свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 110 | Четверг, 2 октября 2008 г. | |
Пятилетка Виктора Кормана Првого октября 2003 года автомобильный завод «УРАЛ» возглавил новый генеральный директор. Дйствительно, прошло уже пять лет. А ведь есть ощущение, что они пролетели как одно мгновение. В этом, собственно, и состоит секрет успеха автомобильного завода «УРАЛ» последних лет. Оперативность при решении ключевых вопросов, непримиримая борьба с «раскачкой», высокий жизненный ритм сегодня являются фирменным стилем работы компании и зачастую воспринимаются как данность. А ведь всего каких-то пять лет назад… Не хочется вспоминать о том, что, согласно поговорке, быстро забывается. Но, с другой стороны, как учит нас новая производственная система, основанная на принципах «бережливого производства», без визуального сравнения того, что было пять лет назад, и того, что стало, не обойтись. Регулярные каникулы по инициативе администрации, падение объёмов производства, скопление нереализованной продукции в отделе сбыта — сегодня об этом вспоминается, как о кошмарном сне. Гособоронзаказ 2003 года упал до такого уровня, что сегодня автомобильный завод «УРАЛ» мог выполнить его за… трое-четверо суток. Не говоря уж о том, что завод в тот момент генерировал убытки, а перспектива повторного банкротства если и не стала очевидной, но уже показалась на горизонте. До бума на рынке грузовых автомобилей, который пришёлся на 2006-2008 годы, завод просто-напросто мог не дотянуть. Смена первого руководителя на автозаводе стала точкой в цепочке целого ряда негативных событий. Как неоднократно впоследствии рассказывал Виктор Корман в интервью моим коллегам, работа в первых числах октября была своеобразным театром «военных» действий. Каждому менеджеру с ключевой компетенцией были установлены показатели эффективности работы, и сверка по ним проходила в ежесуточном режиме. А когда пашешь, результат всегда приходит. Недаром в спортивном мире часто говорят: «Везёт тому, кто везёт». Зработали в унисон производство и продажи, что тоже стало немаловажным фактором для повышения эффективности работы автомобильного завода «УРАЛ». Что касается накопившихся остатков в отделе сбыта, которых тогда с лихвой хватило бы на три месяца реализации, то они постепенно сходили на «нет». Именно по этой причине автозавод ещё несколько лет продавал больше, чем производил. Сщественные изменения произошли и в производственной сфере. Реструктуризация, помноженная на применение принципов «бережливого производства», принесла свои плоды. Производственное лицо завода изменилось в лучшую сторону настолько, что его не узнавали даже ветераны предприятия, которые считали, что уж тут они «собаку съели». А во время визитов на предприятие с трудом скрывали удивление и положительные эмоции. После завалов тары, темноты и непроходимой грязи увидеть цветы, прекрасное освещение и идеальный порядок и не поразиться — действительно сложно. Кючевым же изменением стало появление стратегии компании, которая не просто находилась в чьих-то головах, а была задокументирована и распространена на ближайшую, средне- и долгосрочную перспективы. Появился новый продукт: целое семейство тяжёлых грузовиков дорожной гаммы, новая спецтехника, перспективные разработки в традиционном сегменте внедорожных грузовиков. Пть развития компании сегодня имеет чёткие горизонты: 2012 год, 2016-й, 2020-й. Оисать все изменения в тонкостях и деталях по понятным причинам невозможно в рамках одного материала. А вот книгой — пожалуйста. За этот непростой труд взялись учёные Челябинского государственного университета с привлечением заводских специалистов. Книга вышла под редакторством генерального директора АЗ «УРАЛ» Виктора Кормана и получила название «УралАЗ: стратегия прорыва». Её презентация состоится в Челябинске в ближайшее время. Н это — для профессионалов. Для людей же, работающих на предприятии, хорошим знаком за пять лет руководства Виктора Кормана автозаводом, стала стабильная работа с достойной оплатой труда, укрепление и развитие социальных проектов, да и просто чёткая уверенность в завтрашнем дне. Ключевые успехи автомобильного завода «УРАЛ» за пять лет руководства Виктора Кормана: — рост объёма производства грузовых автомобилей марки «Урал» в 2,4 раза; — разработана и запущена в серийное производство гамма дорожных грузовиков тяжёлого класса для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием (колёсные формулы 4х2, 6х4, 8х4 грузоподъёмность от 9 до 25 тонн), активно развивается производство спецтехники на их базе; — восстановлены позиции предприятия в Министерстве обороны России, государственный оборонный заказ на продукцию предприятия вырос в несколько раз; — неоднократно грузовики марки «Урал» признавались лучшими автомобилями на самых престижных выставках страны; — открытие сборочного предприятия по выпуску грузовиков «Урал» в Индии; — системные улучшения в работе с потребителем и развитие торгово-сервисной сети; — серьёзный вклад в модернизацию и приобретение современных станков и оборудования отечественного и зарубежного производств; — с 2004 года осуществляется внедрение новой производственной системы, основанной на принципах «бережливого производства» («lean production»), которая позволила существенно сократить издержки, снизить затраты и остатки незавершённого производства; — внедрена и функционирует современная автоматизированная ERP-система «BAAN-IV» (Нидерланды), в настоящий момент осуществляется комплекс работ по переходу на «BAAN-VI»; — при создании новых продуктов применяется система «Ворот качества», которая позволяет эффективно управлять процессами планирования и разработки новых продуктов — PPDS (Product Planning and Development System); — система менеджмента качества приведена в соответствие с требованиями стандарта ИСО 9001:2000. В настоящий момент осуществляется комплекс работ по переходу на более жёсткий стандарт — ИСО/ТУ 16949; — постоянный рост заработной платы, выплат по социальному заказу и программам.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |