свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Четверг,
25 октября
2001 г.
№ 121
Уральский автомобиль

ФУТБОЛЬНЫЙ «УРАЛАЗ» — ОКНО ГОРОДА В СПОРТИВНЫЙ МИР СТРАНЫ

   В. П. Знарок: «В начале каждого сезона мы ставим одну задачу — сыграть лучше, чем в предыдущем. Иначе, зачем на футбольное поле выходить».

   21-й сезон автозаводцев в профи

   Звершился полугодовой очередной футбольный марафон в зоне «Урал» второго дивизиона первенства России. Это был 21-й сезон автозаводцев среди профессиональных команд и первый — в новом веке. Главное достижение автозаводского клуба в том, что футбол был и остается тем самым окном, через которое 180-тысячный Миасс связан с большим спортом.

   Рзные периоды были в истории команды: благополучные и не очень, с тренерами своими и приглашенными. Но только во главе с главным тренером В. П. Знарком ФК «УралАЗ» превратился из импортирующего игроков в экспортирующий.

   Шрокую известность клубу принесли его воспитанники, громко заявившие о себе, несмотря на свой ранний, по футбольным меркам, возраст.

   Кнстантин Марков прочно занял место в основе нынешнего победителя нашей зоны — екатеринбургского «Уралмаша». Его сверстник и товарищ Виталий Какунин успешно дебютировал с «Нефтехимиком» (Нижнекамск) среди команд первого дивизиона и возглавляет там список бомбардиров.

   Оной победы в прошлом году не хватило Денису Переменину с махачкалинской «Анжи» до бронзы российского первенства.

   Н этом резерв автозаводского футбола не исчерпан. Если ребят не закружит смерч звездной пыли, мы еще не раз вспомним их и других воспитанников «УралАЗа» с гордостью.

   Именения к лучшему произошли в «УралАЗе»-2. В его составе молодые, перспективные футболисты, что позволяет смотреть в будущее «УралАЗа» с оптимизмом. Не сказали своего последнего слова и нынешние игроки автозаводской команды. Многие из них связывают свою футбольную карьеру с «УралАЗом» и его главным тренером, который знает чего хочет в футболе и умеет этого добиваться.

   Новые приметы старой второй лиги

   Внынешнем сезоне в командах нашей зоны значительно увеличилось число футболистов из первого дивизиона и даже высшего. Этим объясняется взлет «Содовика» из Стерлитамака. В республике не хотят довольствоваться серебром, а думают о будущем команды и башкирского футбола в целом.

   Еть «успехи» команд, которые мало радуют. В частности, новое челябинское лукойловое новообразование создало кадровые проблемы «УралАЗу», которые автозаводцы преодолевали, практически, весь сезон. Поэтому старт им не удался.

   Могие помнят, что на завершающей стадии подготовки к сезону команда лишилась сразу пятерых игроков основного состава. Трое из них благополучно перекочевали в новую команду областного центра. Но на этом проблемы не закончились. Пошла эпидемия травм и долгий восстановительный период. В середине сезона — еще потери. Не об укреплении — срочном доукомплектовании думали тренеры «УралАЗа». К тому же, календарь игр к нашей команде не благоволил: «КамАЗ», «Алнас», «Уралмаш»... Первый круг почти полная аналогия прошлого сезона (15 очков).

   К второму кругу в команде все-таки образовалась короткая «скамейка» и тренеры получили какой-то простор для маневра. В последних пяти турах автозаводцы уступили лишь однажды. В итоге превзойден прошлогодний очковый рубеж, улучшены показатели атаки и обороны. Место осталось прежним. Там ли был «УралАЗ», если бы не предсезонная подножка?

   Тадиционно сильной у автозаводцев была и остается линия обороны (36 мячей пропущено). По этому показателю «УралАЗ» восьмой, а вот по забитым (32 мяча) — только одиннадцатый. По двенадцать мячей забили Д. Поротькин и О. Владимиров. Их и капитана команды центрального защитника Д. Косарева отмечает В. П. Знарок по итогам прошедшего сезона.

   Случшими показателями, чем в прошлом году, финишировала и наша вторая команда, выступавшая в чемпионате области. Из семнадцати команд автозаводцы заняли одиннадцатое место. Среди своих воспитанников П. В. Нагаев выделил 16-летнего защитника А. Алаторцева и 20-летнего нападающего Алексея Пестова.

   Юбилей автозаводского футбола

   Вфутбол в Миассе, как известно, начали играть еще до революции. Но футбольную славу город приобрел только с появлением команды автозавода. 21 июня 1942 года автозаводская команда провела свой первый матч со сборной города. По мнению А. И. Кучина, именно этот день следует считать днем рождения миасского «Торпедо».

   Првым тренером и капитаном команды был Анатолий Емельянов — мастер спорта СССР, игрок довоенного московского «Торпедо» и сборной страны.

   Длом чести не только футболистов, любителей этого вида спорта, болельщиков «УралАЗа» достойно встретить 60-летний юбилей команды. Это будет свидетельством того, что богатейшие трудовые спортивные традиции, рожденные в суровые годы войны, живы и по сей день.

   


А. СТРУИН, работник автозавода.

   

   



назад


Яндекс.Метрика