свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 104 | Четверг, 18 сентября 2008 г. | |
Детский сад: оценка «отлично» Ели в начале сентября в школах уже идут занятия, то многие детские сады ещё наносят последние, завершающие штрихи ремонтных работ, начавшихся летом. Детский сад № 73 со сказочным названием «Алёнушка» — не исключение. На прошлой неделе побывавшая здесь комиссия поставила садику «отлично», не сделав ни одного принципиального замечания. Вэтом, конечно, заслуга всего коллектива дошкольного учреждения. По словам его заведующей Людмилы Мячиной (специалист с 30-летним стажем), постарались для такой оценки не только работники садика, но и родители. На просьбы помочь что-то отремонтировать, покрасить, помыть или заклеить мамы и папы всегда отвечают согласием, понимая, что всё это делается для того, чтобы их дети проводили дни в комфортной, благоприятной и яркой обстановке. По списочному составу на начало этого учебного года здесь 141 ребёнок, что является немногим больше нормы. Шесть групп плюс одна — адаптационная, кратковременного пребывания, посещать её будут десять малышей, которым в следующем году предстоит осваивать программу в полном объёме. А нехватка сотрудников — проблема общегородская. Особенно это касается нянечек, обходиться без них воспитателям очень сложно. Да и молодые специалисты в этом году обошли детский сад стороной. Окончившие педколледж девушки в основном отправляются получать высшее образование… совсем в другой области. Хотя во время прохождения практики собирались вернуться работать сюда: — Беспокоит, что нет молодых кадров. Кто заменит наших нынешних педагогов, когда они соберутся на заслуженный отдых? Мы готовы помогать набираться опыта, учить девушек непосредственно на рабочем месте, чтобы со временем они стали хорошими, грамотными педагогами первой и высшей категорий. Моя мечта — чтобы наладилась эта ситуация и не было в детских садах случайных людей. Я считаю, что самым важным качеством в нашей работе является любовь к детям. А всему остальному мы научим… Пошедшим летом в этом детском садике благодаря средствам городского и федерального бюджетов, а также помощи наших депутатов, были проведены масштабные работы и сделаны серьёзные покупки. Ремонт начали ещё в мае, а к началу июля все основные работы постарались закончить. Выполняя требования пожарной и санитарной служб, стены выкрасили специальной краской, почти во всех кабинетах постелили новый линолеум. Косметический ремонт коснулся каждой группы, капитальный — нескольких, по необходимости. В туалетах установили современные, практичные комплекты сантехники. Каждая группа получила и новую мебель. В зависимости от потребностей где-то заменили столы, где-то — кровати и игровые зоны. Сейчас постепенно партиями приходят игрушки, предназначенные также и для специальных занятий. В этом году смогли активно поработать и над эстетикой — детские помещения стали по-домашнему уютными, в том числе и благодаря большому количеству цветов. Программа «Радуга», по которой здесь развиваются и учатся дети, направлена в первую очередь на создание благоприятной, радостной обстановки в учреждении. На детсадовской кухне и на складе сейчас новое электрооборудование — питание детей в последнее время существенно улучшилось, также, впрочем, как и в медицинском кабинете. Много сделано и на прилегающей к садику территории: новые стойки для спортивных игр (футбола, баскетбола, волейбола), оборудована игровая площадка. Для работников детсада это важно, потому что физическому развитию детей здесь уделяют особое внимание. Правда, то же самое можно сказать и о других направлениях — например, о музыке. Воспитанники «Алёнушки» ежегодно участвуют в творческом фестивале «Солнечные лучики», где заслуживают награды… И сами педагоги активно участвуют в спортивных соревнованиях, организованных управлением образования. Ели пройтись по детскому саду, результаты летней ремонтной деятельности невозможно не заметить — например, у каждой группы своё, индивидуальное, оформление. В основном в цветовой гамме игровых комнат и спален преобладают пастельные тона, и с первого взгляда можно определить основные увлечения воспитанников, увидеть результаты их творчества. Где-то это осенняя выставка поделок из природного материала, над которыми дети трудились вместе с родителями, где-то выставка рисунков, камней, аквариум с рыбками, клетка с птицами. У самых старших важное место занимают книги — в следующем году эти дети станут школьниками, и этот последний год в садике для них насыщен занятиями, новой информацией, чтобы сели они за парты, будучи хорошо подготовленными к новой жизни. А ещё есть театральные уголки с куклами — чтобы можно было самим ставить спектакли, и тематические уголки: кукольный дом из нескольких «комнат», музыкальный, спортивный, парикмахерская, «дорога» для изучения правил дорожного движения, гараж, салон красоты или магазин. Плюс горки, качалки, коляски, и множество игрушек — машины, меховые зайцы и нарядные куклы, мячи и кубики, развивающие игры, которые не только полезны, но и невероятно увлекательны. Чего стоит, например, водная зона — специальные, наполненные водой ёмкости с плавающими игрушками! Тут приходится ещё и учиться быть аккуратными, чтобы одежда оставалась сухой… А приветливая, доброжелательная Людмила Мячина даже с ходу не знает, кого из педагогов можно отметить особо, потому что все своё дело знают и искренне преданы детям: — На этой работе просто по-другому нельзя, не сможешь. Главное — просто любить детей, а всему остальному научишься в процессе. Я могу сказать добрые слова о каждом работнике нашего садика. Моя опора — это старший воспитатель-медодист Евгения Ситковская, старшая медсестра Валентина Демидова и заместитель по хозчасти Наталья Чугаева: если меня нет, они справятся! Благодаря нашему «дневному директору» Тамаре Кирилловой территория садика всегда чисто прибрана, а «ночной директор» Наталья Вавилова строго следит, чтобы вечером и ночью на участки не ходили посторонние, не распивали на наших скамейках спиртные напитки… Вспитатель первой младшей группы Алла Слюсарь всегда выручает при нехватке персонала — уже давно работает одна, порой и без няни. Так иногда приходится. Тяжело, а куда денешься при такой ситуации с педагогами? Выкручиваемся… Многие работают подолгу, имеют очень большой педагогический стаж, высокую категорию. Моя мечта — чтобы все мои воспитатели имели первую или высшую, что, кстати, существенно влияет и на уровень зарплаты. Вот сейчас многие наши педагоги занимаются на курсах повышения квалификации, потом будут сдавать экзамены… — А что значит быть заведующей детским садом? — вопрос, может быть, сформулирован несколько наивно, но смысл ясен. Руководство таким учреждением наверняка имеет свою специфику… — Всё! — улыбается Людмила Борисовна. — Я всё должна знать и постоянно свои знания освежать, пополнять. Педагогика и психология, управленческая и хозяйственная деятельность, кадровые вопросы, компьютер, финансы, документоведение, трудовое законодательство. Да вплоть до устройства сантехнического оборудования! Конечно же, умение общаться с людьми — сотрудниками и родителями. Надо выслушать, определить главную проблему и помочь её решать. А где-то и решать надо только самой, причём быстро и аккуратно. И плюс к этим делам ежедневно возникают новые проблемы и проблемки, которые решаешь с ходу, на месте… Вт ещё один достоверный факт — каждого ребёнка Людмила Борисовна знает по имени. Почти то же с родителями: если и не помнит имени, то всё равно точно знает, чьи это мама или бабушка. Папы тут появляются реже. — Сейчас мы начали учебный год, а это всегда очень ответственно, продолжает разговор заведующая. — В понимании многих детский сад — это несерьёзно, просто место, где малыша накормят и за ним присмотрят, пока родители на работе. На самом деле это не так — у нас своя учебная программа для каждого возраста, каждой группы. Это как переход из класса в класс — постепенно, год за годом, дети должны приобретать определённые навыки, знания и умения, а мы не только учим, но и следим за развитием, результатами: как ребёнок усваивает новое? И насколько он готов к следующей ступени? Не зря же наша деятельность называется «дошкольное образование», а школа — в некотором роде есть продолжение нашего образования… …Перед входом в каждую группу на стенде, наряду с информацией о сегодняшнем меню, таблицей роста и веса, висит расписание занятий — мы растём по правилам, как большие! А на улице слышны шумные детские голоса — сейчас начнут приходить родители, и все дети отправятся домой. Чтобы утром снова начать свой день с весёлой зарядки и вкусного завтрака. Здесь, в царстве детства, всегда интересно и весело…
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |