свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 125 Уральский автомобиль Вторник, 11 ноября 2008 г.

Святая к музыке любовь

   Хтя первое сентября было не очень давно, мы уже привыкли к детям, спешащим в школу с весёлыми рюкзачками за плечами. Кто-то с довольным видом, кто-то с серьёзно-сосредоточенным, а кто-то не очень скрывает покорную обречённость. Но есть и такие, кто успевает посещать две школы, причём безо всякого неудовольствия. Просто потому, что им это нравится!

   П словам директора детской школы искусств № 2 Марии Сквирской, сейчас в «музыкалке», как по старой памяти называют её уже несколько поколений учеников, обучаются 580 человек. Причём 130 из них — в первом классе. Спрос на такое образование рекордно высок:

   — У нас уже формируются хозрасчётные группы, потому что иначе пришлось бы многим отказывать. Ещё несколько таких лет, и даже хозрасчёт нас уже спасать не будет — школа чисто физически не вместит столько учеников! Но всё равно мы рады такой востребованности. При которой, кстати, не проводим отбора — берём всех, после подбирая ребёнку занятие по способностям и желанию. Родители, приводя своё чадо к нам, как правило, руководствуются нескольким мотивами. У меня в своё время не было возможности учиться музыке, так пусть ребёнок учится. Или в семье несколько поколений стали профессиональными музыкантами или хотя бы учились в музыкальной школе, так что сын или дочь продолжают традицию. Таких у нас очень много — когда бабушки приводят внуков… А кто-то из детей очень полюбил в детском саду музыкальные занятия и сам попросил родителей привести его к нам.

   Оромной популярностью сейчас пользуется гитара — этот инструмент осваивают сто человек. По традиции не падает престиж фортепиано, причём увеличивается количество мальчиков, видящих себя за этим инструментом. На повышение спроса повлияло и не так давно начавшее работу отделение раннего эстетического развития — сейчас около пятидесяти детей в возрасте от четырёх до семи лет занимаются рисованием, музыкой, танцами, развивающими играми. Всё для того, чтобы потом стать первоклассниками одного из отделений — музыкального, вокального, художественного, хореографического… Танцоры располагаются в новом здании на улице Степана Разина — пятьдесят человек осваивают классический танец, историко-бытовой, народно-сценический и занимаются постановочной работой. В прошлом учебном году состоялся первый выпуск художников — под руководством влюблённой в свою работу Любови Шкериной отделение действует более чем успешно.

   Жлающих петь среди детей тоже очень много, но поступают на вокальное отделение явно одарённые, более старшие, проявившие себя в других сферах музыки. Помнят в школе сестёр Кузнецовых — Евгения уже окончила Московскую консерваторию, а Татьяна сейчас учится в столичном музыкальном училище. Вообще, если говорить о выпускниках, которыми школа гордится, то придётся очень долго перечислять фамилии: Сергей Крылов (баян) сейчас студент Челябинской академии музыки, Ольга Майер (аккордеон) сама уже педагог, работает в столице, Эмилия Гайсина (фортепиано) учится в Уфе, Елена Чадова (фортепиано, хоровое пение) с красным дипломом окончила Московскую академию музыки…

   Н порой талантливые дети образование не продолжают по самой банальной, но веской причине: низкая оплата труда педагогов. Мама одной девочки так и сказала: не хочу, чтобы моя дочь жила в нищете. И отправила девочку в университет на престижную специальность. Кто рискнёт сказать, что мама не права?! И кто подсчитает количество «звёздочек», погасших по материальным причинам? А молодых педагогов в школе искусств действительно очень мало, и это тоже печально — свежие силы, новые методики нужны везде, так же, как и опыт стажистов.

   Сйчас у школы свои таланты, которым только через несколько лет предстоит выбирать дорогу в жизни. Эти дети побеждают на фестивалях и конкурсах, выдвигаются на стипендии главы города (имена будут оглашены на торжественном вечере), порой занимаются на двух отделениях школы искусств. Добавить сюда школу общеобразовательную, и нетрудно догадаться, что, помимо всего этого, они ещё учатся планировать и разумно распределять своё время, чтобы не упустить ничего из того, что даёт детство. Ребёнок, играющий гаммы и с тоской глядящий во двор — это начало прошлого века, нынешнее поколение успевает всё!

   Сйчас в работе школы искусств бесчисленное количество направлений. Например, принят к осуществлению арт-проект «Всюду музыка живёт», призванный собрать в одно целое практически все виды искусств. Планируется постановка оперы «Песенка в лесу», и пианисты собираются поставить музыкальную сказку. С 2004 года под руководством Ольги Порошиной на базе школы действует филармония, начало нынешнего сезона уже отмечено несколькими интересными концертами. Постоянные поклонники филармонии — ребятишки из ближайших детских садов и школ. Польза от этого обоюдная — ученики «музыкалки» получают дополнительную возможность выступать перед публикой, а зрители с интересом общаются с артистами, смотрят слайды, слушают рассказы, узнают о жанрах, инструментах, роли музыки в череде искусств и, возможно, влюбляются в музыку и «дозревают» до обучения в ДШИ. А ещё приносят свои рисунки, сочинения и с нетерпением ждут этих ежемесячных встреч.

   Вобще, в школе искусств своя, особая атмосфера. Сложно подобрать слова, но что-то такое есть — сконцентрировано в воздухе, доносится вместе со звуками из классов… Например, из этого. Зайдём? Детские рисунки на стенах, игрушки на инструменте, ваза с цветами, яркая открытка «С Днём учителя!» Педагог по классу фортепиано Валентина Иванова работает здесь 23 года, за это время вырастила многих. Потому что не только учит играть на инструменте, но ещё и воспитывает: прививает вкус, умение одеваться и причёсываться, вести себя в обществе… Как же без этого? Ученики её дети. Каждый по-своему интересен, ведь дело не только в технике и усидчивости. Например, четвероклассница Алина Хафизова — уже лауреат областного конкурса пианистов, сейчас готовится к конкурсам пианистов-виртуозов и юных концертмейстеров:

   — Мне учиться интересно и нетрудно, я очень люблю музыку. А вот какую получать профессию, я пока не решила…

   Дша Середа, ровесница Алины, — из музыкальной семьи. Здесь, в ДШИ № 2, ведёт класс гитары её дедушка, также на гитаре играют её дядя и папа. Папа, кстати, ещё и скрипач. Так что Даше дорога сюда была на роду написана. Предполагается, что и младший брат тоже сядет к инструменту…

   — Сложно иногда, конечно, — улыбается Даша. — Но нравится! А выучиться потом хочу на психотерапевта.

   Срьёзная заявка! Вообще, в классе Валентины Ивановны 15 учеников, и каждого можно за что-то похвалить. Нет бездарных детей — эти слова вполне могли бы стать девизом школы. Но в классе каждого педагога есть дети, осваивающие несколько инструментов сразу или обучающиеся на двух отделениях. Например, Аня Селянина в этом году поступила в первый класс ДШИ сразу на флейту и фортепиано, Алина Медведева занимается на отделении хореографии и по классу фортепиано, плюс занимается балетом у известного педагога Оксаны Тищенко. Мария Матвеева, Диана Рамазанова и Аня Койнова делят свои таланты между фортепиано и вокалом, причём Ане, уже шестикласснице, в ноябре предстоит участвовать в зональном конкурсе вокалистов «Золотая долина». Вообще, к концу первой четверти здесь окончательно «раскачались», и конкурсы сейчас сыплются, как из рога изобилия. И пусть так же сыплются победы!

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика