свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 121 Уральский автомобиль Вторник, 28 октября 2008 г.

Трудовой путь длиною в полвека

   Вжизни каждого работа занимает определённую нишу. Она может быть любимой, а может — не очень. Хорошо, если не только удовлетворяет материальные потребности, но и доставляет удовольствие, стимулирует получение новых знаний. Михаил Бородин на Уральском автозаводе отработал 50 лет. За эти годы повидал немало: бывал и в заграничных командировках, наблюдал процесс производства такого известного гиганта как «Фиат», итальянского предприятия «Морандо», специализирующегося на изготовлении машин и оборудования. После ухода на пенсию прошло уже пять лет, но Михаил Яковлевич с теплотой вспоминает родной завод и говорит: «Я не просто любил свою работу, я был ей предан».

   Тудовая жизнь Михаила Яковлевича была насыщенной и яркой. От простого рабочего он дорос до руководителя. Молодым парнишкой устроился на автозавод. Сначала в отдел сбыта, потом в электротехнический цех учеником электрика. Через два года его призвали в армию. Служил в мотострелковой дивизии имени Дзержинского в Подмосковье (город Обнинск). Ещё до армии познакомился с будущей супругой Лидией. Как это частенько бывает — на танцах. Однажды она поехала отдыхать в Москву и решила заодно навестить любимого. Буря эмоций, радость встречи обернулись неожиданным решением — пожениться, прямо здесь, прямо сейчас — в армии. Так они и расписались.

   Ослужив, молодой человек вновь хотел идти на завод, но приёма не было. Лишь через восемь месяцев — время, которое он проработал в научно-исследовательском институте электромеханики электриком, — ему удалось туда устроиться. В 1960 году поступил на вечернее отделение Миасского автомеханического техникума по специальности «Обработка металлов резанием». На втором курсе перевёлся на технолога. Окончив техникум, Михаил Бородин устроился работать по специальности в цех опытного производства № 2 на участок зубчатки. В 1981 году стал заместителем начальника управления внешней комплектации. Продвижение по карьерной лестнице продолжалось. В 1990 году его назначили начальником отдела снабжения цеха станкостроения. В 1997-м стал руководителем группы коммерции механосборочного производства № 2. Там он и проработал до пенсии.

   П долгу службы ему довелось работать за границей. Впечатления от зарубежных путешествий у Михаила Бородина остались яркие. Где он только ни был: на Сицилии, на Сардинии, на острове Капри, в Ватикане, Сан-Марино, Венеции, Флоренции, Милане, Турине, Париже, Берне.

   З время поездок Михаил Яковлевич побывал на многих известных автопромышленных предприятиях. Ему понравились чёткая организация труда, планирование, умение грамотно вести бизнес. Преимуществ масса, к тому же иностранцы не терпят каких-либо отлагательств. Если поставили цель, например, за четыре-пять лет полностью сменить оборудование, то обязательно это сделают.

   В1976 году он возвратился на малую родину, снова на родной автозавод — к технологам.

   Мхаил Бородин имеет множество наград, в том числе бронзовую медаль ВДНХ за внедрение фосфатирования комплекта шестерён автомобилей «Урал».

   Братья Михаила Яковлевича — Виктор и Павел — тоже более сорока лет проработали на Уральском автомобильном заводе. Виктор в ТЭЦ — начальником электроцеха. Павел — старшим мастером в агрегатном производстве.

   Жна Михаила Яковлевича, Лидия Васильевна, тоже связала свою жизнь с автозаводом. 41 год она отработала в управлении главного технолога, в отделе материальных нормативов. Занималась статистикой и отчётами. Поднялась по карьерной лестнице до начальника бюро анализа расхода основных материалов. Продолжая семейные традиции, на завод пришла и старшая дочь Бородиных, Ольга. Десять лет она собирала кабины на главном конвейере. Затем полностью посвятила себя воспитанию детей. Её сын Александр сейчас работает заместителем начальника по производству в цехе нормалей. А муж — начальник службы логистики в моторном цехе. Если подсчитать общий трудовой стаж семейства Бородиных на АЗ «УРАЛ», то получится около двухсот лет.

   Еть у Михаила Яковлевича и Лидии Васильевны и младшая дочь Людмила, которая живёт в Екатеринбурге. Окончив Свердловский институт народного хозяйства, она так и осталась там жить. Сейчас у неё двое взрослых детей — Михаил, названный в честь дедушки, и Екатерина. Внучке 17 лет. В этом году она поступила в тот же вуз, где училась мама. Девушка талантливая. Людмила водила детей с раннего возраста во всевозможные кружки — рисования, танцев, английского языка. В результате Катя неплохо танцует. Не так давно со своей балетной группой она ездила на танцевальный конкурс в Италию, где они заняли первое мес-то. Бабушка и дедушка очень гордятся внучкой. Есть у Бородиных и маленький правнук Женя, в котором они души не чают и стараются как можно больше времени проводить с ним. Лидия Васильевна, бывшая спортсменка, любительница лыж и лёгкой атлетики, иногда берёт его с собой на зимнюю прогулку. Он очень любит кататься на снегоходе, хохочет от удовольствия.

   — Семья у нас дружная. Частенько собираемся все вместе, отмечаем праздники, — говорят супруги. — Мы воспитали хороших детей, прожили счастливую жизнь. А это самое главное.

   13 июля будущего года Бородины отметят золотую свадьбу. И вновь дети, внуки, зятья, правнук — все соберутся за большим столом. Ну а совсем скоро, 14 ноября, Михаилу Яковлевичу исполнится 70 лет. Поздравляем!

   


Ольга ЧАНЧИКОВА



назад


Яндекс.Метрика