свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 107 Уральский автомобиль Четверг, 25 сентября 2008 г.

Предприятия разные — ориентиры схожие

   Гадообразующее предприятие продолжает делиться опытом «бережливого производства» с различными организациями и фирмами. На этой неделе «курс молодого бойца» прошли сотрудники Уральского филиала Сберегательного банка России. Автомобильный завод «УРАЛ» и Сбербанк — давние деловые партнёры, успешно сотрудничающие по многим направлениям. А недавно был намечен и ещё один вектор для взаимодействия: обучение ведущих специалистов крупного банка основным принципам новой производственной системы.

   Рководители филиалов, начальники отделов, ведущие специалисты одного из крупнейших банков страны внимательно слушают докладчика, конспектируют услышанное и задают вопросы точно по теме. Так проходит обучение работников Сбербанка РФ премудростям «lean production» — тем, что касаются работы в офисе. Конечно, только лишь изучением офисных нюансов дело не ограничилось: в рамках обучающего курса банковские специалисты побывали и в централизованной бухгалтерии, и на главном конвейере, ознакомились с принципами работы основных производств. Как говорится, услышали ритм завода. Ну, а теоретические основы новой производственной философии они почерпнули во время лекций, которые провели специалисты заводской ДРПС.

   Рзумеется, деятельность в офисе отличается от производственной. Но есть между ними и сходства. Какие именно? Например, применительно и к тому, и к другому виду деятельности вполне применим принцип Таичи Оно о потерях, за которые клиент не готов платить.

   Лшние передвижения, простои, ожидание, поиск нужных документов (инструмента), перекладка, отбраковка, переделка — вот лишь некоторые «враги» успешной работы. А если добавить к перечню неполное использование интеллектуального потенциала персонала, лишние этапы обработки, большое количество бумаг, находящихся в режиме ожидания, сбор бесконечных и зачастую ненужных подписей и печатей, ведение «статистики нашей статистики»… Словом, проблем разного рода много. И все они лишь затрудняют эффективную ежедневную работу, одной из главных целей которой считается максимально быстрое и полное удовлетворение потребностей клиента.

   В время обучения специалист дирекции по развитию производственной системы Людмила Степченко рассказала работникам Сбербанка об основных принципах организации каждодневной деятельности. Особенно заинтересовали слушателей шесть уровней эффективного управления работой в офисе: создание хорошей основы через самоорганизацию, улучшение через взаимодействие, сохранение результатов через улучшение процессов, закрепление успехов путём оптимизации в команде, гибкая работа в командах и управление процессом для того, чтобы стать лучшим в классе. Массу вопросов и неподдельный интерес вызвали принципы 5S, известные сегодня каждому автозаводчанину. Как выяснилось, ничто «тойотовское» работнику Сбербанка не чуждо: для них очень важны знания о правильной организации рабочего пространства, стандартах оказания услуг и коммуникаций с клиентами.

   — «Сбербанк» сегодня активно работает по технологии «lean production», — рассказала в интервью корреспонденту газеты «Уральский автомобиль» Алла Аникина, исполняющая обязанности директора управления корпоративных клиентов по Уральскому региону. — Я, например, курирую сразу три направления в своём подразделении: маркетинг, персональный менеджмент и расчётно-кассовое обслуживание. И если в последнем из трёх направлений мне всё понятно, то первые два вида работы требуют детального изучения. Потому с большим интересом изучаю на лекциях схемы, с помощью которых можно выстроить успешную деятельность офиса. Вернусь с учёбы — и всё применю на практике, поделюсь знаниями с коллегами и подчинёнными. Участие в обучении приняли около 30 сотрудников Сберегательного банка из таких городов, как Челябинск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Верхнеуральск, Верхняя Пышма, Миасс.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика