. Каждый из нас на своём рабочем месте должен понимать, что качество продукции, которую мы выпускаем, — это наше будущее! Без качества мы далеко не уедем… А своей работой мы докажем, что находимся на правильном пути! Дректор Миасского филиала ЮУрГУ Игорь Войнов, подойдя к микрофону, начал с того, что 235-летнюю историю нашего города можно разделить на две эпохи — до рождения завода на уральской земле и после. Наше предприятие дало городу мощный импульс для развития и сегодня является одним из центров машиностроения не только уральского региона, но и всей России. И именно благодаря заводу более полувека назад появился машиностроительный факультет, ставший основой нынешнего крупного филиала. — Говоря от имени студентов и педагогов филиала, я надеюсь, что власти всех уровней сделают всё для того, чтобы Уральский автомобильный завод жил и процветал. А вместе с ним — и наш славный город! Педседатель отраслевого профсоюза Валентина Дизендорф обратила внимание присутствующих на важность этой акции по поддержке автопрома: — Во главе угла профсоюзной работы сегодня стоит деятельность по преодолению кризиса, содействие работодателям в сохранении трудовых коллективов и обеспечении их постоянной работой, выплате своевременной и достойной зарплаты, а также контролю за соблюдением трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, информировании работников о текущей ситуации на предприятиях. Наша организация не только поддерживает повышение пошлины на ввоз подержанных иномарок, но обращается к руководству страны с просьбой расширить этот список. Все наши заводы напрямую зависят от смежных предприятий, поставляющих комплектующие детали. И сегодня им тоже необходима поддержка — Челябинский механический завод в простое, двухмесячный выпуск продукции лежит на полках, у постоянных потребителей нет возможности её приобретать. Работники, находясь в вынужденном простое, получают две трети от тарифа. Поддержка со стороны президента и правительства вселяет в заводские коллективы надежду на возрождение отечественного производства автомобильной техники, заводы ждут госзаказы на автомобили и автокомпоненты. Автомобильный завод «УРАЛ» и смежные заводы области готовы выполнять работы по производству, но многое зависит от контроля правительства за исполнением решений антикризисной программы и соблюдением закона в сфере трудовых отношений. Пследним, завершающим штрихом митинга, давшего возможность его участникам получить информацию о нынешней ситуации, стало выступление главы Миасского городского округа Ивана Бирюкова: — Вопрос серьёзный, и дело не только в том, что наступил экономический кризис, — времена были и потрудней, но мы выходили из трудных положений. А сейчас есть конкретная программа, намерения, они реальны, и завод выйдет с гордо поднятой головой! Чтобы человек труда нормально жил, он должен работать, зная, что труд его востребован! А в нашей стране эти условия не созданы, страна наводнена «серой» продукцией, созданы невыносимые конкурентные условия. Они неравные! Россия выживет, если будет собственная промышленность, рабочие места. Автозавод своей историей показал, что может трудиться, выпускать конкурентоспособную продукцию — «УРАЛы» ездят по всему миру, и на них ещё никто не жаловался. Миасс и завод — это единое целое. «УРАЛы» — визитная карточка города, по которой нас узнают во всём мире. Ндо сказать, что выступление каждого, кто подходил к микрофону, приветствовали аплодисментами. И слушали с неподдельным интересом. Да и как же иначе, если всё сказанное напрямую касается каждого из нас — нашей работы, нашей зарплаты, будущего наших семей и детей. В словах практически каждого выступающего прослеживалась простая цепочка: автопром — часть России, завод — часть автопрома, мы — часть завода. И карабкаться вверх, на когда-то завоёванные позиции, мы снова будем вместе — хотя бы качеством собственной работы как неотъемлемой части качества наших автомобилей. Нпоследок были подведены итоги митинга — зачитана резолюция, выражающая наши позиции и требования.
Юлия КУШПИЛЬ
Рзолюция митинга-акции в поддержку отечественного автопрома «Поддержим Россию — поддержим себя!» М, члены Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия», сторонники, лидеры и актив общественных организаций, профсоюз, «Молодая гвардия «Единой России», руководители и рабочие предприятий Челябинской области, руководители и рабочие ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ», констатируем глубокую озабоченность, вызванную мировым экономическим кризисом. Сегодня на УралАЗе, как и на многих других предприятиях, есть проблемы с занятостью, с сокращением рабочей недели и заработной платы. Судьба отечественного автопрома, градообразующего предприятия ОАО «АЗ «УРАЛ», наших семей волнует руководство страны и области. Мы видим, что антикризисные меры, предпринимаемые президентом РФ Д. А. Медведевым, председателем правительства, председателем партии «Единая Россия» В. В. Путиным, направлены на защиту отечественного автопрома, в котором заняты миллионы рабочих. Автопром сегодня — это важнейший потребитель металла, энергоресурсов, химической продукции, электронной и других отраслей отечественной промышленности. М считаем своевременным и полностью отвечающим вызовам времени решение правительства и В. В. Путина о поддержке отечественного автопрома. Это сохранение миллионов рабочих мест, это инвестиции в отечественную промышленность. М призываем региональное отделение партии «Единая Россия», губернатора, Законодательное собрание и правительство Челябинской области: 1. предотвратить остановку и закрытие предприятий; 2. принять меры по сохранению рабочих мест и обеспечению занятости населения; 3. обеспечить контроль за полным и своевременным поступлением финансовой помощи предприятиям Челябинской области; 4. ограничить рост тарифов; 5. сохранить в полном объёме все социальные гарантии; 6. продолжить реализацию государственных целевых программ «Образование» и «Здравоохранение», направленных на повышение качества жизни граждан; 7. обеспечить поддержку производителей сельскохозяйственной продукции; 8. не допускать роста цен на основные продукты питания и товары первой необходимости. Тлько объединившись, мы сможем преодолеть кризис! Пддержим Россию — поддержим себя! |
назад |