свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 121 | Вторник, 28 октября 2008 г. | |
УРАЛьские мастера Н прошлой неделе на автомобильном заводе «УРАЛ» стартовал конкурс профессионального мастерства «Мастера «УРАЛа». В производстве оснастки и инструмента, в ремонтно-механическом цехе службы технического директора, а также в транспортном и окрасочном производствах были определены лучшие по профессии по шести номинациям: слесарь-инструментальщик, токарь, водитель, слесарь-ремонтник, маляр и слесарь механосборочных работ. П информации дирекции по персоналу, конкурс «Мастера «УРАЛа» проводится среди высококвалифицированных рабочих независимо от возраста и, по сути, является пробным вариантом новой системы корпоративного награждения. Его основная цель — повышение профессионального мастерства рабочих и производительности труда, совершенствование теоретических знаний, формирование устойчивой мотивации труда, а также повышение престижа рабочих профессий. Уастники, а их, по условию конкурса, должно было зарегистрироваться не меньше пяти человек по каждой специальности, письменно отвечали на теоретические вопросы и выполняли практические задания, которые были рассчитаны на высокую квалификацию работника. При этом обязательно учитывались время выполнения задания, правильность ответов, качество выполнения работ на соответствие требованиям чертежа, а также соблюдение правил техники безопасности. Следует отметить, что предложенные участникам конкурсные вопросы и задания были согласованы с центром обучения и развития персонала автомобильного завода «УРАЛ». В состав комиссии вошли ведущие специалисты производств и структурных подразделений. Поверка теоретических знаний в производстве оснастки и инструмента проводилась по билетам, которые включали в себя вопросы, касающиеся спецтехнологии, расшифровки марки стали и чтения технологических чертежей. В билеты также были включены задания на знание правил техники безопасности и охраны труда, основ экономических знаний и теории системы «бережливое производство». Например, в производстве оснастки и инструмента участники должны были за 30 минут ответить на 27 вопросов, но конкурсанты с предложенным заданием справились значительно раньше. Выполнение практической части в этом производстве проверяли контролёры бюро технического контроля. П сумме результатов теоретической и практической частей конкурса на присуждение звания лучшего по профессии слесаря-инструментальщика в ПОИ почётное первое место занял слесарь-инструментальщик шестого разряда производства оснастки Фёдор Рыков. Второе место — у Алексея Артемьева (слесарь-инструментальщик шестого разряда производства вспомогательного и мерительного инструмента), а третье место занял слесарь-инструментальщик пятого разряда производства вспомогательного и мерительного инструмента Дамир Хасанов. Времонтно-механическом цехе службы технического директора в конкурсе на звание лучшего слесаря-ремонтника и токаря участвовали десять автозаводцев. Теоретические вопросы подразумевали чтение чертежа, знание теории металловедения, спецтехнологии, а также правил техники безопасности и охраны труда. Пи проверке практических навыков участники конкурса на звание лучшего токаря должны были выполнить технические измерения штангенциркулем, микрометром и угломером. Проверялось также знание порядка выполнения ремонта оборудования. Мастерство заточки инструмента и изготовление детали по чертежу жюри продемонстрировали как слесари-ремонтники, так и токари. Одним из главных критериев при оценке выполнения практического задания являлось соблюдение правил техники безопасности. При этом все полученные результаты практических работ в РМЦ оценивались специалистами технического контроля отдела организации ремонта оборудования службы технического директора. Витоге первое место с присвоением звания «Мастер «УРАЛа» по профессии «слесарь-ремонтник» занял работник ремонтно-механического цеха Николай Халевинский (шестой разряд), второе место жюри присудило слесарю-ремонтнику пятого разряда ремонтного цеха окрасочного и сварочного производства Дмитрию Балановскому, а третье — Андрею Волкову, слесарю-ремонтнику шестого разряда цеха ремонта прессового и универсального оборудования. Лчшим по профессии с присвоением звания «Мастер «УРАЛа» оказался токарь пятого разряда ремонтно-механического цеха Геннадий Водяков. Второе место у токаря шестого разряда производства оснастки и инструмента Игоря Мельникова. Почётное третье место занял токарь шестого разряда ремонтно-эксплуатационного цеха Алексей Щеколюков. Втранспортном производстве за звание «Лучший водитель» соревновались 15 работников из трёх производств: автосборочного, экспериментально-исследовательского и цеха технологического транспорта. В теоретической части конкурса водители-профессионалы должны были ответить на вопросы, требующие знания устройства автомобиля и правил дорожного движения. Результаты распределились следующим образом: первое место занял водитель ЭИП Александр Свиридов, второе — водитель ЦТТ Сергей Смагин, а третье — Владимир Найман, водитель ЭИП. Всемь работников автозавода приняли участие в конкурсе на звание «Лучший маляр», который прошёл в минувшую пятницу в окрасочном производстве. Выполнив все предложенные задания с наивысшим результатом, первое место заняла маляр окрасочного производства Анна Осминина. Второе место было присуждено маляру этого же производства Рашиде Каримовой. Третье почётное место у маляра производства спецтехники Анны Дегтянниковой. Сгласно приказу по автомобильному заводу «УРАЛ», выпущенному в сентябре, всем победителям будут присвоены следующие звания: за первое место — «Золотой мастер «УРАЛа» с единовременной выплатой десяти тысяч рублей, за второе — «Серебряный мастер «УРАЛа» с единовременной выплатой семи тысяч рублей и за третье — «Бронзовый мастер «УРАЛа» с единовременной выплатой пяти тысяч рублей.
Юлия ПАПУЛОВА
|
назад |