свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 4 | Суббота, 31 января 2009 г. | |
«Некритичная» Гбернатор Челябинской области дал оценку ситуации на АЗ «УРАЛ» Нгативные последствия влияния мирового финансового кризиса активизировали политическую элиту региона. Губернатор Челябинской области Пётр Сумин объявил о старте своего турне по городам и районам Южного Урала, чтобы понять реальную ситуацию на местах. Приоритет в этих поездках отдавался городам с ярковыраженной моноэкономикой. Миасс как город, «заточенный» под автопром, находился в этом перечне городов. Д нашего города губернатор в компании с полномочным представителем Президента России в УрФО Николаем Винниченко уже успел побывать на челябинском «Мечеле», в Кыштыме и Копейке. Визит в Миасс начался с Государственного ракетного центра, откуда менее чем через час губернаторский кортеж переместился на автомобильный завод «УРАЛ». Првым на автозаводе пунктом остановки Петра Сумина и сопровождавших его председателя Заксобрания области Владимира Мякуша, министров Евгения Тефтелева, Елены Мурзиной, депутатов Госдумы и Заксобрания и других лиц стал главный конвейер. Губернатор убедился в том, что, несмотря на очевидные кризисные явления в российской экономике, завод работает (в то время как некоторые наши прямые отечественные конкуренты ещё не «расчехляли» сборочную линию). На участке сборки кабин высокопоставленному гостю рассказали о преимуществах новой производственной системы, здесь же он пообщался с трудовым коллективом предприятия. Вучебном классе генеральный директор АЗ «УРАЛ» Виктор Корман доложил об основных итогах работы предприятия в 2008 году и планах на год наступивший. Из представленных диаграмм было понятно, что до прихода кризиса в реальный сектор экономики предприятие уверенно набирало обороты по всем направлениям своей деятельности. Однако кризис ударил больно, поэтому итоговые показатели получились не такими, как хотелось и моглось. Гбернатора Челябинской области особо интересовал вопрос занятости. Очевидно, что под планируемый объём производства (порядка 9–10 тысяч автомобилей в год) требуется сотрудников меньше, чем сегодня располагает АЗ «УРАЛ». Виктор Корман отметил, что предприятие делает всё от него зависящее, чтобы снять остроту вопроса. Так, обеспечена приоритетность обязательств по своевременной выдаче заработной платы, перечислению налогов, платежам по энергетике. Временный переход на трёхдневный режим работы позволит избежать массовых высвобождений работников, сохранить профессиональный костяк коллектива. Сформирован «золотой фонд» работников, в который вошли наиболее профессиональные, квалифицированные специалисты, за их судьбой будут следить с особой внимательностью. Завод делает всё от него зависящее, чтобы максимально сохранить социальный пакет, в связи с чем пролонгирован Коллективный договор с сотрудниками, в котором сохранены все ключевые социальные программы. Более того: социальные расходы на одного работающего вырастут в 2009 году почти на 20 процентов. Завод сохранил уже развернутую ипотечную программу, дотации на питание своих сотрудников в заводских столовых. Вместе с тем уже вполовину снижены управленческие расходы. Для обеспечения занятости временно излишнего персонала завод принимает участие в разворачивающейся сейчас федеральной программе по стабилизации ситуации на рынке труда путём привлечения временно незанятого персонала к общественным работам, использует все предоставляемые возможности по переобучению персонала, повышению его квалификации в учебных заведениях города. Псле визита в автосборочное производство Пётр Сумин познакомился с представленными образцами выпускаемой автомобильной техники, среди которых были и дорожники, и внедорожники. Виктор Корман представил губернатору так называемый «антикризисный автомобиль» — новый полноприводный грузовик, оснащённый высококомфортабельной кабиной капотного исполнения. Автомобильный завод «УРАЛ» планирует приступить к его серийному производству. Затем Пётр Сумин в экспериментальном производстве познакомился с новыми образцами военной техники закрытой тематики. Пдведение итогов визита в Миасс состоялось в инженерном корпусе автозавода. Губернатор оценил ситуацию в реальном секторе экономики всего Южного Урала как сложную, подчеркнув, что впервые за годы его управления областью промышленность показала хоть и небольшую, но отрицательную динамику развития. Из-за сложной ситуации в металлургии, машиностроении и строительстве бюджет области «просел» на 30 процентов по сравнению с 2008 годом. По словам губернатора, по «живому» приходится «резать» все проекты, направленные на развитие — чтобы не поставить под угрозу выплату заработной платы бюджетникам. Весте с тем, ситуацию в Миассе в целом и на АЗ «УРАЛ» Пётр Сумин назвал некритичной. «Этот визит добавил мне оптимизма. Предприятие живое, работает. Люди улыбаются, в их глазах живой огонёк. Руководство всё делает правильно. Расширяется номенклатура выпускаемой продукции. Главная проблема — вам нужен платёжеспособный потребитель», — отметил губернатор. Гость автозавода высоко оценил деятельность АЗ «УРАЛ» по обеспечению занятости, но, вместе с тем, предложил Миассу «не увлекаться» ставшей в одночасье модной темой помощи в переезде трудоспособного населения в другие регионы страны. «Кризис рано или поздно закончится, объёмы производства пойдут вверх, и нам люди будут очень нужны», — резюмировал Пётр Сумин. Стерритории автомобильного завода «УРАЛ» губернатор отправился в Златоуст.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
П традиции, визит губернатора сопровождали представители средств массовой информации. Вот как они оценили сегодняшнее состояние дел на предприятии
«Утром глава региона прибыл в Миасс. Он встретился с руководителями и конструкторами ГРЦ имени Макеева, осмотрел цеха автомобильного завода «УРАЛ». В том числе главный конвейер сборки грузовиков, который сейчас работает оживлённо, но всего лишь в одну смену. Несмотря на кризис, работники предприятия планируют в 2009 году наладить производство нового внедорожного грузовика, оснащённого кабиной повышенной комфортности. Начать его изготавливать намерены в марте. Новинку предполагается использовать в условиях Крайнего Севера. Равно как и другую разработку миасцев — суперсовременный тягач». Гзета «Челябинский рабочий» (статья «Внедорожником — по кризису»).
«На автозаводе «УРАЛ» внедрено немало социально значимых проектов. Предприятие выделило 8 миллионов рублей на финансирование строительства храма Богоявления в Миассе, 500 тысяч рублей на оснащение детского отделения горбольницы № 4 мебелью, а также средства на возведение детского городка по улице Академика Павлова. — УралАЗ уже переживал тяжёлые времена и успешно вышел из процедуры банкротства, — отметил губернатор Пётр Сумин. — Автозавод стал работать лучше, эффективнее. Сегодня кризис снова испытывает предприятие на прочность. Главная задача — обеспечить людей работой. Будет работа — будут и реализация продукции, и зарплата. Я уверен: завод успешно выдержит это испытание. От области отказа в помощи не будет». Гзета «Южноуральская панорама» (статья «Реальный сектор получит реальную поддержку»).
«Автомобильный завод «УРАЛ» удивил и порадовал губернатора своими последними разработками. Машины, производство которых запускается в текущем году, будут востребованы при реализации проекта «Урал промышленный—Урал Полярный». Это грузовики повышенной комфортности, приспособленные для работы в условиях Крайнего Севера, и автомобили для перевозки труб». Иформационное агентство «Доступ».
«Первый руководитель области посетил участок сборки кабин, который является эталонным в процессе внедрения новой производственной системы. На эту систему на градообразующем предприятии возлагают большие надежды. Губернатор пообщался не только с представителями руководства цеха и участка, но и с рабочими. В беседе с гостем бригадир Ирина Яковлева высказала пожелание, чтобы область в нелёгкий для завода период оказывала ему всемерную поддержку». Иформационное агентство «WEB-Miass.ru».
«В. Корман представил комплекс антикризисных мероприятий, в котором особое место уделяется вопросам сохранения трудового коллектива. Уже готова программа переобучения более тысячи человек для производства новых видов продукции. Кроме того, на предприятии будут сохранены все социальные программы, причём их финансирование планируется увеличить». УалБизнесКонсалтинг. |
назад |