свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 114 | Суббота, 11 октября 2008 г. | |
Первый учитель как вторая мама Кк вы считаете, можно ли угадать в ребёнке будущего педагога? В случае с Инной Муратовой (тогда ещё Ужеговой), учителем начальных классов школы № 4, подшефной автозаводу, со всей уверенностью могу сказать — да! М росли в одном дворе, и я прекрасно помню, что её волосы были идеально приглажены, а вещи чистые даже после целого дня беготни. Ей никогда не взбредало в голову лазить по деревьям, убегать со двора или зазывать всю дворовую компанию играть в «вышибалы»… на крыше нашей пятиэтажки! Сомневаюсь, знала ли она вообще, что такое «домашний арест»… Зато любила играть в школу, причём непременно в роли учительницы. А так как училась она на класс старше, летние занятия с Инной неплохо выручали многих в учебном году — объясняла она очень хорошо. Сать именно педагогом Инна решила в старших классах школы, и никого этим не удивила — её мама педагог дошкольного образования, и среди родственников учителя тоже встречались нередко. Так что после школы Инна поступила в педагогический колледж, где приобрела ещё дополнительную специальность преподавателя музыки в средней школе, потому что в детстве прилежно занималась в музыкальной школе по классу фортепиано. После получила высшее образование по специальности «учитель начальных классов». Трудовая жизнь молодого педагога началась с преподавания музыки. А в этом учебном году у Инны Сергеевны первый выпуск четвероклассников: её детей, которых она выводит на следующую ступень школьной жизни — в средние классы. — Мне больше нравится работать с маленькими, — улыбается молодой и очень обаятельный педагог. — Если для «больших» детей ты старший друг, то малышам — как вторая мама, и это огромная ответственность. От первого учителя зависит, как станет ребёнок относиться к школе в будущем, будет ли любить школу и понимать необходимость хорошего образования. Здесь важно всё: и поведение, и общение, и даже манера одеваться. Приходится «держать марку», потому что ты — пример… Яприсутствовала на уроке чтения в классе героини нашего материала: с первого взгляда было понятно, что между педагогом и учениками полное взаимопонимание. Обсуждают, высказывают собственное мнение, задают вопросы и отвечают сами. Причём не потому, что «учитель спрашивает, обязан ответить», а потому что самим интересно. Надо уметь увлечь. Дети относятся к Инне Сергеевне хорошо — поздравляя с Днём учителя, вручили подарок, сделанный своими руками: яркий альбом со стихами и афоризмами о педагогах. Вобще, хороший учитель, по мнению Инны Муратовой, должен в первую очередь любить свою профессию и непосредственно детей, не делить своих учеников на «глупых» и «умных», не допускать превращения кого-либо в «белую ворону». Помогать каждому «раскрыться» и показать свои способности, избавиться от неуверенности и страхов, если они есть. И постоянно расти — заниматься повышением своей компетентности, самообразованием, нельзя останавливаться на достигнутом. Только вперёд! — Я люблю участвовать в мероприятиях, — продолжает беседу Инна. — Осенний кросс, турслёт педагогов, профессиональные конкурсы — я считаю это неотъемлемой частью своей работы. Участвовала в городском «Педагогическом дебюте», заняла первое место в школьном конкурсе «Самый классный классный», и в этом году снова попробую свои силы. Мне это интересно, и в плане работы многое даёт. Я рада, что попала в хороший коллектив, что к своим подругам-наставницам Марине Зубовой и Наталье Пихтовниковой могу обратиться по любому вопросу, и получить совет и помощь. Нравится, что постоянно улучшается техническое оснащение нашей школы — на моём рабочем столе теперь стоит компьютер. Сои первые самостоятельные уроки Инна Сергеевна, конечно же, прекрасно помнит: — Было страшно! Всё, чему учили в колледже, и что происходило именно в школе — абсолютно разные вещи! Конспекты к урокам переписывала по несколько раз… Но ведь опыт не получишь тут же, на «раз-два-три»… Ину можно назвать счастливым человеком — радует дочка Даша, которая через несколько лет тоже пойдёт в школу. Правда, не в мамин класс — со своими детьми работать трудно. Муж, хоть и не имеет отношения к образовательной деятельности, имеет слово «директор» в названии должности, и с уважением относится к работе своей супруги. Сама Инна смело смотрит в будущее — надеется получить в следующем году первый класс, чтобы продолжать воспитывать маленьких учеников, а в этом — принять участие в новых конкурсах, повысить свои прошлые результаты. — Инна — молодец! — рассказывает директор школы № 4 Олег Гордеев. — Она очень любознательная, активная, интересуется буквально всем, старается расти, вносить что-то новое в свою работу, постоянно её улучшать. Мне нравится её смелость, она даёт прекрасные поводы гордиться тем, что такой педагог работает в нашей школе — высокие результаты в конкурсах, стремление участвовать в мероприятиях…
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |