свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 65 Уральский автомобиль Вторник, 18 июня 2002 г.

ДОМА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ. ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ — ИЗ ГЛИНЫ…

   Автомобильный завод «Урал» остался верен своим традициям. В прошлом году новоиспеченное предприятие впервые провело открытый кубок по триалу с привлечением сторонних участников. Как показала практика, идея прижилась, а вчерашние дебютанты, представлявшие различные миасские компании, из мальчиков для битья превратились в серьезных конкурентов.

   Првый этап открытого кубка автомобильного завода «Урал» прошел 15 июня в карьере кирпичного завода. Борьбу за командное первенство развернули экипажи экспериментально-исследовательского управления (ЭИУ), управления главного конструктора (УГК) и транспортного производства предприятия, а также гости — «Гирд», «УралНефть» и дебютировавший «Новэл». Как и ранее, соревнования шли в двух категориях: С3 (автомобили с колесной формулой 4х4) и С4 (6х6). Вне зачета на бескапотном автомобиле «Урал-5323» (8х8) выступали экспериментальщики.

   Оганизаторы потрудились на славу. Сразу бросилось в глаза то, что преодолеваемые препятствия и преграды с каждым годом становятся все сложнее, постепенно приближаясь к европейскому уровню. Оценка выступлений участников также велась со всей присущей строгостью и предусматривала серьезные штрафы за различного рода нарушения, в том числе и превышение временного лимита. В карьере было развернуто пять секторов, каждый из которых был непреодолим и оригинален.

   Сревнования заинтриговали с первых минут. Первый же экипаж, отправившийся в путь после приветственного слова генерального директора автомобильного завода «Урал» Владимира Новика, завершил выступление, повалившись на бок. Несмотря на то, что блин оказался комом, соревнования в целом прошли без ЧП, а у эвакуационной службы работы практически не было.

   Можество предлагаемых препятствий давало простор для фантазии спортсменов. Задача усложнялась еще и тем, что почва в карьере — глиняная, поэтому и без того отвесные склоны становились еще круче. При преодолении преград не обошлось без экспериментов и рискованных трюков, при выполнении которых желаемый результат достигался далеко не всегда. В итоге два автомобиля покинули соревнование, имея серьезные поломки узлов, не выдержавших запредельных нагрузок. Но это только добавило празднику колорита и зрелищности.

   Эспериментально-исследовательское производство, бессменный лидер последних лет, словно подтверждая свое наименование, выставило на соревнование пробные экипажи. И, можно так сказать, поплатилось за свои опыты. Так, братья Яковлевы заняли лишь последнее место, а мастерский экипаж Александр Безрученко — Иван Болотов в категории С4 уступил первую строчку двум Евгениям: Белоусову и Максимову из транспортного производства. Победа УГК в категории С3 (Сергей Орлов — Максим Тимофеев), второй год принимавшего участие в соревнованиях по триалу, тоже стала неожиданностью.

   Снсация родилась и при подведении командных итогов. Победителем первого этапа признана команда «ГИРД». По всей видимости, на выступлении сказался и тот факт, что административный корпус и производственные площадки этой компании находятся по-соседству с карьером.

   П словам организаторов чемпионата, соревнование пройдет в три этапа. Ближайшая встреча грузовиков с препятствиями, а зрителей — с занимательным зрелищем, намечена на восьмое июля — очередную годовщину со дня выпуска первого уральского автомобиля.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН,

   Александр НЕВЗОРОВ (фото)



назад


Яндекс.Метрика