свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 68 | Вторник, 25 июня 2002 г. | |
АНДРЕЙ ИКОННИКОВ: «МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА СДЕЛАЕТ РАБОТНИКОВ БОГАЧЕ!» Чтверть работников автомобильного завода «Урал» — это люди, возрастом до тридцати лет. Не хочется говорить банальности, но придется, поскольку более точного определения еще не придумали: молодежь — это «свежая кровь» любого предприятия, которая определяет его будущее, перспективы и, если хотите, конкурентоспособность на рынке. Пэтому молодежью нужно заниматься. Не время от времени, а постоянно, методично, целенаправленно. Разрабатывать комплексы программ и мероприятий, внедрять новые методики, привлекать и закреплять молодых специалистов на производстве, показывать им перспективы карьерного роста — именно такие задачи должны быть во главе угла у руководителя любого уровня. — Кто, как не молодежь, выведет автомобильный завод «Урал» на новый этап развития? — спрашивает председатель совета Союза молодых автомобилестроителей Андрей Иконников и сам же отвечает на свой вопрос. — Ведь именно у молодых работников больше энергии, желания освоить новые технологии и методики, применить неординарные подходы и найти нестандартные решения. А это, в свою очередь, как раз то, что необходимо предприятию в современных рыночных условиях. — Андрей, у современного среднестатистического представителя молодежи — море проблем: отсутствие перспектив карьерного роста, плохие жилищные условия, низкая зарплата... — Прийти на завод и тут же получить работу с высоким заработком сегодня могут единицы. Согласитесь, что для карьерного роста нужно быть действительно талантливым и хорошо зарекомендовать себя. Но для этого необходимо время. Основная же масса современной молодежи, не проявив себя по-настоящему на трудовом поприще, предпочитает жить по принципу: «Утром деньги — вечером стулья». Многие считают себя вправе требовать у руководства повышения зарплаты, причем, значительного, без особых на то оснований. — Недавно состоялась встреча молодежного актива предприятия с генеральным директором автозавода Владимиром Новиком. Как он оценил работу союза и с какими предложениями выступил? — С самого начала встречи генеральный директор Владимир Новик отметил низкую активность заводской молодежи. Она совсем перестала выходить с инициативами и предложениями, не участвует в решении производственных проблем, крайне пассивна. Кстати, Владимир Новик предложил молодежному активу несколько реальных способов повышения заработной платы. Например, беречь имущество и материалы, выполнять больший объем работы, находить ее самим. Если говорить сжато, то генеральный директор рекомендовал каждому из нас стать самым лучшим, надежным и нужным на своем месте. — Как молодежь откликнулась на предложения генерального директора? — Цели и задачи, которые поставил Владимир Новик, ни у кого вопросов не вызвали. Здесь все четко и понятно. Однако есть и обратная сторона медали. К сожалению, работа «от рассвета до заката», при всей ее «прибыльности», создает проблемы в семьях (кто ими уже обзавелся), вредит здоровью, ограничивает духовное и культурное развитие молодого специалиста. К тому же, сейчас в современном обществе утерян тот потенциал энтузиазма, который помогал нашим отцам и дедам строить мощное государство. — Где же выход? — Необходимо достичь баланса, при котором цели администрации и большинства молодых работников станут едиными. В этом и заключаются основные принципы заводской молодежной политики. Совместная работа, которую проводят дирекция по персоналу и молодежный союз, уже принесла очевидные результаты. На предприятии появились программа повышения квалификации, компенсации за учебу, пособия молодым родителям и специалистам, страхование призывников и т. д. — Какие задачи стоят перед союзом в ближайшее время? — Как справедливо отметил генеральный директор, увеличение численности организации — путь к новым возможностям. На сегодняшний день в союзе состоит всего лишь 5% молодежи, работающей на автомобильном заводе «Урал». Значит, необходимо добиться увеличения численности. Причем, сделать это надо не из-под палки, а так, чтобы человек почувствовал востребованность и сам пришел к нам. А это очень трудно. Потому что многие молодые не хотят брать на себя никакой ответственности. Тогда пусть хотя бы поддержат тех, кто уже что-то делает. Икренне надеемся на то, что руководство заводских подразделений также сделает шаг нам навстречу, проявит реальный интерес. Я ни на секунду не сомневаюсь в том, что грамотная молодежная политика способна укрепить рыночные позиции автомобильного завода «Урал» и, соответственно, сделать его молодых работников богаче.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН,
Александр НЕВЗОРОВ (фото) |
назад |