свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 103 Уральский автомобиль Вторник, 16 сентября 2008 г.

Километры дорог, вехи истории

   Вначале сентября состоялся мой сотый автопробег «Бабиновская дорога». Он был посвящён 410-летию города Верхотурья по маршруту Миасс—Екатеринбург—Невьянск—Бабиновская дорога—Верхотурье—Средне-Уральский женский монастырь Спорительница хлебов—Ганина Яма—Верхняя Пышма—Касли—Миасс. В автопробеге участвовали работники предприятий Миасса, Челябинска, Магнитогорска, Екатеринбурга и учащиеся школ № 4, 20. Маршрут протяжённостью 1200 км девять экипажей преодолели на одном дыхании. От автозавода в автопробеге принимали участие Павел Васильевич Смоляков с женой Зоей Алексеевной.

   ВЕкатеринбурге мы посетили камнеобрабатывающее предприятие «Габбро», где увидели великолепные скульптуры китайского производства. В Средне-Уральском женском монастыре Спорительница хлебов матушка София провела для нас интересную экскурсию, а затем отец Зосима и матушка Варвара пригласили гостей в монастырскую трапезную на обед. Следующим пунктом намеченного маршрута был город Невьянск. Здесь нас ждали два экскурсовода и полуторачасовая экскурсия о металлургии Урала, с посещением историко-краеведческого музея и настоящего чуда Урала — наклонной Демидовской башни, которая находится в родовом гнезде знаменитых российских промышленников. Здесь расположен Спасо-Преображенский храм, высота которого от основания до верхней части креста — 67,5 метра.

   Длее наш путь лежал в город Верхотурье. Вечером на реке Чёрной разбили лагерь, где наша дружная команда за ужином бурно обсуждала начало автопробега. Здесь же возникла идея автопробега памяти выдающегося геолога Александра Ферсмана, которому 8 ноября исполнилось бы 125 лет. Он был первым организатором и руководителем автопробега по Уралу — «Яшмовый пояс». Руководитель пробега Валерий Михайлович Лебедев, которому в этом году исполняется 50 лет, предложил всем поддержать идею и поучаствовать в этом пробеге. Утром мы вернулись в Верхотурье, где посетили Верхотурский кремль, узнали историю образования города.

   ВВерхотурском кремле участники автопробега планировали установить памятный знак, с начертанными на нём словами: «На окончании Бабиновской дороги 1595–1597 год и на начале государева водного пути в 1598 году согласно городовой и острожной росписи чердынского воеводы Сарыча Шестакова воеводами Головиным и Воейковым был заложен город Верхотурье». Этот памятный знак, к сожалению, уже три года не можем установить из-за равнодушного отношения руководства Верхотурского историко-краеведческого музея-заповедника, где за короткий отрезок времени сменились два руководителя. Глава Верхотурского района разрешил мне действовать самостоятельно. Знак появится уже в этом году. Отец Евстратий провёл интересную и познавательную экскурсию по Свято-Николаевскому монастырю.

   Всоветское время здесь находилась колония для малолетних правонарушителей. За окном автомобилей мелькают столбы и указатели удивительных населённых пунктов Среднего Урала — Качканар, Кушва, Красноуральск, Евстюниха, Баранча, Нижний Тагил, Серебрянка… И вот мы в мужском монастыре Святых Царственных Страстотерпцев (Ганина Яма) — месте уничтожения останков царской семьи Романовых. Экскурсию по монастырю провёл семинарист Никита. Участники автопробега уезжали дальше по маршруту в гнетущем настроении. В Верхней Пышме из-за недостатка времени музей вооружений и боевой техники был осмотрен в ускоренном темпе.

   Нша поездка закончилась уже поздним вечером. Немного уставшие от обилия впечатлений, но довольные, ребята единогласно решили участвовать в следующем автопробеге. Большая благодарность за помощь в организации автопробега Анатолию Матюшко и Валерию Лебедеву.

   


Виктор ШЕСТАКОВ,

   помощник начальника миасской автошколы РОСТО - ДОСААФ по учебно-воспитательной работе.



назад


Яндекс.Метрика