свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 126 Уральский автомобиль Четверг, 13 ноября 2008 г.

Приём «по электронке»

   Внашем городе — первом в Челябинской области — завершается глобальный процесс информатизации больниц и поликлиник. Первой ласточкой по внедрению современных технологий стала поликлиника при второй горбольнице: здесь ещё в начале года была введена в эксплуатацию система электронного приёма пациентов. Система успешно зарекомендовала себя, заслужив благодарные отзывы врачей и посетителей. В очереди к изменениям — поликлиники остальных районов Миасса, в частности, при первой и третьей городских больницах.

   Пликлиника при ГБ № 1 в исторической части Миасса работает уже много десятилетий. И годами до неё не долетали ветры перемен. Но в нынешнем году ситуация стала меняться к лучшему: поликлиника приобщается к благам цивилизации, в числе которых — информатизация процессов обслуживания пациентов.

   Ргистратор Анна Тёркина, ведущая приём больных в регистратуре уже много лет, рассказывает, что за день у окошечка регистратуры в очереди за заветным талончиком к врачу бывает более пятисот посетителей.

   — На каждого человека мы тратим обычно около двух минут, — говорит Анна Васильевна. — Вручную заполняем талоны, пишем направления. Конечно, хлопотно и неудобно — и нам, и больным. Поэтому предстоящему введению электронной системы мы очень рады.

   Сэтим мнением солидарны и посетители поликлиники. Софья Аюпова, социальный работник, ежедневно приводит своих подопечных на приём в поликлинику при первой горбольнице. Томительное ожидание в очереди ей знакомо, как говорится, до боли. Поэтому идею модернизации приёма соцработник горячо поддерживает: «Хорошо, что появятся компьютеры. Старики не будут долго сидеть в очередях, думаю, что всем от этого станет только лучше».

   Сстема электронного обслуживания — большое подспорье в работе, уверенно говорят медики. Новшество, ориентированное прежде всего на благо пациента, позволяет также в разы увеличивать эффективность деятельности самого лечебного учреждения. Чем меньше времени будет потрачено сначала у окошечка регистратуры, а затем на заполнение разного рода бумажек в кабинете врача, тем больше времени доктор уделит детальному и качественному обследованию состояния здоровья пациента. Подсчитано регистраторами: ежедневная экономия времени составит несколько часов. А уж сколько нервов сбережётся!..

   — Введение электронной системы позволит значительно уменьшить расход времени на оформление документации при приёме, — комментирует главный врач ГБ № 1 Андрей Смирнов. — Судите сами. Регистратору достаточно ввести в базу данных первые три буквы фамилии или цифры страхового полиса, и умная машина сама выведет на дисплей полную информацию о посетителе. Затем специалист заполняет в компьютере лист приёма и пересылает его по внутренней локальной сети к тому доктору, который будет осматривать пациента. И у врача спустя несколько секунд на мониторе отображается полная «картинка» о человеке, который записан к нему на консультацию. Не надо больше ничего заполнять от руки на бланках — всё видно в режиме реального времени в компьютере.

   Вгородской больнице № 1 уже установлен сервер, проложены кабели, на следующей неделе здесь проведут монтаж оборудования и подключат к локальной сети 18 рабочих мест: два — для регистраторов, шестнадцать — в кабинетах врачей. Параллельно с этим сотрудники пройдут необходимый курс обучения. А уже спустя месяц-полтора жители старгорода смогут воспользоваться новинкой цивилизации — электронным приёмом у доктора.

   …Регистратор Роза Ахметова из ГБ № 3 уверена, что барабаны с карточками и талоны на приём скоро канут в Лету: коль скоро все данные о пациентах будут храниться в компьютерной базе данных, то нет надобности в устаревших приёмах работы. На повторный приём больше не нужно будет приносить карточку, ведь даже при необходимости лечения в другом городе или поликлинике информация будет доступна врачам в режиме он-лайн. А это позволит поддерживать контакт с коллегами и обсуждать варианты выбора лечения для того или иного пациента.

   — Дождались! — не скрывает радостных эмоций главный врач ГБ № 3 Андрей Неучев. — Мы очень рады, что работа по электронному переобустройству нашей поликлиники, которую ведёт челябинская фирма «Инфинити», близка к завершению. Проложены сети, завезено оборудование. И мы наконец-то получим замкнутый процесс обслуживания больных, которые сразу после регистратуры попадают в кабинет врача без бумажной волокиты, отнимающей время и нервы. И после того, как пациент уходит из кабинета, вся информация остаётся в памяти компьютера, так что при следующем обращении в наше учреждение человеку не нужно даже предъявлять карточку. А ещё сбудется наша давняя заветная мечта: больше не будут теряться результаты прохождения флюорографического обследования — ведь нередки случаи, когда человек живёт в одном районе, работает в другом, а лечится — в третьем. Внедряемая система позволит вводить результаты флюорографии в постоянную базу данных, хранить их там сколь угодно долго и пересылать в ту поликлинику, в которой обслуживается пациент.

   Павильный учёт, порядок, экономия, благожелательная атмосфера в недалёком будущем стоят того, чтобы сегодня покорпеть над премудростями специальных программ. Медики занимаются несколько дней в неделю, прилежно изучая нюансы работы с компьютером. Как заполнить листок учёта, оформить заболевание, открыть и закрыть больничный лист — об этом и многом другом врачам терпеливо рассказывают специалисты обучающего центра.

   — На сегодняшний день смонтировано необходимое оборудование, всё готово для развёртывания системы на рабочих местах пользователей, — рассказывает Павел Гребнев, директор департамента медицинских информационных систем компании «Инфинити». — Думаю, через пару недель доктора начнут практиковаться уже в своих кабинетах.

   Кк сообщил главный врач лечебного учреждения, во вверенной ему поликлинике при ГБ № 3 на первом этапе реформирования работы в информационную сеть заведут семь кабинетов. Следующий этап — лаборатории, что позволит создать комплексную базу данных, включая результаты анализов и специальных исследований. А затем очередь дойдёт и до удалённых объектов: филиала поликлиники в посёлке Тургояк, детской поликлиники и стоматологии.

   Вдекабре системы будут окончательно введены в работу, а уже с нового года в поликлиниках начнётся приём пациентов по новым технологиям.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика