свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Прогрессивный бухгалтер
  № 1 Прогрессивный бухгалтер январь 2005 г. Прогрессивный бухгалтер

Решения фирмы "1С" для бюджетной сферы в 2005 году

   С1 января 2005 года вводятся новые правила ведения учета для бюджетных учреждений. В связи с тем, что указанные правила кардинально отличаются от действующих, фирма "1С" выпустила новую редакцию конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" для тех пользователей, которые запланировали перейти на новую инструкцию с 1 января 2005 года.

   Дя пользователей, которые будут переходить на новую инструкцию в течении 2005 года выпущено обновление конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Ред.4".(Релиз 7.70.430), которое позволяет вести учет по новым КБК, но со старым планом счетов.

   Тким образом, в течении 10 месяцев будут параллельно поддерживаться два решения для бюджетной сферы. После октября 2005 года поддержка редакции 4 будет прекращена.

   Возможности новой конфигурации

   Кнфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из средств бюджетов на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета, утвержденному приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Минюсте России 05.10.2004 № 6055).

   Тповая конфигурация является готовым решением, которое можно сразу использовать в большинстве бюджетных учреждений — получателей бюджетных средств. Учитывая потребность финансовых органов в централизации учета, в конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) реализована возможность ведения бухгалтерского учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям, структурным подразделениям) главных книг и балансов. Помимо раздельного учета по учреждениям, конфигурация поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. В конфигурации также предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

   Кнфигурация предоставляет возможность ведения синтетического и аналитического учета в объеме, регламентируемом Инструкцией по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н).

   Пи этом учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

   Кждый раздел учета в конфигурации — это автономный методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных учетных и отчетных документов.

   Готовые решения по автоматизации учета

   Тповая конфигурация представляет собой полнофункциональный комплекс готовых решений для поддержки автоматизированного учета на тех участках, которые чаще всего встречаются в практике финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

   Ует нефинансовых активов — основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц.

   1. Учет финансовых активов:

   -учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;

   -учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;

   -учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;

   -учет расчетов с дебиторами по доходам, по выданным авансам, по подотчетным суммам, по недостачам и др.

   2. Учет обязательств:

   -учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

   -учет расчетов с работниками (в конфигура-ции не предусмотрен расчет заработной платы. В ней отражаются лишь результаты расчета);

   -учет расчетов по платежам в бюджеты;

   -учет расчетов с другими кредиторами.

   3. Учет финансового результата деятельности учреждения.

   4. Учет санкционирования расходов бюджетов:

   -учет сметных назначений;

   -учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

   -учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств.

   5. Учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях, электронный обмен данными с казначейскими системами и системами типа "Банк-клиент".

   6. Учет счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж.

   Казначейское исполнение бюджета

   Всоответствии с положениями статей 42, 161, 221 БК РФ бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять в органы федерального казначейства (ОФК) сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее — внебюджетные средства).

   Вконфигурации предусмотрено составление смет как по бюджетным, так и по внебюджетным средствам бюджетополучателей, а также ведение учета сметных назначений, ЛБО, ассигнований.

   Всоставе программы поставляются бюджетные классификаторы прямых получателей бюджетных средств, разделов и подразделов, целевых статей, видов расходов, доходов и экономическая классификация расходов бюджетов РФ. Это позволяет классифицировать любую сумму утвержденных сметных назначений (ЛБО, ассигнований), произведенных расходов по ведомственной, функциональной и экономической классификациям расходов и автоматизировать составление бухгалтерской отчетности, представляемой в органы казначейства для сверки данных и утверждения

   Мнфином России утверждены единые Требования к форматам текстовых файлов с данными документов, используемых при информационном взаимодействии органов федерального казначейства с получателями и распорядителями средств федерального бюджета. В конфигурации предусмотрены ввод и хранение сведений, необходимых для отражения в платежных документах и формирования платежного файла для органов казначейства и загрузка данных казначейской выписки об операциях, проведенных по лицевому счету получателя средств федерального бюджета.

   Вконфигурацию включен отчет "Реестр закупок". Отчет предназначен для формирования Реестра закупок в соответствии со статьей 73 БК РФ. Новые возможности по автоматизации специфики казначейского исполнения бюджета будут включаются в конфигурацию и в будущем.

   Порядок обновления программных продуктов

   Оициальным пользователям бюджетных решений новые конфигурации предоставляются в обычном порядке обновления релиза (бесплатно).Информация по использованию новой конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5» включена в конфигурацию в электронном виде. Наряду с этим, предусмотрена и возможность замены печатной документации на платной основе, рекомендуемая розничная цена книги – 10 у.е. В продажу документация поступит после 20.01.2005г. В связи с увеличением до 5 необходимых разрезов аналитического учета для работы конфигурации, реализующей учет в соответствии с Инструкцией № 70н от 26.08.2004г., потребуется наличие на компьютере пользователя программы «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет») версии не ниже ПРОФ. Зарегистрированные пользователи программного продукта «1С:Бухгалтерия 7.7. Стандартная версия» имеют ценовые льготы при переходе на более высокую версию программы. Для перехода со стандартной версии «1С:Бухгалтерии 7.7» на версию ПРОФ потребуется доплатить 120 у.е.

   Новые программные продукты

   Нвая «Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5» будет включена в состав следующих продуктов:

   1С:Предприятие 7.7. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", редакция 5 — 90 у.е. В состав продукта входит дистрибутив конфигурации и описание конфигурации.

   1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений — 320 у.е. В состав продукта "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений", входят дистрибутив и описание конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5", дистрибутив 1С:Бухгалтерии 7.7 ПРОФ и полная документация по программе, ключ защиты. Апгрейды с этого продукта и на этот продукт производятся по стандартной схеме.

   Подажа этих продуктов начнется с 1 февраля 2005 года. В период с 1 февраля 2005 года по 30 сентября 2005 года эти продукты будут комплектоваться дополнительно конфигурацией «Бухгалтерия для бюджетных организаций, редакция 4» (поставка на CD-ROM) и описанием этой конфигурации.

   Поддержка пользователей

   Фрма «1C» уделяет большое внимание поддержке пользователей бюджетных решений на платформе «1С:Предприятие». Интернет-ресурс для бухгалтеров «БУХ.1С»(www.buh.ru) начал публикацию методических материалов по подготовке перехода на новый план счетов. Для поддержки пользователей на нашем сайте www.1c.miass.ru открыт новый раздел «Переход-2005», в котором можно подробно познакомиться с нормативными документами и методическими материалами по подготовке и осуществлению перехода. Вы также можете получить консультацию по телефону: 7-01-06 или по e-mail: all1C@1c.miass.ru



назад


Яндекс.Метрика