свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 127 | Суббота, 15 ноября 2008 г. | |
«Дорожнику» — три года Иполнилось три года, как дорожные грузовики марки «Урал» перестали быть просто проектом и макетными образцами, а переместились на главный конвейер. Одиннадцатого ноября 2005 года был дан торжественный старт их серийному производству. Вчетвёртом квартале 2003 года на автомобильном заводе «УРАЛ» сменилась управляющая команда. До этого момента предприятие трудилось натужно, перманентно работая на «двух третях», генерируя убытки. Ключевое отличие от ситуации нынешней состояло в том, что тогда наши конкуренты себя чувствовали вполне уверенно на рынке, работали и продавали свою продукцию стабильно. Возглавившему Уральский автозавод Виктору Корману необходимо было детально разобраться в причинах нестабильной работы предприятия, исправить положение вещей, очертить перспективу. Уальский автомобильный завод заработал своё громкое имя за счёт высокопроходимых внедорожных грузовиков. Однако сегмент потребителей полноприводных автомобилей довольно узок. Чтобы стоять уверенней на рыночном пространстве, необходимо расширяться. Поэтому в конце 2003 года было принято решение о постепенном входе в принципиально новую для предприятия нишу — «дорожных» грузовиков тяжёлого класса. Првые образцы предстали перед общественностью восьмого июля 2004 года — в день 60-летия со дня выпуска первого уральского грузовика. Символично, поскольку «Захар» («ЗиС-5В»), так же, как и «дорожники», был неполноприводным. Получается, история опять совершила виток по спирали… Оенью 2004 года дорожные грузовики «Урал» съездили в сенсационный тур по крупнейшим российским выставкам страны, собрав приличное количество наград. На заводе началась масштабная подготовка к организации серийного производства. «Дорожники» сперва стали собираться универсальным способом, затем переместились на главный конвейер. В роли первопроходца выступила самая востребованная на рынке модификация — самосвал с колёсной формулой 6х4, построенный на шасси «Урал-63685». Именно ему выпала честь 11 ноября 2005 года сойти с конвейерной ленты, стать первенцем. Н протяжении трёх лет Уральский автомобильный завод системно развивал проект по освоению выпуска тяжёлых грузовиков дорожного класса. В 2005 году на главном конвейере появился седельный тягач «Урал-63674», в 2006-м — четырёхосный «Урал-6563», в прошлом — седельный тягач «Урал-6470». В прошлом и нынешнем годах производители специальной техники стали всё чаще и чаще обращать внимание при размещении надстроек и спецоборудования на дорожные грузовики. Сазать, что проект реализовывается легко и просто, — наверное, покривить душой. Как и у любого другого нового продукта, у «дорожника» хватает собственных «болячек». Некоторые из них, конструктивные, были устранены по первым результатам эксплуатации. Часть осталась, недаром сегодня руководство завода акцентирует пристальное внимание на общем качестве сборки автомобилей «Урал». Потребитель стал куда более прихотливым, нервирующие мелкие «сопли» его уже не устраивают. И альтернативных предложений на рынке хватает. Не соберём качественно мы — потребитель со своими деньгами уйдёт к другим. Это — не «страшилки», это законы экономики, которые в нынешних условиях мирового кризиса приводят к тому, что за каждого платёжеспособного покупателя конкуренты будут, в прямом смысле слова, биться. Цена этих побед и поражений — в наших кошельках. Вближайшей перспективе у проекта «Дорожные грузовики» — переход к применению принципиального нового силового агрегата. Ярославский «Автодизель» на своих площадях освоил выпуск рядного двигателя «ЯМЗ-650», который является ни чем иным, как лицензионным двигателем dCi-11. Дорожные грузовики получат принципиально новые свойства и характеристики, поскольку, по оценкам миасских конструкторов, новый двигатель более лёгок, мощен и «тяговит». Он отвечает требованиям «Евро-4», и в перспективе ярославцы намерены довести его до соответствия нормам «Евро-4», что позволяет говорить о применении экс-французских моторов на автомобилях «Урал» как о долгосрочном проекте.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |