свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|
№ 5 | Январь 2002 года |
СЛОВО ЕПИСКОПА АНДРИАНА НА ОСВЯЩЕННОМ СОБОРЕ 2001 Г. "ОБ ОТНОШЕНИИ К ИНН" Вя жизнь человечества — это борьба добра со злом. Церковь, как хранительница высочайших, гуманных ценностей всегда выступает в роли покровительницы рода человеческого. Именно поэтому расцвет и благолепие Церкви не может спокойно переносить «князь мира сего» — диавол. Современная свобода вероисповедания дала серьезный толчок к развитию и процветанию Церкви, и это, в свою очередь, не может оставаться незамеченным и безнаказанным. Темные силы очень ревностно отслеживают состояние человеческого общества и оказывают всемерное, всестороннее противодействие силам Света и Добра. Ивот теперь христианское общество лукавый пытается разделить путем внедрения ИНН (идентификационного налогового номера), и он достиг в этом значительных результатов. Фактически уже произошло разделение на тех, кто согласился принять номер или уже принял и не видит в этом никакой подоплеки, либо просто не видит другого выхода, и на тех, которые категорически и даже воинственно настроены против принятия ИНН и призывают принимать все возможные меры противодействия внедрению ИНН, не исключая крайней меры — уход из цивилизованного мира. Их категоричность основана, прежде всего, на гордыни. В штрих-коде ИНН они сочли «число зверя» и необоснованно считают ИНН первым этапом внедрения печати антихриста. Они уверены, что являются обладателями той мудрости и того ума, о которых сказал Иоанн Богослов в откровении, и которые так необходимы для распознания антихриста. А это очевидная прелесть. В этой ситуации неосторожные, необдуманные действия, взаимные осуждения и нетерпимость вполне могут спровоцировать раскол в обществе, в Церкви. Нкто из христиан, конечно, не будет оспаривать пророчества Иоанна Богослова о том, что антихрист придет, так как для всех нас является очевидным исполнение многих признаков его пришествия. Многих, но не всех! Поэтому никто (или почти никто), даже афонские старцы, не решается утверждать, что идентификационный налоговый номер — это уже печать. Яно и то, что точное время пришествия антихриста никто не знает и знать не может. То ли это ближайшие годы (тогда большинство из нас доживет до этого), то ли это ближайшие десятилетия (тогда наши дети могут дожить), то ли это ближайшие столетия (если достаточно будет праведников на земле). Поэтому на нас с вами лежит очень большая ответственность. Никак нельзя допустить скоропалительных, легкомысленных решений, кардинальных ломок, неадекватных (несоответствующих) грядущей опасности, которые могут привести к серьезным последствиям не только для нас, но и для последующих поколений. Гавный недостаток, который просматривается в бесконечных спорах — это отсутствие конкретных, реальных предложений о том, что же нам делать. Большинство христиан понимают и чувствуют приближение времени антихриста, и, наверное, не будут возражать, если ИНН назвать предвестником антихриста, а принятие номера — шагом в его дьявольскую сеть. И, прежде всего по той причине, что там просматривается злополучная цифра 666, означающая «число зверя». Это, безусловно, настораживает. Но давайте задумаемся, а первый ли это шаг навстречу грядущему зверю? Не смотрят ли многие из нас, к примеру, телевизор, который затягивает в этот жестокий, грязный, развратный мир и отвлекает от дел богоугодных — дел веры? Не пользуемся ли мы компьютером, мир которого настолько безграничен, что можно забыть не только Бога, но и то, что мы живем на свете? Не пользуемся ли мы всемирной компьютерной системой ИНТЕРНЕТ — этой паутиной, опутавшей весь мир, последствия использования которой непредсказуемы? Не питаемся ли продуктами со штрих-кодом, а это тоже почти печать? Так что, скорее всего, шаг по принятию ИНН можно рассматривать как очередной шаг или шажок, который принуждает нас сделать князь мира сего, планомерно от времен апостолов осваивающий духовное пространство. Яни в коей мере не призываю принимать ИНН. И мне совсем не импонирует позиция согласительная, убаюкивающая нашу бдительность, основанная на том, что ИНН не является печатью и ничем нам не грозит. Эта позиция, на мой взгляд, подкрепляется нашей неподготовленностью и нежеланием предпринимать какие-либо действия. Но беда в том, что если мы сейчас не готовы не принять ИНН, потом мы точно также не будем готовы не принять смарт-карту, а потом, естественно, не будем готовы к непринятию чипа на лоб. А эта реальность, увы, приближается. Сдругой стороны, те, кто выступают против ИНН, пытаются нам доказать, что у нас отнимается имя, и для христианина это действительно страшно. Однако это звучит не очень убедительно, потому что достаточно очевидно, что компьютеру удобнее иметь дело с цифрами. Если вспомнить людей, томившихся в лагерях, у которых действительно было отнято имя и присвоен номер, на который они вынуждены были откликаться, то это не явилось причиной погибели духовной и таких мы почитаем как мучеников за веру и поминаем их своими именами. Педположение о том, что приняв ИНН невозможно будет отказаться от дальнейших шагов навстречу антихристу, тоже довольно необосновано и, можно сказать, гадательно. Нкоторые очень напуганы чрезмерной осведомленностью соответствующих органов, которые с помощью банка данных, в который будет стекаться вся информация с наших карточек, будут знать о нас буквально все: наши перемещения, встречи, покупки, болезни и т. п. Но, мне лично кажется, что законопослушным гражданам это ничем не грозит, и в то же время сильно озадачит криминальные элементы — такая прозрачность им будет не по душе. Противники ИНН призывают нас на площади организовывать митинги протеста, петиции, обращения к правительству. Думается, что поскольку все это делается в рамках мировой политики, здесь исключений делать никто не позволит. Остановить маховик, который набрал уже очень большие обороты, скорее всего, невозможно. Т же люди, которые отказываются от ИНН, но при этом хотят остаться проживать в цивилизованном обществе, в конечном итоге, не имея соответствующих документов, лишатся потребного для жизни и вынуждены будут обратиться за помощью к тем, кто принял ИНН, а это, извините, нечестно — прокатиться за чужой счет. И остается только единственный выход: бежать от ИНН в леса, в пустыни, в монастыри. Такой призыв слышался на прошлом Соборе не единожды, но, к сожалению, те, кто об этом говорят не торопятся его реализовывать. Как ни странно, не просматривается тенденция ухода в монастыри, и даже люди, которым нечего терять, не торопятся этим воспользоваться, а ведь это самый простой из уходов - на все готовое — живи, молись. Ндо сказать и то, что старообрядцы, несмотря на почти постоянные жестокие гонения и притеснения, ни разу не взбунтовались, не восстали, не применили оружия против гонителей, и этот способ ухода из общества был единственным способом протеста и спасения. Однако пользовались им только в крайнем случае, и при первой возможности возвращались в мир, и при ослаблении гонений использовали все возможности, чтобы огонь Христовой веры не погас — а он может быть сохранен до тех пор, пока есть Церковь Христова, пока есть священство. Тк случилось в начале прошлого века, когда вышел закон о веротерпимости. Этот период называют «золотым» веком старообрядчества. Он был очень коротким, но очень плодотворным. Строились церкви, открывались духовные учебные заведения, началась издательская деятельность. Борьба за души человеческие давала обильные плоды. И тогда, как вы знаете, князь мира сего возмутился зело, и последствия его коварного злодейства, по попущению Божьему, мы с вами ощущаем до сего дня. Нше поколение также немало потрудилось для реанимации, буквально, умирающей (я говорю о Казани) старообрядческой общины, лишь только мы почувствовали ослабление нажима во время перестройки. И сейчас, слава Богу, жизнь есть, и жизнь продолжается. В церковь ходит молодежь, причащяются много детей. И то же можно сказать про многие российские приходы. Как бы там ни было, какие бы козни не готовил нам диавол, но сейчас время очень благоприятное и благодатное для проповеди Слова Божия, и имеются все предпосылки если не для второго «золотого» века, то, по крайней мере, для «серебряного». А этого можно достигнуть только в городе, и не исключено, что придется идти на какие-то компромиссы с власть предержащими. Уапостола Павла есть замечательное пожелание: «ядыи не ядущего да не укоряет, и не ядыи ядущего да не осуждает», — это вполне относится к принятию ИНН. И очень правильно сказано на прошлом Соборе, что это дело совести каждого, но это не должно стать причиной для взаимного осуждения. И Церковь не вправе запретить принятие ИНН, пока Она не сделала ничего для того, чтобы избежать последствий этого шага. Приод ИНН, в котором мы с вами проживаем, нам, христианам, необходимо рассматривать как предупреждение, если хотите, как сигнал тревоги, сигнал к действию, и его никак нельзя оставить без внимания. Поэтому наряду с основной деятельностью, о которой я сказал, Церковь, на мой взгляд, должна начать подготовку к дальнейшим проявлениям темных сил. Необходимо уже сейчас заняться подготовкой путей для отступления, подготовкой тылов, куда можно будет отступать всей общиной с детьми и стариками. Нужно организовывать старообрядческие поселения. Эта задача очень непростая и требует серьезной подготовки и проработки вариантов поиска подходящих мест для поселений, затем обустраивания, обживания их, обеспечения независимой жизнеспособности, полной или максимальной автономности и отработки механизмов взаимодействия и взаиморасчетов с цивилизованным «пронумерованным» миром. И те люди, которые категорически отказываются от ИНН, должны быть в первых рядах этого движения. Те, кто уже сейчас способны пожертвовать собственным благополучием и комфортом ради общего спасения, должны вплотную заняться этим вопросом. Н менее важная задача, которая стоит перед Церковью — это возрождение монастырей. Ослабление монашеского движения, которому мы свидетели, является первым признаком оскудения веры. Самым же мощным противодействием силам тьмы, бесспорно, является молитва. Вот ее-то, как раз, и не хватает современному человеку — чистой, бесстрастной, возвышенной молитвы. А такая молитва возможна только в полном уединении, в полном отстранении от суеты цивилизованного мира, т.е. в монастыре. И для оживления этого направления развития Церкви имеются все предпосылки. В частности, Николо-Улейминский монастырь ждет не только насельниц, но и имеет возможность разместить семейных людей вблизи монастыря, и от этого может быть взаимная выгода. Под Казанью в Тихом Плесе имеется возможность приобщиться к возделыванию земли, восстановлению храма, и, надеемся, что со временем здесь образуется мужской монастырь. Иак, будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, будем возносить непрестанные молитвы к Богу, будем уповать на Его долготерпение и человеколюбие с надеждой о продлении Господом сего благодатного спасительного времени, в которое мы живем, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении. Ида пребудет благодать, мир и благолепие в нашей Церкви до скончания века. Аминь.
|
назад |