свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 133 Уральский автомобиль Суббота, 29 ноября 2008 г.

На шестьдесят восьмой круг!

   Оередной день рождения Уральского автомобильного завода пришёлся на воскресенье. В понедельник стрелка исторических часов начнёт отсчитывать новый круг «УРАЛА» — шестьдесят восьмой по счёту

   Автозавод прочно вошёл в сердца и судьбы людей, работавших и работающих на нём, живущих в нашем городе. Это можно было ощутить всего неделю назад, когда проходил юбилейный вечер в честь Миасса. Едва ли не каждый человек, поднимавшийся на сцену, говорил об автозаводе и его вкладе в развитие города. Потому что без «УРАЛА» это был бы совсем другой Миасс.

   Мжет, это не так очевидно на первый взгляд, но судьбы автозавода, его работников и продукции во многом схожи. Ведь автомобили, выпускаемые на предприятии, с самых первых дней предназначались, как принято сейчас говорить, для экстремальных условий эксплуатации. Великая Отечественная война, освоение целины, военные конфликты, грандиозные стройки, разработка месторождений. Везде, где заканчивались асфальт или грунтовка, начиналось поле деятельности автомобилей «Урал». Умением справляться с любыми трудностями, будь то ландшафтные, климатические или какие-то ещё, и заслужил грузовик своё доброе имя.

   Н долю автозаводчан тоже выпало немало испытаний. «Экстремальные условия» работы в войну, «бездорожье» банкротства завода, «непроходимые места» дефолта и прочих напастей — всё это сопоставимо, и всё это было преодолено. Хотя, наверное, по-другому и быть не могло. Автомобили с характером не смогут выпускать бесхарактерные люди.

   Пследние несколько лет автомобильный завод «УРАЛ» развивался поступательно. Если сравнить объёмы производства в 2003-м и 2007-м годах в натуральном выражении, получается, что он вырос почти в два с половиной раза, установив рекорд за весь постсоветский период! Напомним, что в известном своём Послании Федеральному собранию Владимир Путин просил удвоиться в 2010 году. Автозавод перепрыгнул эту планку на три года раньше. Поэтому, когда в феврале этого года автомобили «Урал» отправились в автопробег по Челябинской области «Вперёд, Россия!», никаких сомнений не было. Кому, как не «УРАЛУ», было в той ситуации излучать оптимизм?

   2008 год был не только годом грандиозных планов. Многое из задуманного удалось осуществить. Ведь даже с учётом уже кризисного сентября за три квартала автомобильный завод «УРАЛ» увеличил объём производства на 18,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок требовал грузовых автомобилей, и автозавод их исправно поставлял. В том числе и для проектов государственного значения — таких, как строительство нефтепровода «Восточная Сибирь—Тихий океан» или газопровода, ведущегося с полуострова Ямал. Крупное совещание с представителями ОАО «Газпром», прошедшее в первом квартале 2008 года, также подтвердило верность вектора развития автозавода. На нём было заявлено об ориентации на отечественного производителя грузовиков — в частности, на продукцию АЗ «УРАЛ». Хорошая заинтересованность в нашей продукции и за рубежом. Например, в Индии, куда генеральный директор автозавода Виктор Корман ездил в составе правительственной делегации, довольно успешно развивается совместный проект по выпуску автомобилей «Урал», есть предпосылки для создания аналогичных предприятий и в других странах.

   Автозавод планомерно развивал семейство «дорожных» грузовиков. Безусловно, вхождение в принципиально новую для предприятия нишу не сулило лёгких побед. В сегменте грузовиков для дорог с твёрдым покрытием традиционно сильны ведущие производители (КамАЗ, МАЗ), настойчиво укрепляются предприятия большой европейской «семёрки» (особенно Volvo, Scania и MAN), да и китайские производители в период изобилия спроса наделали определённого шороху. Совершенно очевидно, что своих позиций добровольно уступать никто не собирался и не будет это делать впредь.

   Н конкурентная борьба — это нормальное явление, и побеждает в ней тот, кто постоянно работает над совершенствованием своих преимуществ и устранением недостатков. Учитывая, что четырёхосный автомобиль «Урал-6563» признан по итогам 2007 года лучшим отечественным грузовиком, потенциал у миасской продукции для дорог с твёрдым покрытием хороший. Определённый толчок развитию проекта может дать переход на принципиально новый двигатель ЯМЗ-650, который по лицензии фирмы «Renault Trucks» выпускается на ярославском «Автодизеле» «Группы ГАЗ». Постоянно расширяется, что подтвердили крупнейшие автомобильные выставки России, гамма специальной техники, размещаемой на базе «дорожников», причём встречаются и совершенно эксклюзивные образцы, не имеющие аналогов. Самосвальные платформы дорожных «Уралов» также совершенствуются, увеличиваясь в объёме по требованию потребителей и способствуя разгрузке на любую из трёх сторон.

   Ообое место всегда уделялось взаимоотношению Уральского автозавода и Российской армии. В марте практически друг за другом на предприятии побывали заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай Макаров, первый заместитель начальника вооружения ВС РФ генерал-лейтенант Владимир Михеев, начальник автобронетанковой службы сухопутных войск ВС РФ генерал-майор Михаил Новик. Все они подтвердили, что автомобили «Урал» востребованы в современной армии, отличаются надёжностью и качеством. Посетить наш автозавод и добротно о нём отзываться — хороший знак. Прошло менее полугода, и Николай Макаров ушёл на повышение — начальником Генерального штаба. А сами военные автомобили «Урал» участвовали в организации проведения парада Победы на Красной площади, который впервые прошёл с участием боевой техники со времён развала Советского Союза. В августе на совещании, прошедшем в Миассе, автозавод «УРАЛ» и Главное автобронетанковое управление Минобороны России расширили горизонт сотрудничества до 2020 года.

   Автомобильный завод «УРАЛ» реализовывал целый ряд проектов, которые в российской экономике можно отнести к разряду «ноу-хау». Ключевой из них — внедрение новой производственной системы, основанной на принципах «бережливого производства». Если четыре года назад, когда словосочетание «Toyota Production Systems» звучало на предприятии ещё экзотично, и в необходимости этой системы были сомнения, то сегодня использование инструментов новой производственной системы становится основой выживания компании в сложный период. Предприятие также активно осуществляло переход на ERP-систему BAAN VI взамен четвёртой версии, а новый продукт разрабатывается в соответствии с «12-ю воротами качества» системы PPDS (Product Planning and Development Process). Есть ещё целый ряд проектов, открыто о которых говорить либо преждевременно, либо сложно без развёртывания.

   Автомобильный завод «УРАЛ», как и прежде, вёл разумную, взвешенную социальную политику. Не сорил деньгами, а реализовывал каждый проект под определённую категорию автозаводцев, будь то ветераны предприятия или его новички. По мере возможности вёл благотворительную деятельность, финансируя строительство храма Богоявления в центральной части Миасса, осуществляя поддержку футбольной команды «Торпедо» (чемпиона России в зоне «Урал—Западная Сибирь» третьего дивизиона), выделяя денежные средства на ремонт детской больницы машгородка (хотя исторически северная часть Миасса была вне «юрисдикции» автозавода). По давно сложившейся традиции «УРАЛ» всегда активно поддерживал бокс. Два наших воспитанника, Геннадий Ковалёв и Эдуард Абзалимов, отвечают предприятию взаимностью, регулярно завоёвывая различные титулы мирового или российского значения. Пожалуй, только в этом сезоне ребятам чуточку не повезло: Геннадий остановился в шаге от пьедестала почёта на своей второй Олимпиаде, а Эдуард — на чемпионате Европы. Перечислять же все мероприятия социального значения, проведённые автозаводом, будь то традиционные или новые, можно бесконечно. Достаточно упомянуть ключевые — такие, как открытие исторической Аллеи генеральных директоров или проведение конкурса «Маленькая Леди».

   Т, что случилось с мировой и, как следствие, российской экономикой в высшей степени неприятно. В такой ситуации автомобильный завод «УРАЛ» можно сравнить только с поездом, который на полном ходу въехал в скалу. Поезд, ни машинист, ни проводники, ни пассажиры которого не виноваты в произошедшем. Но, как уже говорилось, любое лихолетье и передряги автозавод, его люди и автомобили переживали. И очередная годовщина со дня рождения Уральского автозавода — дополнительный повод, чтобы сплотиться перед общей бедой, окрепнуть духом и справиться с напастями.

   Вчесть праздника различными наградами отмечено более четырёхсот автозаводчан. Почётной грамотой губернатора Челябинской области Петра Сумина награждены 12 работников автозавода «УРАЛ». Почётной грамотой директора дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ» Виктора Кормана за трудовые заслуги награждены 13 автозаводцев. Благодарственными письмами от управляющих производствами отмечены 79 человек. Почётным знаком «Ветеран «УралАЗа» награждены 83 работника предприятия. Отмечены более ста автозаводчан, отработавших на предприятии по 35, 45, 50 лет. В нынешнем году впервые четырнадцати лучшим бригадам автозавода будет вручена премия «Лучшая бригада».

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика