свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 3 Уральский автомобиль Суббота, 24 января 2009 г.

Баллом и дробью

   Всередине прошлого года компания «Соллерс» начала производство в Елабуге итальянского «Фиат-Дукато». К этому времени «Группа ГАЗ» стала ввозить в Россию уже в товарных количествах «максусы» английской компании LDV (Leyland-DAF Vans, принадлежит ГАЗу), обещая вскоре наладить их выпуск в Нижнем Новгороде. С помощью дроби, линейки, спутников и собственной пятой точки Юрий Нечетов сравнил два фургона.

   Шрота выбора

   Савнение напрашивалось само собой: один грузовичок уже с российской пропиской, другой пока с видом на жительство, при этом оба весьма привлекательны по цене — примерно на треть дешевле чистокровных «иностранцев». Берём за основу тестовую 10-балльную шкалу (8 баллов — норма), применяем её к грузовым критериям, проводим замеры и…

   «Дукато» предлагает частую «нарезку» из трёх баз: 2850, 3200, 3700 м — и трёх значений высоты крыши: 2150 (только на короткобазных машинах), 2470 (на машинах со средней и длинной базой), 2860 мм (с длинной базой). В комбинации получаем четыре варианта объёма кузова, с которыми, к сожалению, жёстко связаны полная масса и грузоподъёмность: 7,5 куб. м — 2815/990 кг; 10,0 куб. м — 3300/1425 кг; 12,0 куб. м — 3500/1505 кг; 14,0 куб. м — 3500/1455 кг. Из-за этого нет возможности оптимизировать конфигурацию под грузы высокой или малой плотности: в самую компактную машину легко войдёт полторы тонны упаковок с водой, а 14 куб. м памперсов или цветов не потянут и на полтонны. Силовой агрегат — единственный. Итак, четыре варианта фургонов с начальной ценой 490 тысяч рублей. В гамме есть также и 15-местный автобус, на подходе грузопассажирский комби, машина скорой помощи.

   Цльнометаллические фургоны «Максус» выпускают с двумя вариантами колёсной базы: 3100 и 3850 мм — и тремя вариантами высоты крыши: 2070 (только на машинах с короткой базой), 2315, 2540 мм (только с длинной базой), что даёт четыре возможных объёма грузового отсека — 7,0; 7,8; 10,3; 11,4 куб. м. Полная масса автомобилей составляет 2800, 3200 и 3500 кг (длинная база), а диапазон грузоподъёмности — от 917 до 1616 кг, что почти на 2 центнера шире, чем у конкурента. Силовой агрегат — итальянский турбодизель VM39C объёмом 2,5 л и мощностью 95 или 120 л. с. Итого два десятка возможных сочетаний объёма-массы-мощности только для трёхместных фургонов, цены на которые начинаются с 504-х тысяч рублей. Кроме того, есть и 11- и 15-местные автобусы, а также несколько вариантов комби и шасси.

   Лбопытный нюанс: под ограничение грузоподъёмности до одной тонны (при въезде в центр некоторых городов) не подпадает лишь самая маленькая модификация «Дукато», с 7,5-кубовым грузовым отсеком, способным принять 990 килограммов. А из «максусов» — только пара длиннобазных большеобъёмников, поскольку короткие легче и при той же полной массе 2800 кг берут на борт чуть больше тонны. Сдаётся, в обоих случаях маркетологи дали маху: проще пареной репы было «отвязать» грузоподъёмность «Фиата» от его размеров, а короткие «максусы» сертифицировать на 999 кг груза.

   FIAT Ducato — 7 баллов

   LDV Maxus — 9 баллов

   Кбина

   Сдиться в «Фиат» нужно осторожно: на покрытой скользким пластиком ступеньке недолго и поскользнуться. Водитель ростом выше 180 см правым коленом упрётся в подиум рычага коробки передач. Зато рулевая колонка регулируется по углу наклона, посадка высокая, командирская, прекрасный обзор во все стороны облегчают двухсекционные зеркала. Жаль, у последних отсутствует какая-либо дистанционная регулировка, приходится попросту нажимать на их уголки. А обогрева нет даже в списке опций.

   Эгономический просчёт: при входе–выходе водитель задевает бедром высоко поднятый рычаг стояночного тормоза — конструкторы расположили его слева, чтобы освободить центральный проход в пассажирских модификациях. Электростеклоподъёмники работают только в автоматическом режиме: чтобы чуть приоткрыть стекло, нужно дважды коснуться кнопки.

   Тстовый «Дукато» — из первой партии, и, возможно, поэтому у него плохо отрегулирован тросовый привод коробки. Передачи оказываются не там, где их ищешь, а иногда их даже путаешь — смещение рычага между II и IV передачами составляет всего 12 мм!

   Дери «Максуса» можно открыть с дистанционного пульта (у «Дукато» лишь центральный замок). Кабина поуже фиатовской (разница 90 мм), но и в ней трое крупных мужчин в зимней одежде сидят, едва касаясь друг друга плечами. В отличие от «Фиата», почти не видно голого металла и головок шурупов, хотя пластик местами с облоем.

   Омечу отсутствие регулировок руля (впрочем, при своих 180 см я уселся достаточно комфортно) и не очень удобное расположение (посередине) и конфигурацию приборной панели — дань унификации с праворульной версией. Ручка открывания капота — справа.

   И досадных мелочей: отсутствуют крючки для верхней одежды, легко запутаться в последовательно расположенных клавишах электростеклоподъёмников, а шум вентиляции кабины даже на первой скорости заглушает двигатель! Зато зеркала снабжены электрорегулировкой и неотключаемым(!) обогревом.

   Кесло с регулировками по высоте и углу наклона и подушка безопасности, защищающая водителя, три трёхточечных инерционных ремня, аудиоподготовка с двумя динамиками — достоинства обеих машин.

   FIAT Ducato — 6 баллов

   LDV Maxus — 7 баллов

   Кзов

   У«Фиата» высота 10-кубового отсека составляет 1880 мм, так что большинство грузчиков смогут свободно выпрямиться. Боковая дверь размером 1770х1290 мм позволяет свободно оперировать европалетой шириной 1200 мм. При этом погрузочная высота лишь 570 мм — едва ли не лучшая в классе! Изнутри отсек обшит пластиком до уровня окон, над кабиной вместительная антресоль для личных вещей.

   Гузовой отсек «Максуса» объёмом 7,8 куб. м скромен и по высоте: лишь 1715 мм. Опасение удариться головой заставляет пригнуться. Маленькая боковая дверь размером 1420х1090 мм унифицирована с низкой модификацией и не позволяет загрузить палету (у длиннобазной модификации дверь больше). Изнутри листами ДВП обшиты лишь двери, запасное колесо расположено над левой аркой, его крепление под днищем — опция.

   Ощие достоинства фургонов: задние двери распахиваются на 90 или 180 градусов, между колёсными арками с хорошим запасом помещается палета. Общий недостаток — подштамповка на задней стенке кабины несколько сокращает длину отсека в верхней части.

   FIAT Ducato — 9 баллов

   LDV Maxus — 6 баллов

   Хдовые качества

   «Дукато» на сотню килограммов тяжелее и на десяток «лошадей» слабее «Максуса», однако даже с балластом (вот зачем понадобилась дробь!) не дал повода посетовать на медлительность. Тяговооружённости вполне хватало для динамичной езды в темпе легковых машин, при этом средний расход топлива составил 8,1 л/100 км! А грамотный подбор передаточных чисел трансмиссии обусловил лишь незначительное — чуть более секунды отставание от «Максуса» в упражнениях на эластичность на IV передаче. Характер у «Дукато» спокойный и покладистый, подвеска мягкая, двигатель очень тихий и, как у оппонента, демонстрирует заметный подхват после 1500 об/мин. Чуть споткнулся автомобиль лишь в торможении: третье подряд выявило увеличение хода и усилия на педали — похоже, тормозам не достаёт температурной стабильности.

   Пск двигателя «Максуса» неожиданно затянут: стартёр трудится около секунды, на это невольно обращаешь внимание. Порожний фургон демонстрирует прямо-таки легковую прыть. Отставание от «Фиата» в начальной фазе разгона объясняется необкатанными покрышками и большей их пробуксовкой. С 1220 кг балласта, двумя крупноформатными членами экипажа и комплектом спутников измерительной аппаратуры «Максус» весит максимально разрешённые 3200 кг, но и в этом случае остаётся очень динамичным. Увы, даже полная нагрузка не в силах смягчить жёсткий характер усиленной для России подвески: из-за тряски делать записи на ходу затруднительно. Разговаривать тоже, но уже по причине рёва мотора на режимах разгона. К педали тормоза нужно привыкать: первые 70 мм она проваливается почти без усилия. Зато радиус разворота у «Максуса» действительно оказался на полметра меньше, чем у «Дукато».

   ABS у обеих машин в списке опций, зато переднеприводная компоновка гарантирует устойчивость на скользком покрытии и хорошую проходимость даже порожняком.

   FIAT Ducato — 8 баллов

   LDV Maxus — 8 баллов

   Эсплуатация

   Оа фургона имеют двухлетнюю гарантию, однако у «Дукато» она без ограничения пробега, а у «Максуса» сохраняется на 125 тыс. км. Гарантия на оцинкованные кузова — восемь и шесть лет соответственно. Для «Дукато» периодичность ТО — 15 тыс. км; масло нужно менять каждые 30 тыс. км. У «Максуса» замена масла рекомендована через 25 тыс. км, хотя некоторые дилеры пытаются навязать и промежуточные осмотры.

   Оа автомобиля в стандартной комплектации адаптированы к нашим условиям: у них аккумуляторы увеличенной ёмкости и мощная стальная защита моторного отсека. Просвет под ней у «Дукато» составляет скромные 155 мм, а у «Максуса» — завидные 195 мм. Да и колёса 205/75R16 у английского фургона более живучие, чем 205/75R15 у оппонента.

   FIAT Ducato — 8 баллов

   LDV Maxus — 9 баллов

   Ощая оценка

   «Дукато» появился в Европе ещё в 1993 году, однако до сих пор может служить эталоном — прекрасно задуман, обладает широчайшей гаммой и вполне мог бы стать фаворитом, если бы не вышеупомянутые досадные просчёты.

   «Максус» — пример полной реализации хорошей концепции, подкупает широким выбором модификаций и отличной приспособленностью к плохим дорогам. Однако не будем забывать, что пока это английский продукт по российской цене. Какие качества он потеряет, а какие приобретёт с освоением сборки в России — вопрос. Да и будет ли он вообще здесь выпускаться?! Пока что подготовка производства отложена. По финансовым причинам.

   FIAT Ducato — 7,6 балла

   LDV Maxus — 7,8 балла



назад


Яндекс.Метрика