свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Четверг,
25 октября
2001 г.
№ 121
Уральский автомобиль

СДЕЛАЛИ ДОБРОЕ ДЕЛО. СПАСИБО!

   Дя автозаводчан учеба — вопрос больной. Представьте себе: устроился молодой человек на завод. Образование — одиннадцатилетка, зарплата маленькая, а дома малыш, жена косо смотрит, мол, на работе пропадаешь, а денег приносишь с гулькин нос. А тут еще учиться хочется. Не оставаться же без разряда, квалификации, карьеры. Поневоле задумаешься о повышении своего образовательного уровня. Но куда пойдешь? Очное отделение вуза для тебя закрыто: семью кормить надо, к тому же работу бросать жалко — коллектив хороший, слаженный, успел прикипеть к нему душой. С заочным тоже проблема — знаний такая учеба дает маловато. Успел схватить что-то на лету во время сессии — молодец, не успел — оставайся на второй год или того хуже — прощайся с вузом. Вот и остается один выход: вечернее отделение. Оно и знаний побольше дает, и удобства определенные имеются. Утром ты на работе, вкалываешь, стоя за конструкторским кульманом или ломая голову над устройством фрезерного станка, а вечером разбираешь по схеме тот самый станок, который еще несколько часов назад тебе не давался...

   Млодежь необходимость такой формы обучения поняла, обратилась к своему начальству. То, в свою очередь, к руководству заводу. И вот при содействии руководства и участии деканата ЮУрГУ в Миассе в прошлом году вновь открылось вечернее отделение, куда поступило 11 заводчан, обучаясь и работая одновременно.

   Н открыть-то отделение в прошлом году открыли, а профинансировать обучение студентам забыли (обучение стоит недешево). В этом — решили исправить ошибку. На заводе вышло распоряжение, по которому все студенты-вечерники будут получать компенсацию оплаты за обучение в размере 70%. Такое решение руководства завода было встречено «на ура» и Александром Кирсановым, способным инженером-конструктором 2 категории, и отцом двух детей Сергеем Гавриляшевым, начальником конструкторского бюро контрольных приспособлений, и также дважды папой Сергеем Цопа, начальником конструкторского бюро сварочных работ, и молодыми Владиславом Малышевым, Татьяной Федяевой, Еленой Брагиной и многими другими. Всего в настоящий момент на вечернем отделении учится 18 человек, и каждый из них может подписаться под словами благодарности в адрес нашего руководства.

   Еть, правда, небольшой нюанс. Когда готовился второй вариант проекта положения по заводу, из него загадочным образом исчез один важный пункт, включенный первоначально по просьбе студентов. В нем говорилось о том, что необходимо учитывать при оплате стаж работы, количество детей и прочие моменты. Но студенты — молодые и не очень, семейные, холостые, добросовестные..., надеются, что и эта проблема скоро решится. И охочие до знаний автозаводчане будут спешить после работы не домой, а в вуз за «школьную» скамью, чтоб назавтра сказать себе: «Эврика! Все просто. Я могу, я знаю!»

   


В. Степанова. Фото А. Невзорова.



назад


Яндекс.Метрика