свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 119 | Четверг, 23 октября 2008 г. | |
Российская провинция: перспективы развития Н прошлой неделе наш город вновь стал площадкой для диалога и открытых дискуссий С16 по 18 октября в Миассе прошла пятая, юбилейная международная научно-практическая конференция «Проблемы устойчивого развития городов», в которой приняли активное участие представители федеральной, региональной и муниципальной власти, бизнес-структур, специалисты органов местного самоуправления, руководители предприятий всех форм собственности, а также представители общественных организаций, в том числе социологи, журналисты, культурологи, научные работники и преподаватели вузов. Оганизатором конференции является комитет Государственной думы Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, комиссия Общественной палаты Российской Федерации по вопросам регионального развития, правительство Челябинской области, Южно-Уральский государственный университет, администрация Миасского городского округа, Ассоциация муниципальных образований горнозаводского края Челябинской области «Горный Урал», Южно-Уральская торгово-промышленная палата и другие. Поддержку в проведении традиционной конференции оказал и автомобильный завод «УРАЛ». Нпомним, что идея проведения конференции по устойчивому развитию городов принадлежит доценту кафедры финансов и кредита Миасского филиала ЮУрГУ, кандидату экономических наук Константину Криничанскому. Ежегодно к участию в международной конференции присоединяются новые соорганизаторы, представляющие бизнес-сообщество и сферу образования и науки. Обмен опытом и мнениями в сфере муниципального стратегирования, разработка моделей межмуниципального взаимодействия, определение форм сотрудничества бизнес-структур и муниципальной власти, роли предприятий в устойчивом развитии городов, а также обсуждение вопросов совершенствования законодательства о местном самоуправлении явились главной задачей научно-практической конференции, которая тематически была разделена на пять блоков. Так, темы пленарного заседания были посвящены трансформации роли городов в социально-экономическом развитии в условиях глобализации, государственной политике по устойчивому развитию городов и опыту создания и функционирования институтов модернизации и развития. Оцелях проведения пятой международной научно-практической конференции «Проблемы устойчивого развития городов» и отличительной её особенности от предыдущих конференций в эксклюзивном интервью рассказал руководитель проекта Константин Криничанский: — Сегодня в Миассе создана уникальная дискуссионная площадка. Её формат настолько демократичен и открыт, что российскую провинцию можно увидеть такой, какая она есть на самом деле. Основная цель конференции заключается в том, чтобы найти точки соприкосновения между руководителями муниципальных образований, специалистами органов местного самоуправления и региональной власти, представителями общественных организаций, научных сообществ и бизнес-структур, которые ответственны за развитие муниципальных территорий. Институтов, которые могли бы определить и создать формы этих взаимодействий, в России на сегодняшний день очень мало. Международная научно-практическая конференция — это как раз один из таких институтов, где бы мы могли сблизить свои точки зрения, касаясь проблем развития муниципальных образований, и, тем самым, найти общее понимание, общий язык в этом достаточно сложном вопросе. Конференция этого года отличается от предыдущих, прежде всего, составом участников. В 2007 году, например, около 70 процентов участников конференции были представителями научных и студенческих сообществ. Сегодня большинство участников — руководители и специалисты муниципальных образований. То есть та целевая аудитория, для которой мы зарабатывали авторитет на всех предыдущих конференциях, взаимодействуя при этом с Государственной думой и разрабатывая аналитические доклады и предложения. Заслужив внимание муниципалов, мы, тем самым, привлекли и их к участию. Ведь именно их идеи, подкреплённые научными исследованиями, помогут найти те решения, которые будут отвечать современным экономическим реалиям и, в особенности, сегодняшнему состоянию реформы местного самоуправления, а также помогут становлению институтов гражданского общества. Я считаю нашу встречу своевременной. Мировая экономическая ситуация сегодня очень непростая, поэтому муниципалитетам в настоящее время придётся реагировать на то, что происходит вокруг. Рководитель научного направления «Политическая экономия и региональное развитие» Института экономики переходного периода кандидат экономических наук Ирина Стародубровская поделилась своим видением проблематики перспектив городского развития сегодня: — Когда мы обсуждаем муниципальные проблемы, то, как правило, в первую очередь говорим о селе: как должны управляться деревни, каким образом должно обеспечиваться их развитие и так далее. Вообще-то во всём мире под проблемой муниципального развития понимается, прежде всего, отсутствие устойчивого развития городов. От того, насколько конкурентоспособна страна, зависит в итоге и успешность развития каждого отдельно взятого города. Поскольку в России городская проблематика не получила такого яркого звучания, то любое мероприятие, связанное с её обсуждением, это всегда событие. И мне кажется, что роль этой конференции именно в том, что она не идёт на поводу у традиционного рассмотрения территориального развития, а всё-таки на первый план выдвигает проблемы именно городов. Но в этой проблематике есть аспект, который меня интересует особенно. Как должна происходить трансформация городского развития в современной ситуации, когда на традиционную экономику оказывают влияние такие важные факторы, как экология и культурный уровень населения. Думаю, что дискуссия на эту тему будет весьма интересна всем участникам. Окрыл конференцию директор Берлинского Вест-Ост Института международного менеджмента и имиджевых исследований доктор философии, профессор Александр Крылов, выступивший с докладом по такой актуальной и значимой на сегодняшний день теме как «Маркетинг территории». Как российским городам и регионам определиться с социально-экономической, культурной политикой и технологией своего развития? Какие конкретные технологии можно использовать при внедрении маркетинга в практику органов местного самоуправления? Улучшение инфраструктуры и решение имиджевых проблем территории, развитие культуры и сохранение традиций, стабилизация общества и привлечение инвестиций — вот главные аспекты, которые лежат в основе такого понятия как маркетинг территории. Ни для кого не секрет, что сегодня любой современный российский город нуждается в рекламе, в позиционировании на рынках и информационном пространстве, в поиске трудовых ресурсов, инвесторов или туристов. Иными словами, в создании привлекательного имиджа и хорошей репутации — необходимых условий для повышения благосостояния населения и всех аспектов городской жизни в целом. Тмой для обсуждения, обмена опытом и дальнейших дискуссий участников конференции послужили и такие вопросы, как комплексное социально-экономическое, экологическое, культурное и историческое развитие современного города, информационная работа в системе функций органов местного самоуправления и стратегия развития городов старопромышленных районов. Актуальность предмета обсуждения и возможность выработки согласованных рекомендаций, несомненно, помогут представителям органов местного самоуправления использовать необходимые методы для развития своего региона, создания имиджа территории, а также позволят изменить ситуацию к лучшему в конкретно взятом российском провинциальном городе.
Юлия ПАПУЛОВА
|
назад |