свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 117 Уральский автомобиль Суббота, 18 октября 2008 г.

Стратегия прорыва, новая линия построения бизнеса

   Вминувший четверг в Челябинске, в здании ЧелГУ состоялась презентация книги «УралАЗ: стратегия прорыва». Книга была написана коллективами учёных ЧелГУ и топ-менеджерами автомобильного завода «УРАЛ». Дружными аплодисментами виновников торжества награждали присутствующие на мероприятии профессорско-преподавательский состав университета, гости, представители СМИ.

   Рководителем авторского коллектива, идейным вдохновителем, источником концепции книги выступил доктор экономических наук, генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман. В рамках взаимодействия вуза с промышленными предприятиями области учёные ЧелГУ в течение определённого периода времени знакомились с особенностями системы управления предприятием. Результатом совместной работы стала эта монография.

   Вкниге отражены теоретический подход управления производством и практический опыт динамичного развития Уральского автомобильного завода. Проведённые руководством и коллективом завода системные преобразования, основанные на научных достижениях и передовой практике в области управления, позволили в короткие сроки создать предприятие нового типа, отвечающее требованиям рыночной экономики. Проведён научный анализ практического внедрения современных систем и принципов управления крупным машиностроительным предприятием.

   Н презентации, которая состоялась в главном учебном корпусе университета, Виктор Христофорович подчеркнул, что книга «УралАЗ: стратегия прорыва» может стать учебным пособием не только для вузов, но и для руководителей промышленных предприятий страны, которые озабочены проблемами эффективности бизнеса.

   — В книге учтён опыт нашего завода. За всю историю существования на долю предприятия выпало немало испытаний. Однако завод сумел преодолеть нелёгкие времена. Книга как раз посвящена этой проблематике. Здесь раскрывается новая линия построения бизнеса. После антикризисных испытаний стало ясно, что старые формы управления предприятием себя изжили. В 2003 году была переосмыслена стратегия и тактика менеджмента. В течение пяти лет на заводе шёл процесс преобразования. Много было сделано для инновационных введений. Нам удалось отразить в этом издании основы реструктуризации и факторы эффективности производства. Первый из них — наличие комплексной информационной системы управления предприятием. Сегодня управление, планирование, закладки новых технологических переделок на заводе осуществляются с помощью ERP — системы, так же, как и учёт движения материальных ресурсов, финансовые перемещения, платёжные операции. Корпоративная информационная система строится на крупноинтегрированном программном комплексе на основе системы BAAN-IV

   Сгодня мы работаем над новой версией системы BAAN-VI. Второй фактор — наличие бухгалтерской системы и финансовой отчётности, соответствующей международным стандартам. На нашем предприятии она действует уже четыре года. Это позволяет иметь прозрачный бухгалтерский учёт, соответствующий мировому уровню. Одна из составляющих эффективного бизнеса — наличие производственной системы. На Уральском автомобильном заводе действует производственная система, основанная на принципах «Toyota Production System». Эта система обеспечила прорыв нашего бизнеса и позволила значительно сократить затраты на производство продукции, снизить себестоимость.

   Спомощью инструментов производственной системы мы ежегодно снижаем себестоимость от пяти до десяти процентов, а производительность труда подняли более чем в три раза за четыре года. Благодаря новой производственной системе были значительно снижены запасы. Также мы добились таких показателей как оборачиваемость товаро-материальных ценностей за 15 дней. Незавершённое производство оборачивается у нас в течение не более пяти дней. В планах — снизить планку до международного уровня.

   Вжно, что любые производственные инновации способствовали качеству выпускаемой продукции. С этой целью на заводе действует международная система управления качеством. Сейчас мы формируем новую модель управления, стандарт ИСО/ТУ 16949. Чтобы управлять качеством, надо его сначала измерить. А как измерить? Для этого есть целый ряд инструментов.

   Сйчас идёт обострение ситуации в экономике. Мы говорим о мировом финансовом кризисе. Безусловно, он затронул и наше предприятие, но наличие современных управленческих технологий позволяет очень гибко перестраивать производство в соответствие с меняющимися условиями на рынке. Необходимо находить баланс между выручкой и затратами, обеспечивать рентабельность производства. Это мы как раз и делаем. Можно сказать, перестраиваемся на ходу.

   Кждому участнику презентации был вручён подарочный пакет с сувенирной продукцией завода и новой книгой, тёмно синюю обложку которой украшает «лицо» предприятия — инженерный корпус и Предзаводская площадь.

    В создании книги приняли участие топ-менеджеры автозавода: директор по управлению качеством дивизиона «Грузовые автомобили» Игорь Каблуков, директор по персоналу Виктория Бредихина, директор по развитию Сергей Иванов, директор центра информационных технологий Юрий Нам, заместитель директора по производству — управляющий АСП Григорий Прохоров, а координировал работу главный специалист по IT Виталий Евгеньев.

   Сюз учёных и промышленников позволил всесторонне изучить, обобщить и изложить стратегию развития предприятия в монографии, отдельные главы которой лягут в основу будущих диссертаций топ-менеджеров АЗ «УРАЛ».

   Кк водится, в заключение презентации — бокал шампанского за успех книги и групповое фото на фоне автомобиля «Урал» у входа в университет.

   


Ольга ЧАНЧИКОВА



назад


Яндекс.Метрика