свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 3 Уральский автомобиль Суббота, 24 января 2009 г.

Дадим стране новый внедорожник

   Н АЗ «УРАЛ» прошло традиционное совещание с производителями спецтехники на базе миасских грузовиков

   Чо с кризисом, что без него, а «сверять часы» со своими партнёрами необходимо. Ежегодные совещания с производителями специальной техники на базе автомобилей «УРАЛ» давно уже стали доброй традицией. Мероприятие нынешнего года приобрело ярко выраженный антикризисный характер. Руководители сорока предприятий-партнёров, не скрывая своей озабоченности ситуацией, стремились получить информацию из первых уст: как будут выстроены взаимоотношения производителей шасси и навесного оборудования.

   Пред руководителями предприятий-партнёров выступили управляющий директор ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ», генеральный директор автомобильного завода «УРАЛ» Виктор Корман, его заместители Валерий Селин и Сергей Гостев, директор по управлению качеством Игорь Каблуков, главный конструктор Олег Якупов, руководитель проекта «Полноприводные коммерческие грузовые автомобили нового поколения» Сергей Бузин. Первый руководитель предприятия отметил, что итоги работы предприятия в ушедшем году можно признать положительными. Компания очень активно развивалась на рынке в докризисный период, да и после сентября, благодаря вовремя принятым управленческим решениям, пострадала гораздо меньше своих конкурентов. У АЗ «УРАЛ» положительная динамика по выручке, а EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) составил 10,5 процента — едва ли не лучший показатель во всём российском машиностроении. По словам Валерия Селина, на 19 процентов вырос объём реализации запасных частей, аттестовано четырнадцать новых сервис-центров.

   Поизводственная программа 2009 года направлена на удовлетворение реального спроса, минимизацию складских остатков, снижение уровня дебиторской задолженности. Ставка сделана на выполнение государственного оборонного заказа, который позволит поддерживать производство на достаточном уровне. Гособоронзаказ для АЗ «УРАЛ» — фактически гарантия работы для тех заводов спецтехники, которые выпускают продукцию военной номенклатуры. На фоне сильно «просевшего» коммерческого рынка одной из ключевых целей компании является участие в дополнительных федеральных программах, объявленных правительством России по итогам визита премьер-министра Владимира Путина в Набережные Челны, где рассматривались меры по поддержке отечественного автопрома. Виктор Корман подчеркнул, что у завода есть все возможности для получения дополнительного государственного заказа, однако конкурентная борьба за каждый «лот» будет сверхжёсткой. Автозавод делает упор на увеличение объёма прямых продаж, пересмотр принципов работы дилерской сети. Кроме того, есть проекты, в которых АЗ «УРАЛ» активно задействован или будет работать в будущем: строительство трубопровода «Восточная Сибирь—Тихий океан», инвестпроект «Урал промышленный — Урал Полярный», строительство олимпийских объектов в Краснодарском крае.

   Н заводе действует собственная антикризисная программа, цель которой — обеспечить оптимизацию постоянных и переменных затрат, а в конечном итоге — сохранить прибыльность компании. Не сворачиваются и инвестиционные программы, хотя сроки, содержание и актуальность проектов были подвергнуты ревизии. Сергей Гостев подчеркнул, что автомобильный завод «УРАЛ» располагает всеми финансовыми инструментами для стабильной работы с представителями заводов спецтехники, постоянно работает над удешевлением привлекаемых финансовых ресурсов.

   Нсмотря на кризис, автомобильный завод «УРАЛ» готовится уже в марте этого года вывести на рынок новый продукт — внедорожный грузовик с новой, комфортабельной капотной кабиной, отвечающей всем современным требованиям по эргономике. Автомобиль также будет обладать увеличенной грузоподъёмностью, вберёт в себя все технические улучшения, которые были осуществлены за последние два–три года. А это внедрение пластиковых трубопроводов, более эффективных отопителей, новых раздаточных коробок с пневмоуправлением, импортных рулевых механизмов и т. д. По словам Сергея Бузина, новая капотная кабина имеет подрессоренное сиденье водителя, панорамное остекление, улучшенные показатели термоизоляции и вибронагруженности. Автомобиль комплектуется проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя двигателем ЯМЗ-236НЕ2, но как опцию, по желанию потребителя, можно будет устанавливать более мощный ЯМЗ-7601. В перспективе на конвейер должен встать ещё один внедорожник — грузоподъёмностью 20 тонн, и сейчас ведётся анализ, как можно ускорить процесс подготовки его к производству.

   Дугой важный проект — применение на автомобилях «УРАЛ» новых силовых агрегатов ЯМЗ-650. Их серийное производство освоено на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ» по лицензии фирмы «Renault Trucks». По словам Виктора Кормана, все грузовики дорожной гаммы, которые будут выпускаться в 2009 году, комплектоваться будут только лицензионными силовыми агрегатами. Они имеют целый ряд преимуществ: являясь рядными, они более легки, компактны, легко монтируются, обладают повышенными удельными показателями. Дорожные грузовики с лицензионным двигателем получат дополнительный индекс «31». Кроме того, по словам главного конструктора АЗ «УРАЛ» Олега Якупова, реализовано более ста изменений и улучшений для дорожных грузовиков по результатам эксплуатации.

   Впланах компании — освоение производства полноприводных автомобилей с увеличенной полной массой и нагрузкой на передний мост до шести тонн, внедорожников с кабиной бескапотной компоновки и, соответственно, увеличенной монтажной базой и других.

   Коме того, завод готов учесть все предложения и замечания партнёров, направленные на расширение номенклатуры выпускаемой на базе «УРАЛОВ» специальной техники. Например, для «Уралпожтехники» в настоящий момент выпускаются полноприводные грузовики с капотной кабиной переходного типа и силовым агрегатом 300 л. с.

   Иорь Каблуков в своём докладе отметил, что заводу удалось добиться снижения количества дефектов на 27 процентов по серийно выпускаемой продукции, количества рекламаций — на 42 процента. Головной болью остаётся качество покупных изделий, в этом направлении предприятие активизирует свою работу. В 2009 году автозавод планирует выявить и решить десять основных проблем по качеству, для этого создаются специальные рабочие группы. Также автозавод планирует более настойчиво вовлекать системных поставщиков, сотрудничество с которыми будет выстроено на долгосрочной основе, во внедрение ИСО/ТУ 16949, принципов «бережливого производства». Непосредственно на заводе активно будут применять инструменты «Автокачества», «12 ворот качества», «Досок качества», такую форму работы, как межфункциональные группы по решению проблем. Управление входного контроля получит новое, современное диагностическое оборудование, а на предприятии начнётся внедрение новых технологий по нанесению порошковых покрытий. Кроме того, завод готов учесть все предложения и замечания партнёров, направленные на расширение номенклатуры, выпускаемой на базе «УРАЛОВ».

   Уастники совещания смогли воочию увидеть два грузовика, на которые делается ставка в ближайшем будущем: неполноприводный «УРАЛ-63685» с лицензионным двигателем и новый «капотник». Гости предприятия излазили новые грузовики вдоль и поперёк. Потом состоялся конструктивный обмен мнениями, на котором представители заводов спецтехники высказались по ключевым направлениям работы с автозаводом.

   Автомобильный завод «УРАЛ» и его партнёры по выпуску специальной техники на базе миасских грузовиков договорились о новых принципах работы, основанных на прозрачных взаимоотношениях. В рамках новых корпоративных договоров те компании, которые во взаимоотношении с АЗ «УРАЛ» чётко выполняли свои обязательства, могут получить дополнительные преференции.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика