свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

№ 5Январь 2002 года

С ПРАЗДНИКОМ РОЖЕСТВА ХРИСТОВА !

   "Оскуде князь от Иуды, время настало есть уже, в неже явится языком надежда . Христос". (Канон Благовещению Богородице)

   Оверзлось небо над полем Вифлеемским перед пастухами, держащими ночную стражу. "Не бойтесь; Я возвещаю вам великую радость, - возгласил Ангел Господень, - которая приготовлена для всего народа: ибо ныне родился вам в городе Давыдовом Спаситель, который есть Христос . Господь!" (Лк. 2.10, 11) Только пастухи слышали эту весть, да еще звери, злаки и камни осиял сей свет небесный. "Радостию весьма великою возрадовались" и волхвы с востока, когда увидели путеводную звезду, застывшую над колыбелью Богомладенца. Что это за радость, может быть, понял бы слепорожденный, если бы вдруг увидел свет. Небесным Светом Своим Христос просветил непроглядную языческую тьму. Исполнились слова пророка Исаии: "Людие, сидящие во тьме, видеша свет велии и сидящим в стране и сени смертней свет воссия им" (Ис. 9.2).

   Благая весть о рождении Спасителя подобно молнии блеснувшей по всему небосводу облетела весь мир. Апостольская проповедь пронеслась точно на крыльях над всей землей и достигла самых удаленных и трудно доступных ее уголков. И везде апостолы свидетельствовали о дивном Свете явлениями Силы Божией и духовной любовью."Свет во тьме светит, и тьма не объяла его!" (Ин. 1.5).

   Вто же время, с самого момента рождения Христа начинается необъявленная война с обетованным Мессией. Вскоре после этих событий Ирод уничтожает в окрестностях Вифлеема всех младенцев мужского пола до двухлетнего возраста в надежде уничтожить Источник Света. Водимые дьяволом противники Христа довели свое дело до логического завершения, однако, крестная Его смерть явилась и вовсе ослепительной вспышкой в мире тьмы и порока.

   Тжелая участь постигла и многих последователей Христа. Свой подвиг жизни они завершили мученичеством, свидетельством, написанным кровью, и почитали за великое счастье пострадать за Христа. Люди, которых Христос назвал светом мира за то, что они донесли до нас тот искрометный блеск, осиявший землю 20 веков назад, были действительно достойны этого звания.

   А вот любим ли мы Свет Христов? Способны ли мы "возвещать совершенства призвавшего (нас) из тьмы в чудный Свой Свет?" (1 Пет. 2.9) "Свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Луки 11.35) . с таким вопросом каждый христианин должен обратиться в глубину своего сердца. Много ли среди нас людей, готовых пострадать за Христа? Способны ли мы воскликнуть: "Телесныя бо сия муки . веселие суть рабом Твоим?" (молитва Св. Евстратия). Ведь спасется не тот, кто носит высокое звание христианина, а тот, кто поступает достойно сего звания, в которое все мы призваны. Не те спасутся, которые чтут Господа языком, "сердцем же своим далеко отстоят от него", а те, кто исполняют Его Святую Волю.

   Мру не нужен Спаситель. Миру не нужны возвышенные идеалы. Мир, как срезанный цветок, не любит Света. И поэтому мир с самого начала усиленно заграждает себя от него и отчаянно сопротивляется Божиим повелениям.

   Мр живет по законам, которые формируются на основе самых низменных человеческих потребностей, чувств и инстинктов. Здесь царит закон гордости, самолюбия, закон силы, насилия и ненависти, презрения к слабым и несчастным. В мире нет места любви, потому что идет непрестанная борьба за "место под солнцем", борьба за власть, за благополучие, за благосостояние, за насыщение своей похотливой капризной плоти.

   Мр, окружающий нас, лежит во зле. "Раздобрел" князь мира сего и весьма преуспел в своих неблаговидных делах. Жатвы у него много и делателей хватает. С надменной гордостью он показывает свой звериный оскал, и в злостном исступлении неотвратимо направляет народ на народ. Конечно, всему этому надлежит случиться и не в наших силах отвратить тех бед, которые грозят человечеству, и время которых катастрофически приближается. Но мы, христиане, хотя бы должны понимать, что своим недостойным поведением мы причиняем тяжкую боль и страдание Господу нашему Исусу Христу, который, зная о наших человеческих слабостях, предсказал: "Надлежит мне много пострадать и быть отверженным родом сим"(Луки 17.25). И это сказано не только о Голгофе. Человечество продолжает отвергать Его, и своими греховными поступками, злыми помыслами, нечестивыми словами, распутной жизнью причиняет Ему неисчислимые страдания.

   Онако, несмотря на бесконечные наши преступления, отречения, отступления от веры, Господь по великому своему милосердию терпит наши беззакония, и простирает к человекам Свое благоволение, и по бесконечному Своему долготерпению в который раз возвещает его песнью Своих Ангелов. Это благоволение Отца принес нам родившийся сегодня Господь наш Исус Христос. И подобно тому, как когда-то Он взял на Себя грехи всего мира, Он и теперь заглаждает человеческое непослушание, смиряет гордость и принимает нелицемерное покаяние. Так будем же достойны того присносиятельного Света, который исходит от Солнца Правды Христа. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Небеснаго" (Мф. 5.16).

   Н нужно быть ученым проповедником, не нужно обладать особым красноречием, - нужно только иметь Светом Христовым озаренное сердце. И тогда своей добротой, своей лаской, своей приветливостью, своим милосердием, святой любовью своей и благочестием мы будем, как отраженным Светом Христовым светить людям, "сидящим во тьме".

   Лбите Свет Христов, тянитесь к Свету, как все доброе, чистое, живое тянется к нему. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4.12).

   Ида пребудет благодать рождьшагося ныне Богомладенца Христа со всеми вами ныне и присно и во веки веком!

   Смиренный Андриан епископ Казанско-Вятский.

   



назад


Яндекс.Метрика