свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 115 Уральский автомобиль Вторник, 14 октября 2008 г.

Машиностроение – ключевая отрасль российской экономики

   Мровой финансово-экономический кризис не обошёл стороной и нашу страну. Правительство принимает экстренные меры, которые должны способствовать улучшению ситуации на внутреннем рынке и укрепить позиции крупных игроков в банковской сфере и реальном секторе экономики. Но в данной ситуации не менее важна и активная позиция всех участников процесса: в первую очередь, промышленных предприятий и объединений, специализирующихся на выпуске той или иной машиностроительной продукции. В конце сентября в Екатеринбурге прошла конференция ведущих машиностроительных холдингов Уральского федерального округа, в которой принял участие и Уральский автомобильный завод.

   «Стратегические задачи модернизации и основные направления развития машиностроения Среднего Урала как важного звена машиностроительного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года» — эта тема была обозначена как ключевая в повестке заседания машиностроителей. В работе конференции приняли учас-тие Эдуард Россель, губернатор Свердловской области, Виктор Кокшаров, председатель Правительства Свердловской области, Алексей Алёшин, первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростехнологии», Станислав Наумов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, топ-менеджеры крупных машиностроительных предприятий УрФО: «Уралвагонзавода», «Уралмашзавода», «Уралпромоборудование», «Уральского оптико-механического завода», «Автомобили и моторы Урала», ОАО «АЗ «УРАЛ».

   Кк рассказал читателям газеты «Уральский автомобиль» Анатолий Хашковский, советник генерального директора ОАО «АЗ «УРАЛ» по GR, обсуждение проблем в машиностроительной отрасли и путей их решения получилось динамичным и активным.

   — Все участники конференции были единодушны в главном, — подчеркнул Анатолий Вацлавович. — Необходимо консолидировать усилия по сохранению и преумножению потенциала наших предприятий. Для этого важно двигаться в одном направлении, чётко выработав приемлемую для всех концепцию развития. Наше предприятие в своей деятельности руководствуется утверждённой на уровне Управляющей компании «Группы ГАЗ» долгосрочной стратегией. При этом мы чутко реагируем на потребности рынка, создавая востребованные модели машин. В подобном же русле развиваются и другие объединения. Но всем нам необходима помощь на уровне государства.

   — Очевидно, что заявленный руководством страны курс на диверсификацию экономики, предполагающий подъём перерабатывающих отраслей, становится одним из главных факторов, обеспечивающих способность России адекватно ответить на все вызовы времени, — отметил в своём выступлении Владимир Гутенёв, заместитель председателя руководителя аппарата Бюро Центрального совета общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». — Тем более, что это касается задач модернизации и развития машиностроения в стране, а в перспективе — всей экономики Российской Федерации. Стратегическая цель, которую мы сейчас должны преследовать — это выход в число мировых технологических лидеров. Но в современных непростых условиях всемирной финансовой нестабильности эта задача приобретает в чём-то даже и чрезвычайный характер. Думаю, решающим фактором успеха сейчас становится готовность в кратчайшее время мобилизовать весь потенциал развития и использовать его с наибольшей эффективностью, грамотно распорядившись имеющимися технологическими и производственными заделами, инновационным потенциалом, финансовыми и управленческими ресурсами.

   Дйствительно, машиностроительный комплекс, являясь ключевой отраслью экономики страны, обеспечивает её устойчивое функционирование, служит основой развития технологического ядра промышленности. От уровня развития машиностроения напрямую зависит эффективность производства и производительность труда в других областях народного хозяйства, а также обороноспособность страны в целом. Поэтому сегодня нужны скоординированные действия государства, бизнеса и науки по выработке подходов и формированию рекомендаций по определению приоритетов, разработке стратегии для всей отрасли.

   Н прошедшей в Екатеринбурге конференции её участники приняли совместное решение, определяющее пути развития машиностроительной сферы до 2020 года. В нём, в частности, предусмотрены рекомендации для Правительства РФ, предполагающие разработку дополнительных мер по поддержке отрасли. Формирование госзаказа и создание благоприятных законодательных и нормативно-правовых условий для успешной деятельности предприятий, защита отечественных производителей от некачественной импортной продукции, эффективный антидемпинговый контроль, льготное налогообложение, привлечение инвестиций, поддержка молодёжи и рабочих… Эти и множество других пунктов были обозначены в принятом на конференции совместном решении. Окончательное слово — за властью.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика