свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 3 Уральский автомобиль Суббота, 24 января 2009 г.

«Георг Фишер» — «Генрих Вагнер»

   Влитейном производстве, на ставшем около трёх лет назад эталонным участке литья специальных чугунов, появился новый автоматический формовочный станок. Так что теперь участок, который чаще всего называли просто «Георг Фишер» — по названию оборудования, которое на нём находилось, по логике следовало бы переименовать в «Генрих Вагнер Синто». Именно так называется фирма из немецкого города Бад–Лаасфе, у которой станок был приобретён.

   П словам начальника отдела импорта дирекции по закупкам Рената Мухаметшина, контракт на приобретение линии был заключён ещё в конце 2007 года, а уже в октябре 2008–го сотрудники отдела, созданного в апреле прошлого года, отслеживали доставку и улаживали таможенные формальности.

   Н нашем предприятии это современное оборудование находится с декабря, его монтаж уже практически завершён, сейчас активно идут пусконаладочные работы, которые планируется завершить к 31 января. А где-то в феврале–марте новая формовочная линия заработает в полную силу. Как пояснили начальник литейного цеха № 3 Владимир Круглов и руководитель проекта Геннадий Иванов, новинка существенно отличается от прочего оборудования литейного производства, и главным отличием является способ формовки:

   — Раньше способ формовки был импульсным, сейчас будет применяться новый способ формообразования — воздушный поток с допрессовкой. И если ранее выход из строя главного цилиндра формовки грозил остановкой всего предприятия, то в нынешней ситуации такая проблема полностью отпадает. Уже проведено более 90 процентов работ по монтажу формовочной машины и дополнительной системы гидропривода с новой гидростанцией. Общий объём строительно-монтажных работ составит около пяти миллионов рублей, в том числе работ, выполненных силами литейного производства — около двух миллионов 800 тысяч рублей, которые мы сэкономили в заводском бюджете, что в данной кризисной ситуации немаловажно…

   Ели говорить о технологическом процессе литейного производства, то с помощью «Генрих Вагнер» будут изготавливаться формы, в которые будет заливаться высокопрочный и серый чугун для получения отливок — барабанов, редукторов, раздатки, суппорта для автомобилей «УРАЛ» и для сторонних заказчиков. Использование новой линии требует многого — профессионализма работников, повышения культуры производства, которая является едва ли не главной в производственной системе. От того, насколько грамотно и правильно работают на оборудовании, зависит, сколько оно прослужит. Но, в свою очередь, и отдача существенная — например, повышение качества форм.

   Нд установкой нового оборудования работал самый квалифицированный ремонтный и производственный персонал: 28 человек — мастеров, бригадиров, рабочих — быстро разобрались с поставленными перед ними задачами, не просто механически выполняя порученное, а проявляя инициативу, заинтересованность и профессионализм. Высказывали предложения, как лучше выполнить те или иные связанные с монтажом линии моменты и действия. Как раз здесь проявились патриотизм и ответственность. Причём касается это не только руководителей, но и рабочих и представителей подрядной организации под руководством Сергея Колесникова, которые проявили себя с самой лучшей стороны, выполняя специальную работу, связанную с монтажом крупных узлов. На успешное завершение задачи работали все, и почти уже достигли окончательного результата — остался небольшой объём работ по монтажу гидравлики и электрики и пусконаладочные работы. А весь объём уже проделанной работы занял 19 дней — смонтировали 67 тонн металлоконструкций при отсутствии грузоподъёмных механизмов с требуемым уровнем подъёмности.

   Гнеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман с представителями топ-менеджмента посетили новинку литейного производства, а по завершении работ должна состояться презентация.

   Сйчас совместно с нашими литейщиками работают трое специалистов из Германии, представителей «Генрих Вагнер Синто» — монтажник по механической части Герман Йозеф Виттмар, монтажник по электрической части Андреас Диффенбах и программист Иринеуш Шмиль, которому предстоит установить в формовочную линию программу работы в автоматическом режиме. Они пробудут здесь до конца этого месяца. С помощью выступившего переводчиком Рената Мухаметшина Герман Йозеф поделился впечатлениями:

   — Наше сотрудничество — замечательное! Здесь я работаю с хорошими людьми, и мы успешно продвигаемся вперёд, прогресс заметен и очевиден. Стремимся к тому, чтобы к началу следующей недели установка уже заработала — будет подведено напряжение и залито масло. Прежде мне доводилось бывать в России в Москве, Набережных Челнах. В прошлом году был в Гомеле — правда, это уже Белоруссия… Но в вашем городе я впервые, и Миасс произвёл на меня хорошее впечатление, очень понравился минералогический музей Ильменского заповедника. Проехались по Миассу, пили кофе в кофейне на проспекте. Правда, в основном я разглядывал город (район автозавода. — корр.) из окна автомобиля — было очень холодно, дул ветер. Сейчас у нас в Германии значительно теплее: когда я уезжал, после Нового года (к нам прибыл 13 января. — корр.), было около нуля градусов. Хотя минус 20, конечно, тоже бывает. Но впечатления от города самые хорошие! ...И кризис нас стороной не обошёл, страна его почувствовала — на многих крупных автомобильных предприятиях тоже введена сокращённая рабочая неделя, переходят на трёхдневный режим работы. Частично встречается сокращение, увольнение персонала. Но одновременно хотелось бы сказать, что именно нашей фирмы кризис не коснулся, во многом благодаря тому, что у нас имеется много заказов из России.

   Иинеуш Шмиль в переводчике не нуждался, так как прекрасно говорит по-русски, объясняя это тем, что давно и часто посещает предприятия различных городов нашей страны. А в Миасс прибыл позже своих собратьев, как раз накануне нашего визита в литейное производство:

   — Я уже сегодня успел пообщаться с программистами, обсудили все трудности, которые могут возникнуть. Они преодолимы, всё будет сделано так, как оно должно быть, я работаю с очень умными людьми! А вот ваш город мне очень хочется посмотреть. Пока я обратил внимание на то, что наша западногерманская природа очень похожа на вашу, уральскую. В остальном, конечно, наши страны сильно отличаются.

   Взавершение нашей встречи Герман поделился планами приобрести несколько золотых украшений в подарок своей семье — видимо, российское золото не теряет своей престижности и привлекательности, — а Иринеуш не преминул сообщить, что ещё при первых своих поездках в Россию заметил, что в нашей стране очень красивые женщины. Что ж, в мировом списке привлекательности русские женщины своих позиций тоже уступать не собираются — но это так, лирическое отступление.

   Гавное же, что, несмотря на нелёгкую ситуацию, завод нашёл возможность приобрести самое современное оборудование стоимостью в миллион евро, позволяющее ещё улучшить свою работу, а, значит, в конечном итоге — качество автомобилей «УРАЛ»!

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика