свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|
№ 6 | Май 2002 года |
"МАЛОЕ ЗНАНИЕ УДАЛЯЕТ ОТ БОГА, А БОЛЬШОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К НЕМУ", - ФРЕНСИС БЭКОН (1561-1626). ( ПОДБОРКА РЕДАКЦИИ ) Веобщим для ученых разных взглядов и национальностей стало убеждение, что Туринская Плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несет на себе признаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангельский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и воскресении Христа; исследования ее лишь дополняют и уточняют повествования четырех евангелистов. Кто-то назвал Туринскую Плащаницу «Пятым Евангелием». Хистос, вопреки законам Римской империи, был наказан дважды: вначале подвергнут бичеванию, а затем распятию на кресте. Страшные следы телесных страданий чудесным образом запечатлела на себе святая Плащаница. Криминалисты сумели определить даже толщину палки, повредившей Страдальцу нос. Бичевали Его два воина: один высокого роста, другой пониже. Каждый бич имел пять концов, в которых были зашиты грузила, чтобы плети крепче охватывали тело и рвали кожные покровы. Как считают судебные эксперты, Христа за руки привязали к столбу и били сначала по спине, а потом по груди и животу. Кончив избиение, на Исуса Христа положили тяжелый крест и приказали нести его на место предстоящего распятия – Голгофу. Таков был обычай: осужденные сами несли орудие своей мучительной казни. Хистос, физически измученный и обессиленный, неоднократно падал под тяжестью Своей ноши. При падении Он разбил колено, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений и ударов запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы… Эспертизой установлено, что пятна крови появились на Плащанице до возникновения на ней образа. Изображение возникло в результате изменения химической структуры ткани. В тех местах, где оставалась кровь, полотно осталось прежним. Химические исследования показали, что кровь была человеческой, а ее группа–четвертой. Мнее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился: сохранились без изменения пятна крови, лимфы, околосердечной жидкости. К сороковому часу соприкосновения тела с Плащаницей все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения. Пофессор сравнительной анатомии, атеист и вольнодумец И. Деляже и профессор хирургии атеист П. Барбье, изучая Плащаницу, задались вопросом: «Как могло произойти исчезновение тела из Плащаницы без ее разворачивания и отрыва израненного тела Распятого от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них?» Это необычное обстоятельство заставило их поверить во Христа и сделаться апологетами и проповедниками Плащаницы: каждый врач, каждая медицинская сестра знают, как трудно отделяются бинты от присохших ран. Еще недавно перевязки считались порой страшнее операции. Христос же вышел из Плащаницы, не развернув ее. Он вышел из нее так же, как после Воскресения проходил сквозь закрытые двери. Фзик-оптик Джон Джексон, будучи военным летчиком и преподавателем военно-воздушной академии США, накопил большой опыт работы с измерением и анализом аэрофотографий. С помощью компьютерных программ он воспроизводил трехмерные формы объектов земной поверхности. Эти возможности военных он применил для исследования Плащаницы. Кроме того, с помощью специальных приборов ученый экспериментально измерил на курсантах-добровольцах среднее расстояние между поверхностью тела и тканью, его покрывающей. Полученные данные он сравнил с изменением цвета на фотографиях Плащаницы и обнаружил, что потемнение Плащаницы в каждой точке находится в прямой зависимости от расстояния до тела, которое оно когда-то покрывало. Плащаница сильнее потемнела в тех местах, которые были ближе к телу. Джексон восстановил трехмерную объемную форму лица и всего тела человека, плоский образ которого запечатлен на Плащанице. Обычные фотографии и картины, выполненные рукою художника, не обладают подобным свойством: по ним нельзя восстановить объемную форму изображенного на них оригинала Рссийский физик Александр Беляков доказал, что выжженный на ткани "портрет" - след процессов, происходивших в теле Спасителя при воскресении. Он сформулировал теорию "огненного тела", подтвердил ее расчетами, графиками. В момент воскресения плоть Исуса Христа преобразилась в световую энергию, сохраняя свою форму. Расчетами и экспериментами А. Беляков доказал необычность этого излучения, которое не подчинялось законам распространения света! Российский ученый пришел к выводу, что ни одно из известных современной физике излучений не могло оставить на ткани таких следов. Эта энергия, вероятно, подобна тому огню, в котором являлась сила Божия, когда Моисей увидел горящий, но не сгорающий куст терновника, когда Бог явился Моисею на горе Синай, когда Илия возносился на небо. Божественный огонь не растекается непроизвольно и не распространяется по законам физики, это прямое действие Бога в этом мире. Шедский криминалист Макс Фрей в течение двадцати пяти лет возглавлял научную лабораторию цюрихской полиции. Он исследовал споры и пыльцу растений, найденных на Плащанице. Оказалось, что из 57 видов, двенадцать принадлежат растениям, характерным для центральной Европы, шестнадцать других были обычными для Палестины, но встречаются также и в Европе, еще шесть специфичны для Турции и северной Сирии, а остальные принадлежат исключительно растениям, растущим в гористой местности Израиля. Выводы Фрея хорошо согласуются с историческими сведениями о перемещении Плащаницы. Соответствующие карты опубликованы в научных изданиях. Юист Эдвард Кларк: “Я предпринял тщательный разбор свидетельств, связанных с событиями третьего дня Пасхи. Эти свидетельства представляются мне бесспорными: работая в верховном суде, мне... случается выносить приговоры на основании доказательств куда менее убедительных. Выводы делаются на основании свидетельств, а правдивый свидетель всегда безыскусен и склонен преуменьшать эффект событий. Евангельские свидетельства о Воскресении принадлежат именно к этому роду, и в качестве юриста я безоговорочно принимаю их как рассказы правдивых людей о фактах, которые они могли подтвердить”. Пофессор Томас Арнольд, автор трёхтомной истории Рима: «Многие годы я изучал историю других эпох, исследовал и взвешивал свидетельства авторов, писавших об этих эпохах. Я не знаю ни одного другого факта в истории человечества, который бы в глазах непредубеждённого исследователя подтверждался бы более убедительными или исчерпывающими свидетельствами, чем тот великий знак, который дал нам Бог, чтобы показать, что Христос умер и воскрес из мёртвых». Пофессор Эдвин Сельвин: “Воскресение Христа из мертвых на третий день в полной сохранности тела и духа есть факт, который представляется столь же надежным, как любой другой, подтвержденный историческими свидетельствами”. Уеный-геолог, профессор, доктор наук, протоиерей РПЦ Глеб Каледа, заканчивая работу над книгой, посвященной исследованию Плащаницы разных специальностей, верований и национальностей, писал: “Я почувствовал, что ко мне больше не относятся слова Христа «...блаженны не видевшие и уверовавшие», сказанные апостолу Фоме. Я вложил перста мои в язвы гвоздинные». Нверующий профессор Сорбонны Овелаг, познакомившись с материалами исследований, погрузился в глубокое размышление и вдруг с просветленным лицом прошептал: “Друг мой, Он действительно воскрес!” Пдборка редакции |
назад |