свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 101 | Четверг, 11 сентября 2008 г. | |
Российская премьера: первый гибридный автобус «ЛиАЗ-5292» 9 сентября 2008 г. в рамках международного автотранспортного форума-2008 «Русские автобусы» (автобусный дивизион «Группы ГАЗ») представил низкопольный городской автобус ЛиАЗ-5292 с гибридным приводом — оригинальную разработку Ликинского автобусного завода. На сегодняшний день это первый автобус с гибридным приводом, аналогов которого нет ни у одного отечественного производителя. Автобус «ЛиАЗ-5292» с гибридным приводом предназначен для работы в городах — мегаполисах в качестве основного транспортного средства. Сертификационные испытания новой модификации будут проводиться уже в этом году. На рынке первая опытно-промышленная партия появится в 2009-м. Гибридный концепт-автобус унифицирован с существующими низкопольными автобусами марки «ЛиАЗ» по кузову, типам агрегатов, что дополнит продуктовую линейку «Русских автобусов», работающую на альтернативных видах топлива (дизель-газ-электричество). Это позволит крупным пассажироперевозчикам сформировать наиболее эффективную городскую маршрутную сеть, объединив на одной базе разные виды общественного транспорта, и тем самым снизить эксплуатационные расходы. Автобус «ЛиАЗ-5292» комплектуется дизельным четырёхрядным двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-4» и комплектом тягового оборудования, состоящим из тягового асинхронного мотор-генератора ТАГ 225-280, тягового асинхронного обратимого двигателя ТАД 225-380, системы нейтрализаторов и суперконденсаторов. Применение гибридного силового привода в городском автобусе позволяет: — снизить в несколько раз уровень вредных выбросов при движении в городском цикле; — снизить расход топлива на 25–30%; — применить двигатель внутреннего сгорания с мощностью на 25–30% ниже при сохранении момента на ведущих колесах; — повысить комфортность автобуса (снижение уровня шума, вибрации и т. д.). П словам Директора Дивизиона «Автобусы» Николая Борисовича Одинцова, «Концепция автобуса с гибридным приводом формирует лучшее предложение по городским программам для наших клиентов. Гибридные приводы идеально подходят для городских автобусов, которым часто приходится тормозить и ускоряться на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, например, на остановочных пунктах и светофорах. А использование данной технологии позволит уменьшить воздействие CO2 на окружающую среду». Коме того, на выставке представлена новая модификация автобуса «КАвЗ-4239», серийное производство которого было запущено в июле 2008 г. Отличительными особенностями новой модификации от базовой модели являются применение двухдверного кузова, что позволило значительно увеличить размеры задней площадки для пассажиров и расширить на 120 мм проход на заднюю площадку. При постановке в серийное производство по итогам эксплуатации в ходе автопробега «России — «Русские автобусы» в прототип «КАвЗ-4239» были внесены следующие изменения потребительских характеристик автобуса: улучшена эргономика водительского места, введена новая современная панель приборов, установлена сплошная перегородка для водителя. Ткже компания презентовала совместную разработку «Группы ГАЗ» и «Marcopolo» малый автобус городского типа Real. Базовая модификация автобуса также претерпела некоторые изменения: укреплена боковая стойка кузова, изменены зеркала заднего вида, окно водителя, водительская дверь. СРАВКА «Real». Автобус предназначен для работы на городских маршрутах. Эта модель малого класса на шасси Hyundai рассчитана на 22 посадочных места (общая вместимость — 29) и предназначена для работы на городских и пригородных маршрутах. Габариты автобуса — 7890/2040/2680 мм. Салон автобуса оборудован травмобезопасными поручнями, антивандальными сиденьями, багажными полками водителя, центральным освещением, индивидуальным освещением рабочего места водителя и переднего пассажирского. Компоновка салона позволяет разместиться пассажирам стоя. В салоне предусмотрено место для хранения инструмента водителя. Боковые окна вставлены в резиновые профили, что снизило их стоимость, форточки на окнах раздвигаются в разные стороны. «КАвЗ-4239». Данный автобус предназначен для работы на городских маршрутах. Большие окна водительской кабины обеспечивают хороший обзор. Вместительный и красивый салон, стильный и яркий дизайн. Габариты автобуса — 10290/2550/3080 мм. Автобус комплектуется двигателем Deutz стандарта «Евро-3» и КПП EATON FAW. Общая вместимость составляет 89 пассажиров, в том числе 23 посадочных места. «ЛиАЗ-5292» с гибридным приводом. Городской автобус большого класса с низким уровнем пола. Двигатель расположен продольно в заднем свесе. Автобус позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями. В салоне, наряду со специальной аппарелью, предусмотрены места для крепления инвалидных колясок. При работе дизельный двигатель передаёт часть энергии непосредственно на колёса, а оставшаяся часть идёт на электрогенератор. От генератора часть тока идёт на подзарядку ионно-литиевых батарей, которые расположены на крыше автобуса, а часть возвращается на четыре электромотора в колёсной ступице, которые и вращают колёса. Когда автобус будет подходить, останавливаться и отъезжать от остановки, он может работать полностью на электричестве, что не только снижает количество вредных выбросов, но и обеспечивает бесшумность хода. Общая вместимость «ЛиАЗа-5292» — 100 пассажиров, в том числе 22 посадочных места. Габариты автобуса — 11990/2500/2880 мм. |
назад |