свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | |||
![]() | |||
№ 9 | ![]() |
сентябрь 2004 г. | ![]() |
![]() |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ Н секрет, что вкусно покушать любят все. Приготовить же хорошее блюдо способен далеко не каждый. Необходимо иметь деньги, чтобы приобрести необходимые продукты, обеспечить тепловой режим, помещение, знать технологию приготовления и т.д. и т.п. Чо-то этот процесс нам напоминает. Все мы являемся как потребителями, так и производителями определенных продуктов (услуг). Готовя обед для семьи, хозяйка руководит сама собой и многие «инструкции» у нее находятся в голове. Если же необходимо приготовить обед для большого количества людей или поставить приготовление на промышленную основу, сразу же возникает вопрос о привлечении помощников. Эффект масштаба производства продукции делает актуальным решение вопросов о планировании очередности выполнения задач, степени обеспечения ресурсами с учетом запасов, формализации нормативно-справочной информации (поваренная книга), делегировании полномочий поварятам (инструкции), соблюдения сроков «вложения продуктов» (регламент взаимоотношений подразделений), контроля за процессом приготовления и принятия корректирующих решений. Лбой бизнес состоит из взаимоувязанных (коррелирующих) действий. Реализация этих процессов должна быть обеспечена ресурсами (денежными, трудовыми, материальными, информационными и др.). Каждый процесс имеет свою себестоимость. Совокупность процессов предприятия дает возможность посчитать реальную актуальную себестоимость бизнеса. А далее можно грамотно решать задачи финансового планирования, анализа, формирования цен, качества выпускаемой продукции и др. Дстижение прозрачности бизнеса путем идентификации бизнес-процессов предприятия в соответствии с поставленными целями— актуальная задача большинства предприятий, особенно тех, которые активно развиваются. Рализация вышеприведенных принципов невозможна без организации в бизнесе единой информационной системы и регламентации документооборота. Рбота «по старинке» приводит к риску образования разрывов в информационном обеспечении предприятия, слабой осведомленности высшего управленческого звена о реальном состоянии дел, принятия неэффективных управленческих решений. Н сегодняшний день система управления большинства предприятий имеет ярко выраженную функциональную направленность. Однако в нынешних условиях такой подход к управлению неэффективен, в связи с тем, что реальная деятельность не осуществляется отдельными элементами линейно-функциональной иерархии, а пронизывает предприятие в виде совокупности бизнес-процессов, направленных на удовлетворение нужд клиентов. Предовые компании приняли на вооружение этот подход и на практике доказали важность, эффективность, экономичность и прогрессивность перехода на клиент-ориентированное производство и процессно-ориентированную систему управления . Мровой опыт свидетельствует о том, что внедрению на предприятии процессно-ориентированной системы управления (в том числе и поддерживающих её информационных систем) должно предшествовать серьезное процессно-функционально-информационное обследование с целью определения степени оптимальности процессов, распределения ресурсов и т.д. Бизнес-модель предприятия может создаваться с помощью различных инструментов. В настоящее время для описания бизнес-процессов предприятия активно применяется методология ARIS, разработанная фирмой IDS Prof. Scheer (Германия). Мтодология ARIS предназначена для процессного моделирования путем создания описания в виде графической модели, показывающей, что, как и кем делается в рамках процессов. Модель процесса представляет собой структурированное изображение процесса в виде связанной последовательности функций и вызывающих их событий, с привязкой необходимых для выполнения функций документов и объектов. Поцессная модель предприятия является основой для проведения анализа бизнес-процессов, который часто приводит к выводам о необходимости их реорганизации, как с технологической, так и организационной точек зрения. Задача данной реорганизации состоит в том, чтобы повысить эффективность функционирования организации в целом — увеличить прибыль, снизить издержки, повысить качество продукции, поднять производственный потенциал (возможность выпускать больше продукции или обслуживать большее число клиентов в единицу времени) и т.д. Сточки зрения анализа и оптимизации бизнес-процессов методология управления процессами и соответствующие инструментальные средства позволяют устранять: — дублирование функций; — «узкие места»; — затратные центры; — качество выполнения отдельных операций; — избыточные операции; — отсутствие или неполноту информации; — возможности автоматизации; — возможности внедрения систем управления качеством; — возможности сертификации на соответствие требованиям стандартов ISO 9000. Воснове проектов реорганизации и дальнейшего непрерывного усовершенствования лежит циклический принцип последовательного улучшения существующего бизнеса. Н сегодняшний день в ООО «1С:Миасс» работает информационно-аналитический центр, который работает по технологии ARIS. О решает следующие задачи: — Обследованию предприятий, включая: работы по идентификации бизнес-процессов заказчиков с созданием модели бизнеса; — проведение обучения специалистов заказчика по использованию модели бизнес-процессов в управлении; — настройка бизнеса в соответствии с поставленными целями. — Обеспечению абонентского обслуживания внедренных информационных систем управления и поддержки реально действующей модели бизнес-процессов предприятий-заказчиков; — Построению бюджетного управления; — Построению системы менеджмента качества на предприятиях-заказчиках и подготовке их к сертификации по системе качества ИСО версии 9000. Всоставе информационно-аналитического центра работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт постановки системы управления с использованием современных технологий моделирования бизнеса на базе ARIS на предприятиях: нефтеперерабатывающей промышленности ОАО «Лукойл-Челябнефтепродукт», г. Челябинск, строительной промышленности ЗАО «Монолит», г. Челябинск и др. Овещение методологии и реальных внедрений планируется осуществить в цикле последующих статей. Нши услуги это реальные инвестиции в успех Вашего бизнеса. |
назад |