свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Вторник, 27 марта 2001 г. № 34 | ||
ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛИИ 2 — Два с половиной года назад на УралАЗе, по решению арбитражного суда, было введено внешнее управление. На завод пришла новая команда. Подводя сегодня итог ее деятельности, хотелось бы выделить четыре основных момента. В-первых, команда внешнего управления сумела ликвидировать вторичный рынок реализации продукции; во-вторых, избавились от бартерных расчетов с поставщиками и заказчиками; в-третьих, выплата зарплаты начала двигаться по нарастающей — к концу первого года внешнего управления она начала выплачиваться в полном объеме, был погашен депонент. С 2000 года начался рост зарплаты, которая на сегодняшний день выросла в три раза; в-четвертых, самое главное, что на заводе не произошло никаких структурных изменений. Команда пришла и начала заниматься планомерным увеличением ежемесячного выпуска автомобилей. И уже менее чем через год завод преодолел точку безубыточности, работая последующие полтора года с прибылью. Фнансовое оздоровление предприятия почувствовали не только автозаводцы, но и жители города, ведь выплаты в бюджет ежемесячно растут. Вставший на ноги завод стал привлекателен и интересен для многих. В последнее время в СМИ появляется разнообразная информация о том, что нас продали то ли вчера, то ли продадут завтра. По просьбе депутата В. Гартунга, письма какого-то мифического производственного коллектива завод проверяет то одна, то другая комиссии. Не найдя криминала, уезжают восвояси. Все это дискредитирует не только внешнего управляющего, но и предприятие в целом, что негативно сказывается на его производственной деятельности: поставщики требуют предоплаты, отказывают в кредитах. Подтверждение сказанному — сокращение мартовского плана до 700 автомобилей. Ндеюсь, что выражу мнение зала — мы доверяем команде внешнего управляющего, а значит, доверим им подбор инвестора, интересы которого совпадали бы с интересами Урал-АЗа. Наша же задача — выпускать автомобили. Мы это умеем, мы это делаем.
В. Несчастный, директор ПКП
— То, что за время внешнего управления завод встал с колен, почувствовал каждый автозаводец. Мы еще помним то время, когда, не получая зарплаты, выстаивали огромные очереди за булкой хлеба. Сгодня ситуация в корне изменилась. Заработал завод, зажили люди. В полном объеме получаем зарплату, увеличился план выпуска автомобилей, а это значит — повысилось наше благосостояние. О имени коллектива агрегатчиков выражаю поддержку команде внешнего управления.
В. Максимов, делегат агрегатного производства
— Ветераны обеспокоены судьбой УралАЗа в связи с обстановкой, сложившейся вокруг него. Выражая тревогу за судьбу заводчан и их семей, совет ветеранов предлагает, чтобы при подборе инвестора были учтены интересы трудового коллектива. Это: сохранение численности работающих и социальных благ, рост выпуска продукции, развитие и выпуск спецтехники (с целью обеспечения занятости). Предлагаем также обратиться к мэру города В. Григориади и губернатору области П. Сумину: оказать поддержку внешнему управляющему В. Панову, оградить завод от захвата транснациональными компаниями.
Е. Комплешов, председатель совета ветеранов УралАЗа
— Вопрос о том, кто станет инвестором УралАЗа, сегодня волнует не только работающих автозаводцев, его пенсионеров, но и каждого жителя города. Ведь завод и город — неразделимы. Сожившаяся вокруг завода обстановка заставила сравнить, как обстояли дела на предприятии до введения внешнего управления, с тем, что имеем сегодня. Было время, когда не получали «живым» рублем заработную плату, когда заводские столовые пустовали, когда практически все заводские здравпункты закрылись. Сгодня — зарплата не только выдается своевременно и в полном объеме, но и увеличилась в три раза. К тому же каждый автозаводец получает доплату на диетическое питание, вновь функционируют все здравпункты, проводятся профосмотры, флюорография. Могое делается для закрепления на предприятии молодых кадров. В частности, работнику, уходящему на армейскую службу или вернувшемуся на УралАЗ, выплачивается единовременное пособие. Псобия выплачиваются и в связи с рождением ребенка (50 минимальных оплат труда), единовременное пособие (от 4 до 6 минимальных оплат труда) с учетом производственного стажа полагается и уходящему на пенсию работнику. Оказываются другие виды материальной помощи не только работающим, но и ветеранам. Педоставляется льготное питание отдельным категориям работников: больным туберкулезом, с профзаболеваниями, беременным женщинам. И это — неполный перечень льгот и гарантий. Схранены в составе завода ФОК, дворец, ЦПиР, профилакторий, библиотека с ее заводскими филиалами. Н что самое важное — не произошло сокращения работающих, хотя фактическая численность превышает расчетную. Ве это достигнуто благодаря социально ориентированной политике команды внешнего управления. Сегодня завод имеет ряд наработок на перспективу, есть программа вывода завода из кризиса. Это не пустые слова, за каждым стоят конкретные мероприятия и решения. Пимер: 6 апреля 2000 года был принят колдоговор, направленный на повышение социальной защищенности работников, на обеспечение стабильной работы предприятия, взаимную ответственность сторон. Отрадно отметить, каждый пункт договора выполняется. Хтя не все так радужно: не строится, например, жилье. Но сегодня каждый автозаводец понимает, что предприятие нуждается в многомиллионных вложениях для обновления изношенной производственной базы, освоения новых модификаций автомобилей. Тт факт, что команда завода одержала победу на выборах, говорит о доверии и уважении не только автозаводцев, но и жителей города и поселков. Ведь своими делами нынешняя команда менеджеров старается улучшить благосостояние не только трудящихся завода, но и города в целом. Уитывая все эти факторы, можно с уверенностью сказать — план внешнего управления реализуется успешно. Пдтверждением моих слов служит собрание трудового коллектива МОП, единогласно поддержавшее команду менеджеров.
С. Фролова, председатель профсоюзного комитета МОП
— Сегодня УралАЗ для молодых по привлекательности уступает разве что каким-то «продвинутым» коммерческим предприятиям. А ведь недалеко то время, когда молодому человеку было стыдно признаться, что он автозаводец. Сйчас на предприятии трудятся более 4600 молодых работников, из них 6,6% — руководители, специалисты. Только за последний год принят 161 выпускник учебных заведений. Средний возраст автозаводцев, по данным прошлого года, составил 42 года. Н начальном этапе внешнего управления, когда денег едва хватало на подъем производства, Союз молодежи ограничивался только культурно-массовыми мероприятиями. И хотя не все было гладко в организационном плане, но даже в это тяжелое для предприятия время мы чувствовали заботу и поддержку во всех наших начинаниях. Тперь, когда на УралАЗе обстановка изменилась к лучшему, появилась прибыль, под разработанный Союзом молодежи план выделена сумма в 250 тысяч рублей, что в несколько раз больше, чем запланировано в городском бюджете на молодежную политику. Млодежь связывает свои надежды на будущее с Уральским автомобильным заводом, поэтому хотелось бы пожелать, чтобы при подборе инвесторов все социальные достижения (не только в том, что касается молодежи) были сохранены. Ведь надо учитывать, что безработная молодежь — это новые потенциальные преступники. О имени заводской молодежи хотелось бы выразить поддержку команде внешнего управления, пожелать выбора для УралАЗ достойного инвестора.
А. Иконников, председатель Союза молодых автомобилестроителей
|
назад |