свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 119 | Четверг, 23 октября 2008 г. | |
Сорок лет — школьный возраст молодости Слидный юбилей отмечает миасская школа № 4: ей исполняется сорок лет. Несмотря на возраст, это образовательное учреждение идёт в ногу со временем, реализуя инновационные проекты: школа работает в режиме углублённого изучения естественно-научных предметов, претендует на скорое получение статуса лицея. Сегодня здесь учатся 1094 школьника, преподают 65 педагогов, из них 28 имеют высшую, а 31 — первую категории. Действуют научные кафедры, секции, спортивные и творческие объединения. Словом, скучной жизнь школы никак не назовёшь. Н видном месте — паспорт школы: вся образовательно-инновационная деятельность заведения, как говорится, налицо. На стене между вторым и третьим этажами размещён своеобразный экран, на котором отображена «начинка» учреждения: сколько классов, какие действуют кружки, каковы достижения. Учреждению есть чем по праву гордиться. Из года в год школа выпускает ребят, демонстрирующих высокий уровень знаний как при сдаче ЕГЭ, так и при поступлении в высшие учебные заведения страны. Ученики четвёртой школы занимают призовые места на олимпиадах и состязаниях городского, областного и российского уровней. — Считаю, что в этом огромная заслуга всего педагогического коллектива, — комментирует директор Олег Гордеев. — Преподаватели у нас — действительно от Бога, они искренне любят детей и готовы поделиться с ними всем багажом собственных знаний. Учителя наши сильные, они постоянно повышают уровень своей подготовки и, опять-таки, щедро делятся приобретёнными умениями не только с подопечными, но и с коллегами из других образовательных учреждений. Так, наши педагоги являются экспертами по проверке городских экзаменационных работ по нескольким предметам, например, по русскому языку и литературе, они консультируют преподавателей, ведут обширную методическую работу. Нкоторых преподавателей Олег Иванович в беседе выделил особо. Людмила Николаевна Кашина получила в прошлом году грант губернатора, а в нынешнем — автоматизированное рабочее место учителя. В этом году на получение Президентского гранта представлена Татьяна Васильевна Алчебаева, преподаватель математики. Ещё два педагога, преподающих эту же дисциплину, стали победителями муниципального конкурса методических разработок. Людмила Николаевна Красненкова заняла второе место на городском конкурсе «Учитель года». Внынешнем учебном году в четвёртой школе была принята программа развития до 2015 года с углублённым изучением предметов, продлено долгосрочное сотрудничество с Челябинским педагогическим и Челябинским государственным университетами. Выпускники и преподаватели этих вузов, среди которых и кандидаты наук, читают лекции ребятам по нескольким дисциплинам, помогают в профориентации и углублённом изучении русского языка, математики и иностранного языка, физики и экономики. — А самое главное, — подключается к разговору преподаватель Наталья Слободенюк, — ученики не боятся пробовать свои силы в трудных дисциплинах при сдаче единого госэкзамена. Физика, химия, математика, русский язык — эти предметы они самостоятельно выбирают для ЕГЭ и демонстрируют хорошие знания. Вчетвёртой школе учёба — это всерьёз. Заходим в компьютерный класс. Девятиклассницы Люба и Аня занимаются по дистанционному курсу информатики Томского университета. Серьёзные, сосредоточенные лица. — Я изучаю углублённый курс математики, — рассказывает Люба Вандтке из 9 «Б», — хочу хорошо разбираться в информатике и компьютерах, думаю, что в будущем мне это обязательно пригодится. В основном, курс предполагает самостоятельную работу, но преподаватели постоянно консультируют, помогают. Пмощь ученику всегда и во всём — это кредо коллектива школы. Мы работаем для ученика, и надо обязательно найти подход к каждому ребёнку, говорит директор. У Олега Ивановича — 14 лет опыта управления школами, из них семь лет он директорствует в четвёртой. Полковник в отставке, педагог с сорокалетним стажем, психолог по образованию, коллективом он не командует, а настраивает на творческую работу, ищет проявления таланта — в обыденном. Например, рекреация на втором этаже искусно расписана преподавателем математики Натальей Александровной Давыдовой. Всюду цветы, выставки ребячьих рисунков. — Знаете, мне бы хотелось, чтобы цветов было ещё больше, — признаётся директор, — но ведь ребятишки на переменках бегают, нечаянно могут и уронить. И слава Богу, что они бегают, ведь детям нужно обязательно выплеснуть энергию, пообщаться: у них столько важных тем! Так что цветы пусть остаются на втором плане. …На третьем этаже — предмет особой гордости: кабинеты физики и химии, оснащённые по новейшим технологиям. Заместитель директора по научно-экспериментальной работе Лариса Энгельман показывает оборудование на партах: колбы, компактные приборы — и опыты в пробирках ученики проводят собственноручно, каждый — на своей парте. Абсолютно безопасно, и не нужна больше громоздкая сантехническая конструкция, знакомая миллионам российских школьников. — Оборудование для кабинетов физики и химии мы получили в прошлом году, — делится Лариса Львовна. — Кабинет химии — уникальный: он единственный в городе, оснащён в соответствии с новейшими требованиями науки. Подобный имеется только в открывшейся недавно школе в Еманжелинске. Мы своим кабинетом гордимся, ведь благодаря ему дети получают возможность более глубоко изучать естественно-научные дисциплины. Лабораторные, практические работы на новом уровне им теперь по плечу. …В соседнем кабинете преподаватель пишет на доске тему занятия. Но, наверное, обычная доска скоро станет атавизмом. Школа оснащена интерактивными досками и АРМами, почти в каждом классе — компьютер. В помощь учителям и учащимся — четыре полностью укомплектованных компьютерных класса. Оборудование получено по национальному проекту «Образование». Помогает и Уральский автомобильный завод. — Автозавод «УРАЛ» — это наш постоянный товарищ, и свою школу мы с гордостью именуем подшефной градообразующему предприятию, — говорит Олег Иванович. — Мы постоянно ощущаем поддержку завода, наших непосредственных шефов — окрасочного производства и управляющего Людмилы Кесаевой. Огромное спасибо за личное участие в жизни нашей школы — генеральному директору автозавода Виктору Корману: Виктор Христофорович помнит обо всём, что важно и значимо для нас, всегда помогает. …Помощь. Поддержка. Участие и теплота. Эти принципы являются, пожалуй, краеугольными камнями деятельности образовательного учреждения. Ходишь по коридорам во время переменки, заглядываешь в кабинеты, всматриваешься в лица ребят и педагогов — и во всём чувствуется особая атмосфера доверия, почти уже старомодного нынче доброго отношения друг к другу. Дети здесь — действительно важнее всего. И, пожалуй, главным критерием верности выбранному пути служит добрая слава о школе. Н следующий учебный год уже сформированы два первых класса: родители спешат записать своих малышей в четвёртую школу.
Галина КИРЕЕВА
|
назад |