свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru |
Джипы собирают на паркете Впоследний день марта на Златоустовском машиностроительном заводе выпущен первый автомобиль «Шаттл». Внедорожник с номером 0000001 на лобовом стекле сошел со стапелей под аплодисменты, бравурные звуки марша и фейерверк. Количество нулей говорило о серьезности намерений организаторов нового для Златоуста производства - автомобильного. А присутствие 20 дилеров из Перми, Оренбурга, Сургута, Бузулука, Челябинска и других городов страны свидетельствовало об интересе авторынка к нового российскому внедорожнику. Изготавливаться он будет по отверточной технологии в цехе, где до конца 90-х годов почти в стерильных условиях собиралось оружие стратегического назначения - межконтинентальные баллистические ракеты морского базирования. В нем даже пол паркетный - как в танцзале. Влентин Вертипрахов, генеральный директор ООО «Уральская автомобильная компания»: - У данного проекта три участника: Златоустовский машиностроительный завод, Челябинское региональное объединение работодателей «ПРОМАСС» и ООО «Уральская автомобильная компания». Машзавод предоставил производственные площади, провел реконструкцию по нашим чертежам, изготовил нестандартное оборудование. А мы вместе с ПРОМАССом разработали бизнес-план, получили поддержку, в том числе и финансовую, от некоторых предприятий и банков, которые входят в состав ПРОМАССа. Для реализации проекта создано новое предприятие - ООО «Уральская автомобильная компания». Его учредителями выступили одно из предприятий ПРОМАССа и возглавляемый мною УралЮжМаш, который в Бийске собирает джипы «Адмирал». УралЮжМаш на сегодня для нас является стратегическим партнером: он предоставил нам всю техническую документацию и комплектующие на первую опытную сборку.На первом этапе мы будем делать элементарные вещи - собирать раму и кузов. Со временем производство всех деталей для рамы и кузова (это примерно треть всех комплектующих) разместим на российских предприятиях, при отборе которых главным будет качество и надежность изготавливаемых ими узлов. Сргей Лемешевский, генеральный директор Златоустовского машзавода: - Начинаем мы с выпуска 36 автомобилей, это первая партия. Через два-три месяца планируем выйти на выпуск уже 108 внедорожников. А вообще данная производственная площадка позволяет выпускать до 200 джипов в месяц. Здесь создано около 100 рабочих мест, еще столько же сотрудников заняты обеспечением производства и реализацией. По мере увеличения выпуска мы будем добирать людей. Зработная плата на новом производстве составит около 10000 рублей. А средняя по заводу - около 6000 рублей. Вадимир Сигал, слесарь-сборщик цеха №4 Златоустовского машзавода: - Я на заводе с 1969 года работаю. Раньше ракеты собирал, потом гидроманипуляторы, теперь вот «Шаттлы». Сложного ничего нет: медведя учат на велосипеде кататься! На автосборочное производство заводчане возлагают большие надежды. С приходом нового директора они воспряли духом. Дитрий Мигашкин, глава Златоустовского городского округа: — Машиностроительный завод сегодня поднимается на ноги, развивая традиционные и создавая новые производства. Мы помним, как еще совсем недавно на ФГУП «ЗМЗ» заработанное люди не получали годами. Сейчас долги по зарплате ликвидированы. Полностью погашена задолженность перед «Челябэнерго», более 40 миллионов задолженности по земельному налогу перечислено в местный бюджет. Вместе с правительством Челябинской области, губернатором Петром Суминым, депутатом Госдумы Валерием Пановым, гендиректором предприятия Сергеем Лемешевским мы добились позитивных изменений в судьбе многотысячного коллектива. Выпуск первого автомобиля «Шаттл» — свидетельство того, что завод хорошими темпами осваивает новую для себя продукцию. Хотя 45 процентов, почти половина объемов его производства по-прежнему составляет оборонный заказ, новый руководитель предприятия нашел направление, рыночную нишу, которая представляется перспективной. А это — загрузка производственных мощностей, занятость, выплата зарплаты. |
назад |