свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 136 Уральский автомобиль Четверг, 11 декабря 2008 г.

Личности в печатном обличии

   Сгодня в Миассе состоится презентация книги «Почётные граждане города»

   Оним печатным трудом, который можно отнести к категории биографического, в Миассе стало больше. Сегодня состоится презентация книги «Почётные граждане города», где рассказано о судьбах тридцати пяти людей. Их яркая трудовая деятельность сыграла ключевую роль в развитии Миасса. Один из экземпляров книги оказался в распоряжении нашей газеты, послужившей одним из информационных источников для её создания.

   Автором проекта выступил почётный гражданин Миасса Александр Борисов. В редакционный совет вошли также его коллеги по званию Николай Швырёв и Николай Година, редакционный совет возглавил глава администрации Миасского городского округа Виктор Ардабьевский, составителем выступила известный в городе журналист, бывший главный редактор газеты «Миасский рабочий» Зоя Карманова. Благодаря этим людям на свет появился 288-страничный труд, хорошо проиллюстрированный и грамотно оформленный.

   Седи почётных граждан Миасса очень много людей, чья судьба неразрывно связана с Уральским автомобильным заводом. В числе первых, удостоенных почётного звания, фрезеровщик инструментального цеха, Герой Социалистического Труда Дмитрий Стрелкин, слесарь-наладчик, кавалер двух орденов Ленина Василий Густоев, ветеран автозавода, полный кавалер орденов Славы Николай Жаров. К великому сожалению, всех их уже нет сейчас с нами. В постсоветские годы к числу почётных присоединились бывший генеральный директор автозавода Юрий Горожанинов, ветераны автозавода Федор Ефремов, Николай Малашкин, Валентин Коган. В 2006 году почётным гражданином Миасса стал генеральный директор автомобильного завода «УРАЛ», директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ» Виктор Корман.

   Тк или иначе связаны с автозаводом заслуженный врач РСФСР Владимир Макаров, семь лет проработавший главврачом медсанчасти УралАЗа, ветеран труда Юрий Пашков, начинавший свой трудовой путь на автозаводе, хозяйственный и общественный деятель Петр Кузин, занимавшийся испытанием «Уралов», генеральный директор Уральского завода пожарной техники Вадим Блинов.

   Рссказывать о содержании издания — труд неблагодарный. Если у вас появится возможность, прочите эту книгу сами. Она откроет вам новые жизненные грани даже уже хорошо знакомых людей.

   Ршение о присвоении звания принимается Собранием депутатов. Вручение нагрудного знака и удостоверения о присвоении звания «Почетный гражданин города Миасса» производится главой Миасского городского округа в торжественной обстановке на мероприятии, посвящённом Дню рождения города. Согласно Положению, почётный гражданин города Миасса имеет право участвовать в заседаниях, совещаниях, проводимых органами и должностными лицами местного самоуправления; принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, образуемых органами местного самоуправления.

   СТРЕЛКИН Дмитрий Семёнович (1911-1988)

   Рбочий, фрезеровщик инструментального цеха Уральского автомобильного завода, Герой Социалистического Труда

   «Работа у инструментальщиков разнообразная и интересная, — так всегда считал Дмитрий Семёнович. — Она требует от рабочего смелых решений, постоянных поисков и находок. Именно так подходил к работе знатный фрезеровщик, именно так он учил работать молодых инструментальщиков.

   Дитрия Семёновича всегда отличала большая аккурат­ность в работе. Производительность труда можно повысить за счёт рациональной организации рабочего места, считал он, подтверждая эту мысль своим отношением к организации собственного труда. В отдельные годы Стрелкин в два раза перевыполнял план».

   ГУСТОЕВ Василий Михайлович (1925-2007)

   Рбочий, слесарь-наладчик Уральского автомобильного завода, участник Великой Отечественной войны, Герой Социалистического Труда, кавалер двух орденов Ленина, ветеран автомобильной промышленности

   «Густоев постоянно учился сам и требовал этого от других. К получению новых знаний он относился как к самому необходимому. По его инициативе были организованы курсы для слесарей службы механика и других цехов завода, стала работать заводская школа наставников, где читали лекции педагоги, психологи, работники правоохранительных органов. Свыше 500 передовых рабочих получили здесь дополнительное образование. В. М. Густоев по-отечески относился к молодым и придавал большое значение наставничеству. Десяткам молодых рабочих дал Густоев путевку в жизнь».

   ЖАРОВ Николай Федорович (1924-2003)

   Втеран Великой Отечественной войны, полный кавалер орденов Славы, участник Парада Победы, ветеран труда, ветеран автомобильной промышленности, ветеран Уральского автозавода

   «За долгое время работы на автозаводе Николай Федорович без отрыва от производства окончил 7 классов школы рабочей молодежи, вечернее отделение автомеханического техникума по специальности «техник-механик». Работал старшим мастером крупнейшего заводского цеха — моторного. Вёл активную общественную работу. Он постоянно избирался в цеховые комитеты, парткомы. Более десяти лет (1976-1987) возглавлял совет ветеранов автозавода».

   ГОРОЖАНИНОВ Юрий Иванович

   Гнеральный директор Уральского автомобильного завода в 1988-1998 гг., лауреат Государственной премии РФ, депутат Верховного Совета СССР, заслуженный работник промышленнос­ти СССР, академик Российской академии проблем качества, кавалер орденов «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, Дружбы народов

   «Особая заслуга Горожанинова перед городом и трудящимися завода состоит в развитии строительной базы и организации жилищного строительства. В годы его работы на заводе объём жилищного строительства был доведен до 40 тысяч квадратных метров в год, а в отдельные годы — до 50 тысяч, что более чем в два раза превысило существовавшие тогда рекомендации строительства жи­лья — 1 квадратный метр на одного работающего. В центральной части города появились новые микрорайоны 3 и 5 («Комарово»). За 10 лет было сдано жилья больше, чем за все предыдущие годы работы завода».

   ЕФРЕМОВ Федор Васильевич (1920-2005)

   Энергетик, ветеран Уральского автозавода, ветеран автомобильной промышленности, ветеран труда

   «Все годы войны Ф. В. Ефремов оставался на передовой трудового фронта. Вместе с другими комсомольцами без права на отдых обеспечивал бесперебойную работу электроподстанции, всегда был готов выполнять любую другую работу. А в мирное время ещё долго вспоминал, как в военное голодное лихолетье вместе с ребятами кусочек колбасы ниточкой на всех поровну делили. После войны Федор Васильевич работал энергетиком в отделе энергетики».

   МАЛАШКИН Николай Григорьевич

   Втеран автомобильной промышленности, ветеран УралАЗа, заслуженный строитель РФ, кавалер ордена Дружбы народов

   «Посвятив всю свою трудовую жизнь работе на автозаводе, Николай Григорьевич участвовал в создании автомобиля «УралЗиС-355М», в реконструкции старого модельного цеха. Под руководством Малашкина изготовлялись мастер-модели и мастер-макеты автомобиля «Урал-375» и вся кузовная оснастка; проектировался новый модельный цех, внедрялись новейшие технологии изготовления штампов, оснастки, приспособлений.

   Нколай Григорьевич активно занимался рационализацией. Большое внимание уделял работе с кадрами, участвовал в наставническом движении и шефстве над ПТУ, школами и детскими садами города. Организованный им самстрой обеспечил квартирами более 1000 семей автозаводчан».

   КОГАН Валентин Маркович

   Луреат Государственной премии СССР, ветеран автомобильной промышленности, ветеран УралАЗа, ветеран автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения

   «Впервые в отечественном автомобилестроении менее чем за три года удалось полностью сменить объект производства без остановки завода и, главное, без снижения объёмов. Вместо устаревших моделей двухосных машин был начат серийный выпуск принципиально новых для отечественного автомобилестроения большегрузных трехосных автомобилей высокой проходимости для Советской Армии и народного хозяйства. Все это оказало огромное влияние на развитие завода и города. Успехи градообразующего предприятия, новые рабочие места, стабильная работа для значительной части населения Миасса — основа жизнедеятельности города».

   КОРМАН Виктор Христофорович

   Уравляющий директор ООО «Грузовые автомобили — «Группа «ГАЗ», генеральный директор ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ», доктор экономических наук, лауреат Государственной премии России, кавалер ордена «Знак Почёта», почётный машиностроитель Российской Федерации

   «За четыре года, что В. X. Корман управляет заводом в качестве генерального директора, объём производства грузовиков вырос с 6573 автомобилей в 2003 году до 15 751 — в 2007 году. Это заслуга и коллектива автозаводцев, которым придан статус партнеров по бизнесу. Хотя Виктор Христофорович предпочитает другое название: все мы — от рабочего и даже охранника до генерального директора — одна команда. В эту команду входят и члены семей автозаводцев, ведь они, по сути, тоже живут интересами градообразующего предприятия».

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН

   P. S. Авторы-составители выразили искреннюю благодарность пресс-службе автомобильного завода «УРАЛ», бывшим главным редакторам газеты «Уральский автомобиль» Татьяне Ильинковой и Ольге Беляковой.



назад


Яндекс.Метрика