свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|
№ 2-3 | Октябрь 2004 года |
ЛЮБОВЬ СОЕДИНИЛА "СТАРОЕ" И "НОВОЕ" Уе пятьдесят лет идут по жизни вместе супруги Пелагия Прокопьевна и Виктор Павлович Бебенины – жители Жлобина. Нерушимость своего союза они объясняют просто: «Вера в Бога помогает нам преодолевать любые трудности». А Пелагия Прокопьевна и Виктор Павлович действительно искренне верующие люди. И брак их был освящен Церковью. Только вот в этом семейном союзе есть своя уникальность. Дело в том, что Виктор Павлович принадлежит к новообрядческой Русской Православной Церкви (РПЦ), которая уже более трех веков является у нас господствующей, а Пелагия Прокопьевна – к древлеправославию, точнее к Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Белокриницкого согласия. Противостояние новообрядцев и старообрядцев началось еще в середине 17 столетия, когда в РПЦ по инициативе царя Алексея Михайловича произошли серьезные реформы. Поначалу приверженцы старых обрядов находились в положении гонимых. Но в 20 столетии эту участь разделили и новообрядцы, когда гонения начались вообще на всех верующих. Это обстоятельство в какой-то степени сблизило в первую очередь простых прихожан обеих конфессий. Брак Бебениных – один из тому примеров. Плагия Прокопьевна родилась в 1929 году в селе Инюшово,что на Алтае, в километрах 60 от Барнаула, в старообрядческой семье, приемлющей священство (есть также старообрядцы беспоповцы). Время было тревожное во многих отношениях. Именно тогда на рубеже 20-30-х годов в стране Советов стала набирать новая волна гонений на верующих – и опять в одинаковой степени на новообрядцев и на старообрядцев. А в Инюшово и у тех и других были свои храмы, и оба они были закрыты. Это стало одной из причин, по которой семья Инюшовых (такова девичья фамилия Пелагии Прокопьевны) вынуждена была покинуть свои родные места и уехать в город. А более всего крестьян с насиженных мест гнал надвигающийся голод – результат повсеместной коллективизации. Тк Пелагия Прокопьевна вместе со своими родителями оказалась в Сталинске (ныне Новокузнецк, что в Кемеровской области). Все очень переживали, что и здесь уже не было возможности посещать богослужения. Лишь десятилетия спустя (в 80-х годах) в Новокузнецке возобновилась более-менее полноценная приходская жизнь РПСЦ. Сда же, в Сталинск, в начале 50-х годов приехал и будущий муж Пелагии Прокопьевны Виктор Павлович. У него также были крестьянские корни. Родился он в 1930 году в деревне Зобенки, что в Кикнурском районе Кировской области (древняя Вятская земля). Семья его также была верующей, только придерживалась нового обряда. Отслужив три года на китайской границе в танковых войсках, Виктор Павлович не захотел возвращаться в голодную деревню, подался искать лучшей жизни в городе. На новом месте устроился на металлургический завод. Здесь он и встретил свою любовь Пначалу родственники Пелагии Прокопьевны были против этого брака – будущий зять был не из старообрядческой среды. Но когда узнали, что жених желает венчаться и сам настаивает на этом, то изменили свою точку зрения. Венчание в те годы было явлением очень редким. Так как в городе не было старообрядческого храма, решили обвенчаться у новообрядческого батюшки. Понятное дело, сделали это тайно, в узком кругу свидетелей. И было это в 1954 году. ВНовокузнецке Бебенины прожили до 1990 года. Много лет проработали в металлургической промышленности, Виктор Павлович - 35 лет, Пелагия Прокопьевна – 30. Незадолго до развала Советского Союза переехали на постоянное место жительства в Беларусь – в Жлобин. Здесь к тому времени уже жила их дочь Татьяна. И в этой перемене есть своя особенность, так как осуществленный переезд можно назвать возвращением на родину предков. Ведь многие старообрядцы, оказавшиеся на Алтае, являются потомками тех, кто во второй половине 18 столетия при Екатерине Второй был насильно выселен из районов, прилегающих к рекам Днепр, Сож, а также из города Гомель, слободы Ветка. Не исключено, что далекие предки Пелагии Прокопьевны также походили из этих мест. ВЖлобине Виктор Павлович стал активным прихожанином местного Свято-Троицкого прихода. А Пелагия Прокопьевна отыскала своих единоверцев в Гомеле, где действует Свято-Ильинский приход РПСЦ. Туда она, за 90 километров, и начала регулярно по праздникам ездить, слабое здоровье не стало тому помехой. Вт так и продолжают жить Пелагия Прокопьевна и Виктор Павлович Бебенины. Уходят из квартиры в разные храмы, а затем опять встречаются уже в семейном храме, где все также царствуют мир, согласие и любовь. Частые гости здесь их дочь и внуки (последних всех пятеро). В России остался сын. Но и он не забывает родителей. Н. Шуканов |
назад |