свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 137 | Суббота, 13 декабря 2008 г. | |
Первая мера «Порядка 80 процентов автомобилей, продаваемых в РФ, должно у нас же и производиться». Пемьер-министр Владимир ПУТИН.
Павительство РФ защищает отечественный автопром, повышая ввозные пошлины на импортные автомобили Онеобходимости повышения таможенных пошлин на новые и подержанные автомобили в условиях мирового финансового кризиса говорилось давно. Наблюдательный совет «Группы ГАЗ», обращаясь к премьер-министру России Владимиру Путину в октябре этого года, отметил эту меру как одну из ключевых. Впоследствии повышение таможенного тарифа на импортные автомобили было заложено в план действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. И, наконец, пятого декабря Правительство России утвердило постановление «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств», которое вступает в силу с января 2009 года. Крректировка таможенных пошлин имеет ряд особенностей и носит явный антикризисный характер. Во-первых, дополнительным подтверждением тому является ограниченный девятью месяцами срок действия постановления. Во-вторых, следует отметить избирательный подход к технике. Так, на автобусы, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4» и выше, пошлина будет нулевой, а для «Евро-3» и ниже — 25 процентов. В-третьих, меняется с семи до пяти лет срок отнесения автомобилей к категории подержанных. Нвые и трёхлетние иномарки будут облагаться пошлиной в размере 30 процентов (или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб. см объёма двигателя), трёх–пятилетние — 35 процентов (или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб. см объёма двигателя). На автомобили старше пяти лет процентная ставка не устанавливается, а пошлина составит от 2,5 до 5,8 евро — в зависимости от объёма двигателя. Безусловно, такое решение не было встречено единодушно — особенно на Дальнем Востоке, где люди давно уже пересели на японские «праворукие» автомобили. По оценкам экспертов, новые таможенные пошлины могут сократить ввоз подержанных «японок» на 50–80 процентов. Тем не менее, даже автосалоны, продающие легковые автомобили, отреагировали по-разному. С одной стороны, говорят о повышении цен, причём, не только из-за пошлин, но ещё и из-за изменений курса рубля к доллару. С другой, повышение пошлин ими приветствуется, поскольку это приведёт к нормализации авторынка и закрытию «серых» дилеров, промышляющих за счёт особо дефицитных моделей. Автомобильный завод «УРАЛ» и его работники от увеличения таможенных пошлин на ввоз автотехники иностранного производства, пожалуй, выигрывают. В условиях дефицита ликвидности потребитель в большинстве случаев отдаст предпочтение более дешёвым грузовикам, нежели будет втрое-вчетверо переплачивать за импорт.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН.
|
назад |