свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 65 Уральский автомобиль Вторник, 18 июня 2002 г.

ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ? ДЕЛАЙ! НА АЗ «УРАЛ» ДЛЯ ЭТОГО — ВСЕ УСЛОВИЯ

   Поблема кадров на нашем заводе, впрочем, как и на многих других крупных промышленных предприятиях страны, сегодня стоит очень остро. Носителями львиной доли знаний и навыков, необходимых для стабильной работы любого производства, являются пенсионеры и специалисты предпенсионного возраста. С каждым годом ситуация становится все более угрожающей. Молодежь в производствах есть, но ее необходимо удержать на заводе, если не высокой зарплатой, то перспективой карьерного роста. Для молодого человека сделать хорошую карьеру, например, в литейном производстве, проще простого. Большинство высококвалифицированных специалистов и ИТР через два, три или пять лет уйдет на заслуженный отдых. Очень похожая ситуация сегодня и во всех других производствах АЗ «Урал». Единственным условием для верного продвижения молодежи по службе является повышение профессионального уровня.

   Дя молодых работников автозавода открыты все учебные заведения города. Количество студентов-бюджетников сегодня весьма ограничено. Стоимость года обучения, например, на ММФ ЮУрГУ колеблется в зависимости от специальности в пределах 7-8 тысяч рублей. Эта сумма достаточно ощутима для многих автозаводских семей.

   Уитывая все вышесказанное, руководство автомобильного завода «Урал» разработало положение «О мотивации повышения профессионального уровня работников ОАО «Автомобильный завод «Урал». Это положение действует уже около года в целях повышения профессионального и образовательного уровня молодых работников, закрепления их в подразделениях и укрепления рабочих династий, распространяется на работников завода, повышающих свою квалификацию без отрыва от производства в учебных заведениях.

   Зинтересованность студентов заключается в том, что их успехи в учебе увязываются с компенсацией оплаты за обучение. Работнику, сдавшему сессию на одни пятерки, завод компенсирует 70% этой суммы, сдавшему сессию без троек – 60% и сдавшему ее удовлетворительно – 30%.

   П словам специалиста отдела профессиональной подготовки персонала Светланы Фоминой, на сегодняшний день заключено 70 договоров с молодыми работниками завода, 64 человека получили компенсации за три последних сессии. Пока под действие этого положения попадают только студенты технических специальностей. Для того, чтобы заключить такой договор, молодой работник АЗ «Урал» должен обратиться к организатору производственного обучения в своем подразделении. Он должен составить служебную записку, которая с подписью директора производства направляется директору по персоналу Александру Гончарову. Работницы отдела профессиональной подготовки персонала собирают служебные записки и в июне утверждают общий список у генерального директора АЗ «Урал».

   Ти последних сессии показали, что такой подход начал приносить результаты. Студенты стали значительно серьезнее относиться к учебе. В качестве примера можно назвать вагранщика литейного цеха N№ 1 Николая Севастьянова или инженера-конструктора управления главного технолога Ивана Чистякова, сдавших последние сессии на одни пятерки. А работница отдела труда и зарплаты Зинаида Шарова заключила договор о компенсации, учась на пятом курсе. И программа последнего курса сдана ею на отлично.

   Ораничениями для студентов, заключающих подобные договоры, является стаж работы на заводе – 1 год и специальности, по которым они обучаются. С нынешнего года в ЮурГУ, кроме традиционных технических специальностей (автомобиле- и тракторостроение, технология машиностроения, машины и обработка металлов давлением и литейное производство), начата подготовка специалистов по профилю «Промышленная энергетика». Положение о мотивации распространяется не только на вузы, но и на другие учебные заведения, с которыми взаимодействует завод.

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика