свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

№ 4Июль 2001 года

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фото  А.МИЗУРОВА   Предисловие издателя: Просматривая периодику нашей печати, мы не смогли пройти мимо публикаций, посвященных вопросам школьного воспитания, которые буквально выбивают из колеи своим содержанием. Материал, который мы предлагаем вам в виде очень сжатых выдержек, взятых из различных изданий, школьных учебников, говорит о том, что повода к спокойствию нет. Наша подборка не претендует на полноту освещения данной проблемы, и этой публикацией мы лишь хотим обратить внимание родителей на очень важный вопрос. Вместе с реформами хлынул немыслимый разврат не только на экраны телевидения, в газеты, журналы, но и самое страшное – в школу. В предлагаемой статье мы хотим провести небольшой обзор публицистики и учебной литературы. Главная цель этой работы – показать сегодняшнее состояние школьного образования. Школа не только обучает, но и развращает, сообщая такие сведения, которые совсем недавно можно было найти только в учебнике сексопатологии. Циничное обсуждение на уроке с 13–14-летними детьми взрослых проблем деформирует детскую психику и фактически стимулирует половую потребность: «…постарайтесь обойтись без крайних оценок. Но попытайтесь определить причины, побуждающие Татьяну к проституции» (Граждановедение. 8 кл. 2000 г. Задания к теме «О любви», стр.171 ). Без личного контроля и участия родителей в образовании школьников дети могут получить такую дозу «педагогики», что, возможно, у них будут разрушены нравственные и духовные ориентиры. Психологи Ирина Медведева и Татьяна Шишова в работе «Право не знать»: «Непонятно, по какому праву люди с извращенными представлениями об этической норме диктуют новые нормы в школьном образовании? Или у нас уже не только политика, но и образование считается несовместимым с нравственностью?». (Журнал «Москва», сентябрь 1999 г. «В начале жизни школу помню я»).

   

   «Как незапланированная беременность может стать причиной заключения раннего брака и скорого развода?» Граждановедение. 8 класс. 2000. Вопрос по разделу «Планирование семьи», стр.178

   

   «Считаете ли Вы, что первым сексуальным партнером должен быть только будущий муж?» Тест для девушек «Идеальная жена». Граждановедение. 9 класс. 1997, стр 239.

   

   «…Я знаю одну женщину, которая отбила у своей дочери ее друга. Она смогла это сделать потому, что кроме шарма и обаяния обладала еще и жизненным опытом, которого недоставало ее дочери…». Чумаков Б.Н «Валеология. Курс лекций». 2-е изд., испр. и доп. – Москва, изд. Педагогическое общество России. 2000 г., стр. 70.

   

   «...Но одно или два поколения разврата теперь необходимо, разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь... вот чего нам надо! Учитель, смеющийся с детьми над их Богом и над их колыбелью, уже наш». Ф. Достоевский «Бесы».

   

   «Мы... пуще глазу берегли честь и стыдливость дочерей наших. Снаряжая невесту под венец, мы знали, что она войдет в дом мужа непорочною даже в своих помыслах, сохраненною от всяких соблазнов», – написал в одном из своих романов В.С. Соловьев. Сегодня эта система традиционного воспитания воспринимается большинством наших современников как откровение или как «пережиток прошлого», потому что она возможна лишь в глухой сибирской тайге, вдали от современной цивилизации и городского школьного образования. Оправданность того, что христианство относится к блуду, как к смертному греху, подтверждают и последние открытия ученых.

   Рдители сегодняшних школьников учились еще в советское время, когда все сферы общественной жизни жестко контролирова-лись государством, и все мы привыкли думать, что в школе плохому не научат. В настоящее время, согласно ст. 13 Конституции РФ, единой и обязательной государственной идеологии больше не существует, а ее отсутствие влечет за собой многообразие идей и идеологий, в том числе и в сфере образования. В школьные програм-мы вошли новые предметы, один из них – «Основы планирования семьи». Эта программа разработана в 1994 году Российской ассоциацией планирования семьи (РАПС) и начала реализовываться в школе. Основной задачей программы является обучение детей так называемому безопасному сек-су и пользованию контрацептивными средствами, обучение школьников всем видам сексуальных действий под тем «благовидным» предлогом, что подобные знания предохраняют от нежелательной беременности и заражения венерическими заболеваниями. В.Г. Остроглазов, доктор медицинских наук, руководитель отделения острых психосоматических расстройств МНИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, профессионально проанализировал программу «Основы планирования семьи». Приведем лишь некоторые положения из его экспертного заключения.

   П словам ученого, авторами данной программы «...целомудрие души, стыд, девственность рассматриваются как предрассудок и как «мистическая ценность с точки зрения христианства» в то время как «многие народы считают ее тягостной». Сексуальная озабоченность, любовь к зоологическому уровню взаимоотношения полов, развенчание нравственных категорий любви пронизывают эту программу.

   ...Программа... представляет собой, по сути, орудие разрушения настоящей родительской семьи подростка (отрыв его от родителей с внушением ему автономной этики) и его будущей семьи, которую он должен создать, чтобы вырастить собственных детей». Таково мнение ученого.

   Пд давлением общественности в 1997 году Министерство образования отказалось от введения этой программы в школьный курс. Но основное содержание, хотя и более сдержанное по своей откровенности, перешло в действующую программу «Здоровый образ жизни». И сейчас половое воспитание реализовывается в рамках различных школьных предметов - «Этика и психология семейной жизни», «Валеология».

   Рдителям трудно своевременно и адекватно отреагировать, принять решение о целесообразности обучения своих детей этим предметам, ведь детям часто бывает стыдно рассказывать дома о подобных познаниях, полученных на уроке. Кстати, одна из целей подобных программ – «освободить» детей от «комплексов», от естественного чувства стыда. Родители узнают об этих безобразиях либо случайно, либо когда дети имеют с родителями очень доверительные отношения, что бывает весьма редко.

   Кровский суд Санкт-Петербурга недавно разбирал и удовлетворил иск родителей по необычному делу: родители девочки-семиклассницы Иры судились со школой N 483, защищая свое преимущественное право на воспитание дочери, нарушенное школой, которая сообщала ребенку сведения, ро-дителями девочки оцененные, как вредные. Их дочь принесла из школы буклетик «Как развиваются девочки» и женские прокладки, а вдобавок рассказала, что на уроке им показали фильм, частично посвященный онанизму, с комментариями, что это совершенно естественно и даже полезно для здоровья. При этом фактически давались рекомендации, как этим заниматься. На суде преподаватели заявили, что подобным образом снимали с учеников психоэмоциональный стресс. А вот, по мнению эк-спертов – директора института педагогических инноваций Российской академии образования, доктора психологических наук В.И. Слободчикова и старшего научного сотрудника того же института В.В. Ряшевой, мультфильм «носит растлевающий характер, недопустим в качестве информационно-учебного материала во всех видах занятий. В фильме использованы приемы недирективного гипноза и нейро-лингвистического программирования. Он опасен расколом целостно-смыслового ядра личности ребенка, распадом нравственных ориентаций».

   Седует добавить, что еще три года назад Лариса Ивановна, учитель биологии той же школы, разработала программу «Валеологический курс – здоровье школьника», которую преподавала в 5-6 классах (10-11-летние дети). Там были такие понятия, как «сперма-тогенез», «овогенез», а обучение шло по учебникам для 9 класса. Еще тогда родители Иры заявили протест, но их заверили, что половым просвещением с девочкой заниматься не будут. Оказалось, что их обманули. (Журнал «МОСКВА» , апрель 2001 г. )

    Почти в каждом учебнике валеологии есть раздел, в котором раскрываются вопросы полового воспитания, пропагандируется аутотренинг, медитации, гипноз. Под видом науки людям предлагаются различные оккультные религии: йогу, рериховщину, буддизм, «детку» учителя П. Иванова. Обучающую чему угодно литературу, которую можно встретить в книжных киосках, можно также найти и в программах по валеологии.

    Что же касается медитации и гипноза, то вот что говорит О. Филатова в своей работе «Валеология и идеология. Рецензия на образовательную программу по валеологии Г.К. Зайцева»: в состоянии медитации «...изменяется биохимическое состояние мозга, повышается уровень эндрофинов (морфиноподобных веществ). В качестве иллюстрации можно привести пример: одна молекула эндрофина в 200 раз активнее молекулы экзогенных наркотиков... Чувство эйфории, возникающее в состоянии медитации, стимулирует человека вновь и вновь возвращаться к нему, он становится этаким «физиологическим наркоманом. ...Гипноз – «это особое субэкстремальное состояние, от кратковременного пребывания в котором необходимо обязательно отдыхать. А длительное пребывание в подобном состоянии будет, скорее всего, гибельно для человека».

   Встатье «Осторожно: валеология» кандидата философских наук, профессора богословия, диакона А. Кураева сказано: «Для валеологической литературы (как и вообще для современной оккультной письменности) характерна какая-то шизофреничность. Идут поначалу вроде бы здравые рассуждения, применяются вполне логичные и научные методы исследования. Один тезис достаточно логично увязывается с другими. Но вдруг воля автора (не логика рассуждения, а именно идеологическая воля) заводит его на какую-то аномалию. Ра-зум отключается. Вместо аргументов начинают звучать призывы, и обилие восклицательных знаков восполняет отсутствие доводов.

   Вт отрывок из докторской диссертации по валеологии: «Среди множества грозных заболеваний конца XX века еще одним будет космический вирус «хламидии» – название состоит из 8 букв. Цель этого вируса – нарушить планетарное равновесие, гармонию, внести разрыв в три Ипостаси личности, т.к. 8 – число космической нумерологии, несущее человеку и всему гармонию, равновесие между Космосом и Землей. Верхняя петля восьмерки – это Космос, то есть потоки, идущие на землю, на человека из Космоса; а нижняя петля – это связь человека с Землей, потоки, идущие от земли в Космос, то есть излучения. Если мы посмотрим на смысловую нагрузку этого слова (вируса) и поставим диагноз «хламидиоз», – то выйдем на число 9 – а это тройная Божественная сила как в человеке, так и во всем...», и т. д. (Бутузова С.В. «Методы коррекции трофических заболеваний больных с дистрофическими заболеваниями опорно-двигательного аппарата». Доклад на соискание ученой степени доктора медицинских наук. Специальность: валеология, внутренние болезни. М., ЭНИОМ. 1997 г., стр. 110) Где же валеология черпает свои «Космические знания»? Сыктывкарский соискатель степени доктора медицинских наук так определяет источник своей информации: «Эти предположения были подтверждены полученной информацией с энергоинформационного поля, 11.12.96 принятой Сафоновой З.Д.» (там же, стр.104). Если с жаргона современного оккультизма это перевести на обычный язык, то получится довольно просто: г–жа Сафонова слышала голоса.

   Вгороде Обнинске Калужской области 7-8 летним детям в шко-ле рассказывали о различных наркотиках, механизме их действия и страшных последствиях. Дети были очень напуганы. А в другой школе завтра, возможно, будут преподавать гадание на картах, ведь «цыганский опыт гадания и предсказания судьбы по руке оказался удивительно информативным». («Валеология человека. Здоровье – любовь – красота». В 5 томах. Том 1. Валеология и мудрость здоровья. Валеологический семинар академика В.П. Петренко).

    Мы, родители, обязаны уберечь от растления детские души. Просмотрите внимательнее учебники своих детей, поговорите с ребенком после школы. Не так уж и много сил и времени потребуется на это. Ныне действующий закон на стороне учащихся и их родителей – ведь на них лежит ответственность за воспитание детей. Так, в законе «Об образова-нии» говорится, что родители наряду со своими детьми являются участниками образовательного процесса (ст. 52, п. 1). А в п. 4 той же статьи сказано, что родители несут ответственность за воспита-ние своих детей и за получение ими основного общего образования. О том же говорит и ст. 43 Конституции. Родители имеют право озна-комиться с уставом школы, перечнем обязательных предметов, прог-раммами, по которым учится их ребенок. Если предмет не входит в число обязательных, то он может преподаваться ребенку только с согласия его родителей.

   ВМеждународной конвенции о правах ребенка, принятой и в нашей стране, сказано о необходимости воспитывать уважение к родителям и о защите их прав, а также о том, что ребенок должен быть защищен от любых форм сексуального совращения. Семейный кодекс РФ в статьях 63 и 64 говорит, что родители представляют интересы своих детей и защищают их интересы от возможных нарушений. А п. 2 ст. 38 Конституции РФ звучит следующим образом: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей».

   Вт что сказала адвокат Л.О. Павлова, ведущая иск родителей девочки из Санкт-Петербурга, в интервью журналу «Москва»:

   «Дорогие родители! Школа получила сейчас большую самостоятельность в выборе программ и учебников, и если вы не будете в них заглядывать, не будете спрашивать детей, что они проходили в классе, вы никогда не узнаете, что там вашему ребенку преподают. Тем более, что дети всего, связанного, например, с половой тематикой, стесняются и о подобных – стыдных – знаниях родителям сообщать избегают. Поэтому вы должны контролировать то, чему обучают вашего ребенка. Не нужно бояться возразить педагогам, ведь вред, наносимый детской душе гораздо страшнее, чем неприятности в школе. Характер влияния педагога на духовное, умственное, физическое здоровье школьника должен контролировать сам родитель. И это, повторяю, не только его законное право, но и, если исходить из буквы закона, обязанность. Мы обязаны защитить наших детей от разврата. Мы можем это сделать». (Журнал «МОСКВА». Апрель 2001 г., статья «Эти негромкие права»).

   



назад


Яндекс.Метрика