свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 107 Уральский автомобиль Четверг, 25 сентября 2008 г.

Горячий обед — залог здоровья, успех дела

   Внегрет с котлеткой в баночке и чашка чая из термоса на рабочем месте в обеденный перерыв — картина нынче, согласитесь, редкая. Большинство заводчан предпочитает общепитовскую точку своего подразделения. По данным комбината питания ООО «Социальный комплекс», посещаемость столовых, возьмём свежий пример, увеличилась с 4818 человек в мае до 5064 человек в августе. К тому же, если в мае услугами буфетов воспользовались 998 человек, в августе уже 1167. Сейчас в заводских столовых 1238 посадочных мест, эффективность их оборачиваемости — 3,5–4. И это очень высокий показатель. Но даже если не прибегать к статистике, а верить глазам своим, сомнений не остаётся: в «час пик» редкий стол в обеденном зале свободен. Учтём и очередь к раздаче, которая, впрочем, быстро движется — так расторопны те, кто обслуживает посетителей.

   Ивсё же, что ни говори, а пустующие стулья в столовой — укор заводу. И генеральный директор АЗ «УРАЛ» Виктор Корман не теряет надежды привлечь в столовые ещё больше работников предприятия. Ведь полноценный горячий обед в перерыв — это и залог здоровья, и успех дела. Аксиома!

   П просьбе первого руководителя завода дирекция по персоналу провела опрос заводчан в разных столовых с привлечением в качестве помощников сотрудников БТЗ подразделений. Результаты беседы с посетителями сразу же были доведены до сведения руководства ООО «Социальный комплекс», комбината питания. С данными ознакомили и заведующих столовыми.

   Эот опрос и послужил отправной точкой для большого разговора, который состоялся в кабинете руководителя комбината питания Владимира Зельмана. В разговоре, помимо Владимира Ивановича, приняли участие заместитель генерального директора ООО «Социальный комплекс» Альтаф Ишбулатов, сотрудники администрации комбината, представители дирекции по персоналу, заведующие столовыми, члены заводской мониторинговой комиссии, которые регулярно проверяют столовые на предмет их соответствия стандартам организации питания на заводе.

   А начался разговор с информации, с которой собеседников познакомила начальник отдела соцзаказа дирекции по персоналу Наталья Кострикина. Собственно, высказанные заводчанами претензии и пожелания в адрес мастеров борщей и котлет оказались вполне ожидаемыми. Кто-то хвалил столовые, куда ходит обедать (в этом перечне оказались столовые первого прессового, модельного, второго литейного и других цехов), кто-то сетовал на маленькие порции, дороговизну, обсчёт. Кого-то не устроили вкусовые качества блюд. А ещё указывали на не слишком разнообразный ассортимент. Объектом критики стала и тенденция к оскудению меню по мере приближения к моменту закрытия столовой: задержишься на рабочем месте и придёшь к почти пустой раздаче. Словом, в полном соответствии со старой истиной: сколько людей — столько и мнений.

   Сышать такие замечания в свой адрес, конечно же, обидно. Тем более заводские повара стараются угодить посетителям. И приготовить повкуснее (опять же в пределах ГОСТа), и обслужить получше. Дни национальной кухни заводской КОП практикует с соответствующим антуражем и этнографической экзотикой. И это не считая выездов на массовые праздники, обслуживание вечеров. Достижения очевидны и весомы. Всё это, учтём, за невысокую в общем-то зарплату.

   Кчести заводских общепитовцев, многие из отмеченных посетителями недостатков они признали, с замечаниями согласились. Порции, наверное, действительно не всех устраивают. И в первую очередь рабочих, чей труд тяжёл, энергозатраты высоки. Однако увеличить порции означает повысить цену за обед. Без финансовой подпитки, представьте себе, нам бы пришлось за комплекс блюд в среднем потратить сто с лишним рублей. Прикиньте расходы в месяц.

   ОО «Социальный комплекс» работает с поставщиками продуктов на принципах тендера, отдавая предпочтение тем, кто не слишком привередлив в запросах. У обратившихся с предложением свой резон, свой неоспоримый аргумент: цены сам платил немалые. Плата за аренду растёт, энергоносители дорожают, стоимость сырья галопирует.

   Нпритязательность поставщика зачастую отражается на качестве привозимых продуктов. Любая хозяйка скажет, какие выходят пирожки с начинкой, к примеру, из клейкого риса. И можно ли получить сочное и вкусное мясо из недокормленной где-то на сельской ферме квочки. Не всегда первой свежести замороженная рыба. Порой оставляет желать лучшего курага для компотов. Не всех удовлетворяет сметана. Хотя, признались руководители столовой, не последнюю роль в качестве приготовления блюд играет и квалификация работника. Опытный и искусный повар всегда даст фору новичку.

   Входе обсуждения, очень эмоционального и заинтересованного, речь шла и о сервисе. Спору нет, с каждым годом обслуживание становится совершеннее. Заметим, как вежливы и предупредительны с посетителями кассиры и раздатчики. В залах — чистота и порядок. Второй год выделяются средства на капитальный ремонт двух столовых. Шторы и евроокна — это уже не редкость. На столах появились приборы для специй. Правда, возмущались заведующие, атрибуты высокой культуры и изысканной эстетики в привычных российских реалиях дюжат недолго. Декоративные цветы на столах в инженерном корпусе смяты и поломаны. Приборы для специй, а заодно немалое количество тарелок, стаканов, ложек перекочёвывают куда-то в недра производств и в офисы. Завод тратит немалые суммы на восполнение утраченного. Почти миллион рублей был выделен на приобретение нового оборудования. Куплены пароконвектомат, посудомоечная машина, линия раздачи, холодильное и технологическое оборудование.

   Ирядно опустевшая раздача под занавес обеденного перерыва — тоже проблема. Сотруднику, засидевшемуся за компьютером, достанется, как правило, «что осталось». Как объяснили заведующие столовыми, количество обедающих в конкретный день трудно спрогнозировать. Оно почти непредсказуемо. То четыреста человек придут, то все шестьсот. Причём, приходят посетители, что называется, всем скопом. И у столовых работников наступает «час пик». На собрании даже высказывалась идея вернуться к практике дежурства мастеров на входе в столовую. Младшие командиры производства не только регулировали поток, в соответствии с графиком, но и заботились о том, чтобы их подчинённые посещали столовую, регулярно питались. Это, в какой-то мере, позволяло и строить расчёты.

   Нкоторые респонденты жаловались тем, кто проводил опрос, на обсчёты со стороны кассиров. Наверное, не исключено. Однако, на собрании прозвучало вполне резонное предложение: сообщать об этом факте заведующей. И тут же оформлять нарушение документально. Только в этом случае появится повод для официального реагирования.

   Зстраховаться от подобных случаев помогает система, принятая в супермаркетах: чек выдаётся с расшифровкой приобретённого. Но вряд ли она применима в наших столовых. Распечатка вручную заметно удлинит время расчёта, а компьютерная техника на кассах только в перспективе. Пока трудно представить себе ещё один вариант — крепить ценники к тарелкам с образцами всех блюд, как это нередко делается в кафе и кафетериях. У рабочей столовой своя специфика. Да и место на раздаче ограничено. Разве что стоит сделать исключение для салатов...

   Кпосетителям обращено и ещё одно пожелание заведующих столовыми: подходить к кассе, имея в кошельке мелкие купюры. Комбинат питания разменной монетой не располагает. Предпочтительнее всего использовать практику безналичного расчёта. Высказывались и предложения изменить схему дотаций на обеды, чтобы она была более зримой и ощутимой для каждого конкретного работника. Как на других предприятиях «Группы ГАЗ». Это тоже, возможно, повлияет на посещаемость столовых. Их по-прежнему будет плотно контролировать мониторинговая комиссия.

   П общему признанию, разговор получился полезным и конструктивным. Частота проверок, безусловно, напрягает заводской общепит. Однако и стимул к совершенствованию повышается. По этому поводу Альтаф Ахатович даже процитировал классика: «На то и щука, чтобы карась не дремал». Кто ж поспорит?

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика