свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|
№ 2 | Апрель 2001 года |
В предыдущем выпуске нашей газеты в комментарии редакции к празднованию 200-летия единоверия мы предложили вниманию читателя исследование регента Спасского собора Андронникова монастыря Московской пат... ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ (ЧАСТЬ 1) (обращений: 4576) Издать закон, чтобы в Церкви Русской все подведено было под правила соборов отцов греческих... Из инструкции иезуитов Самозванцу, как ввести Унию в России.
Поместный Собор Русской... ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ (ЧАСТЬ 2) (обращений: 1130) Историко-философскую суть явления сформулировал в 1938 г. на лекции студентам Парижского богословского института в кратком высказывании, на котором лежит отблеск гениальности, известный русский истори... ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ (ЧАСТЬ 3) (обращений: 948) При чрезвычайной заинтересованности Ватикана в том, чтобы любыми средствами втянуть русских в борьбу с турками, иезуитам, конечно, в то время не составляло большого труда активизировать провокационны... ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ (ЧАСТЬ 4) (обращений: 939) Смерть патриарха Иосифа развязала руки грекофильствующим поборникам “реформы”, и они развивают в этом направлении бурную деятельность. Став патриархом, Никон сразу начинает рьяно копировать греческую... ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ (ЧАСТЬ 5) (обращений: 1016) Восточные иерархи на соборе широко и подробно пересмотрели всю вообще русскую церковную практику и вековые народные обычаи, чтобы осудить и уничтожить все, в чем они отступали от тогдашней греческой п... ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ (ЧАСТЬ 6) (обращений: 1379) Уже говорилось об интригах католицизма в связи с Восточным вопросом. Существует важный, но до сего времени замалчиваемый документ, приведенный историком митрополитом Макарием (Булгаковым) в его “Истор... ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ (ЧАСТЬ 7) (обращений: 984) “Учредить семинарии, для чего призвать из-за границы людей ученых, хотя светских“. И семинарии учредили по подобию западных схоластических школ, и людей призвали ученых именно из-за границы. Бр... ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ (ЧАСТЬ 8) (обращений: 1003) С течением времени вскрылось много подлогов, совершенных в процессе никоно-алексеевской “реформы” ее творцами и делателями. Сенсационный разоблачительный материал опубликовал профессор Ленинградской Д... ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ (ЧАСТЬ 9) (обращений: 1440) Порча русского языка началась именно в XVII веке в процессе “правки” текстов. Приведем некоторые примеры из Псалтыри, обозначая старый текст - С, а новый - Н.
С: «закон положит ему на пути» (24,12)... ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ (ЧАСТЬ 10) (обращений: 1494) По вине никоновских правщиков ушло из церковнославянского языка колоритное слово «омразишася» (от корня «мерзость», «мразь»):
С: «растлеша и омразишася в беззакониях» (52,2) - Н: «омерзишася».
И... ССЫЛКИ (обращений: 1106) 1 Поместный Собор Русской Православной Церкви 30 мая - 2 июня 1971 г. М.,1972.
2 Там же.
3 Там же.
4 Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т.2. Сергиев Посад, 1912. С.529.
5 Иоан... АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН О СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ (обращений: 1698) Из послания Третьему Собору Зарубежной Русской Церкви 1974 г.
«Я осмелюсь остановить внимание собравшихся еще на другом - дальнем, трехсотлетнем грехе нашей Русской Церкви, я осмеливаюс... ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ (обращений: 884) Публикуя исследование Б.П. Кутузова, редакция не ставит целью лишний раз укорить сторонников Никоновых новин. Можно не соглашаться с мнением автора о глубинных причинах церковной реформы, степени вины... |