свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | |||
![]() | |||
№ 12 | ![]() |
декабрь 2004 г. | ![]() |
![]() |
ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ Кмпания "1С:Миасс" открыла новое направление деятельности оказание услуг по разработке и внедрению CRM-систем (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами) на платформе "1С:Предприятие". СM-система помогает организовать эффективную работу отделов продаж, маркетинга, сервисного обслуживания на всех этапах взаимодействия с клиентами. Рзработка заказной CRM-системы про-исходит с использованием готовых программных блоков и методик внедрения CRM-технологий. Кмплекс услуг "1С:Миасс" включает: разработку и оптимизацию бизнес-процессов по взаимоотношениям с клиентами, разработку программного обеспечения (CRM-системы), ввод в эксплуатацию, обучение сотрудников, сопровождение и поддержку системы. Что такое CRM? CRM-система, во-первых, обеспечивает, как инструмент, выполнение следующих функций: 1.Обеспечение функциональности продаж, включающей в себя управление контактами (contact management) — все виды контактов и история контактов; работу с клиентами (account management), включая все активности, связанные с клиентом; ввод заказов от клиентов; создание коммерческих предложений. 2.Обеспечение управления продажами, которое включает в себя анализ "трубы продаж" (pipeline analysis) — прогнозирование, анализ цикла продаж, региональный анализ, запланированная и произвольная отчетность. 3.Обеспечение продаж по телефону (telemarketing/ telesales), которое включает в себя создание и распределение списка потенциальных клиентов, автоматический набор номера, регистрацию звонков, прием заказов. 4.Управление временем, которое включает в себя календарь/планирование как индиви-дуальное, так и для группы менеджеров. 5.Регистрацию обращений, переадресацию обращений, движение заявок от клиента внутри компании, отчетность, управление решением проблем, информирование по заказам. 6.Управление гарантийным/контрактным обслуживанием. 7.Управление маркетинговыми кампаниями, управление потенциальными сделками (opportunity management), маркетинговая энциклопедия (полная информация о продуктах и услугах компании) интегрированная с Интернет, конфигуратор продукции, сегментация клиентской базы, создание и управление списком потенциальных клиентов. 8.Формирование легкой в использовании отчетности для руководства. 9.Интеграцию с бэк-офисом, Интернетом, внешними данными. 10.Синхронизацию данных с мобильными пользователями и портативными устройствами. 11.Синхронизацию внутри компании с другими базами данных и серверами приложений. 12.Электронную торговлю, управление сделками через Интернет. 13.Обеспечение мобильных продаж, генерацию и работу с заказами, передачу информации торговым представителям вне офиса в режиме реального времени через мобильные устройства. Вчасти клиентского обслуживания: 1.Управление центром обработки обращений клиентов. 2.Автоматизированная обработка посту-пившего запроса. Сбор, обобщение, анализ откликов клиентов для оценки исполнения заказа, контроля качества и совершенствования продукции. 3. Управление сервисом на местах. 4.Распределение, назначение и контроль специалистов, занятых обслуживанием клиентов. Регистрация материалов, расходов и времени, затраченных на обслуживание клиента. Предо-ставление истории клиентских взаимоотношений. 5.Создание и поддержка “базы знаний" для выбора оправданных и проверенных решений. 6.Управление поддержкой по “горячей линии”. 7.Решение проблем путем поиска в существующей базе знаний. Составление, обработка и сопровождение отчетов о проблемах. 8.Оповещение клиентов о новых продуктах и услугах, появляющихся в ассортименте компании. CRM-система, во-вторых, это прежде всего база данных с информацией о клиентах. Эту информацию можно разделить на такие составляющие — название компани; —рубрицированные свойства компании (отрасль, регион и т.д.); — контактные лица; — хронологическая история взаимоотношений с этой компанией — всевозможная дополнительная информация Эи сведения о компаниях находятся в локальной сети (к ним имеют доступ многие сотрудники) и обязательно распределены между ответственными. Таким образом, каждый менеджер работает со своими компаниями, видит (если имеет соответствующие права), кто работает с другими, а руководитель продаж имеет доступ ко всей информации и может анализировать взаимоотношения с клиентами и управлять ими. Дя удобства работы с информацией организуется много специальных возможностей: — различные виды поиска, сортировки и экспорт данных о компаниях и персонах; — групповые и индивидуальные плани-ровщики, будильники, календари; — конструкторы отчетов для решения управленческих и маркетинговых задач Втретьих, СRM-система может быть использована для ввода, хранения и анализа информации об отгрузках товаров, оказании услуг, поступлении денег, выполнении заказов и проектов и других задач. Эта информация может вводиться вручную или импортироваться из других информационных систем автоматически. Четыре вопроса при выборе CRM-системы Впрос № 1. Нужна ли она вообще? Сществует всего три случая, когда CRM-система не нужна бизнесу: —Если с клиентами работает один человек —Если клиентская база очень маленькая (вся компания работает на одного-двух профильных клиентов) —Если сотрудники, работающие с клиентами не имеют персональных компьютеров. В всех остальных случаях использование CRM системы является наиболее эффективным способом организации групповой работы с клиентской информацией. Н обязательно сразу использовать сложные аналитические и маркетинговые инструменты CRM (строить "воронку продаж" или вычислять взаимосвязь между видом рекламы и повторными покупками). Достаточно навести порядок в клиентской базе, сделать ее единой, разумно распределить клиентов между сотрудниками. Вполнив эти простые рекомендации, Вы сразу получите два важных эффекта внедрения CRM: во-первых, при уходе или временном отсутствии сотрудника у Вас будут не только координаты клиентов, но и история взаимоотношений с ним. Во-вторых, ваши сотрудники больше не будут вдвоем или втроем звонить одному потенциальному клиенту. Пэтому вопроса внедрять или не внедрять CRM не стоит. Вопрос как и что внедрять. Впрос №2 Для каких конкретно целей будет применяться CRM-система? Пи кажущейся похожести бизнесов, структура продаж, даже у компаний одной отрасли, очень отличается. Одним важно сохранение клиентской базы и истории взаимоотношений, другим более интересен маркетинговый анализ информации, третьим важны инструменты управления продажами. Ппробуйте сформулировать Ваши цели с помощью анкеты: Ощие цели внедрения CRM: —Ведение общей клиентской базы (координат клиентов) —Ведение истории взаимоотношений с клиентами —Ведение архива документации по работе с клиентами Цли маркетинга: —Анализ источников входящих обращений —Анализ повторных покупок —Анализ покупок по признакам (регион, вид товара, сроки и тд) —Анализ структуры продаж и эффективности отдельных ее этапов —Анализ жалоб, претензий, отказов. Уравление продажами: —Распределение существующих и потенциальных клиентов между сотрудниками —Контроль работы с клиентами —Групповое и индивидуальное планирование работы с клиентами Эо очень краткий список наиболее актуальных вопросов, для решения которых CRM-система может быть полезной. Вы можете использовать его как основу для создания своего персонального перечня требований к вашей CRM-системе, более глубокого и детального. Впрос №3 Начать с минимума функций или сразу внедрять максимально возможное? Дже простую CRM-систему внедрить на 100% удается за несколько месяцев. Нужно время для того, что бы персонал привык к групповой работе и понял все ее преимущества. Если у вас в данный момент нет единой клиентской базы — не пытайтесь сразу внедрить сложное решение. Скорее всего запутаетесь. Начинайте с малого и стремитесь к большому. Впрос №4 Какую CRM -систему покупать? Оените: ваши потребности, ваши финансовые возможности, уровень подготовки персонала, работающего с клиентами, опыт работы с единой клиентской базой, квалификацию техперсонала. И решите какая система Вам подойдет. Плезные советы по выбору CRM: Ведряйте CRM поэтапно, начиная с простых функций. Оязательно найдите компанию, в которой уже внедрено выбранное Вами решение и посмотрите, как оно работает. Н сравнивайте функции систем разного уровня сложности. Ели на вашем рынке есть удачные отраслевые решения — обратите на них внимание. Ели вашу компанию успешно обслуживает системный интегратор — обратите внимание на его предложения по CRM. Кк бы не были круты ваши технические специалисты, использовать CRM будут не они, а прежде всего сотрудники отделов продаж, маркетинга и руководство. Система прежде всего должна быть удобна для последних, а не интересна (выгодна) для первых. |
назад |