свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

№ 4Июль 2003 года

ДИАКОН АЛЕКСАНДР НИКОНОВ. ВО ИМЯ ВЕЧНОГО ЦАРСТВА ГОСПОДА БОГА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ

   Павославные старообрядцы, последователи Христа...

   Ели вы называетесь христианами, значит стремитесь вести свою жизнь по закону, преподанному Исусом Христом, стало быть, считаете себя его воинами. «Наша брань не в плоти и крови, но к началам и ко властем, и к миродержителям тмы века сего», как говорит апостол. Наша жизнь – брань. И во время крещения вы это исповедали.

   Тк посмотрите на себя все от мала до велика, посмотрите в каком состоянии ваше оружие, данное вам Христом против врага.

   Пиведу пример из жизни человеческой: 1980-й год. Афганистан. По горной дороге движется БТР. В нем десяток доблестных советских воинов. Пулеметчик обнаруживает засаду. Нажимает кнопку пуска пулемета. Пулемет делает 2-3 выстрела и останавливается. Нечищен. Неисправен. Басмачи поджигают машину из гранатометов. В считанные минуты или секунды наши воины превращаются в головешки. Так неисправное оружие оказывается не только бесполезно, но и смертельно опасно.

   Мжно ли дело Господне творить машинально, по привычке, неосознанно? Не граничит ли это с небрежением, которое проклято? Умоляю! Каждый посмотрите на себя и своих братьев. Посмотрите в стекло киота, в зеркало; как вы складываете персты, как на своем теле выполняете Крестное Знамение, как кланяетесь. Жалкое зрелище! Все наше дорогое православное старообрядчество безоружно перед врагом в плане перстосложения и крестного знамения. А бес смеется неистовому маханию, садится молящемуся на шею и болтает копытами, отвлекая от молитвы и направляя мысли «семо и овамо».

   Ваг рода человеческаго не имеет нужды в одеянии, пище и отдыхе; он все время занят делом вражды к людям, и его оружие разнообразно, изощрено и всегда готово к брани.

   А наше? Наше – неисправно.

   Вт как крестятся наши братья-старообрядцы:

   Оин сгибает христовы два перста крючком и кладет такой крест сверху на ключицу, вертикально опуская последние фаланги указательного и среднего пальцев. Но указательный палец, символизирующий человеческое естество Христа, не сгибается! Ладони Христа прибиты гвоздями не сверху к доске, а спереди, с фронта (посмотрите на крест), поэтому два перста должны касаться передней верхней точки плеча.

   Дугой растопыривает Христовы персты, как сатанинский знак «Виктории». Третий два перста (указательный и средний) держит перпендикулярно всей ладони, и получается комбинация, похожая на голову птицы. Указательный палец должен быть прямым продолжением пясти (основной части кисти) вместе с чуть пригнутым к нему средним.

   Иой держит персты таким образом: мизинец прижат к ладони, безымянный чуть отогнут, средний еще немного отогнут, указательный еще отогнут, но не прямой; большой палец где-то между указательным и средним в воздухе. Т.е получается та же «щепоть» или просто ничего. У некоторых согнуты четыре пальца, а большой смотрит в сторону.

   Длее. Молящийся сложил персты. Кладет их на лоб, затем на живот, затем на правое плечо, и начинает поклон. Левого плеча персты касаются, когда человек согнут в поклоне. Человек начинает выпрямляться – рука догоняет лоб, когда он выпрямился – рука уже на животе.

   Седующий поклон начинается, когда рука на правом плече... и так далее. Крестное знамение и поклон совершаются одновременно и накладываются друг на друга. И получается, что Крест Христов, на нашем теле изображенный, – согнут и перекошен.

   М часто слышим в Церкви, как взрослые говорят детям: «ниже кланяйся»! Дорогие братия и сестры! Какая польза от низкого поклона, когда неправильно перстосложение и искажено Крестное Знамение?

   Чловек должен сложить персты правильно, истово перекреститься (не меняя положения перстов), поставив точку двумя перстами на левом плече, затем поклониться.

   Пставьте точку на левом плече!

   Кестное Знамение и поклон – это разные ритуальные действия, независимые действия. Крестное Знамение – есть молитвенное оружие, ограждение. А поклон выражает смиренное раболепие, молитвенное обращение ко Христу и святым его.

   Иповедайте Распятого Христа истово и красиво. Не может быть правильное православное действие некрасивым и неэстетичным. В правильном Крестном знамении вы узнаете силу вдохновеннаго исповедания. Вы изменитесь внутренне.

   Ообо обращаюсь к духовенству! Когда вы кадите, держите два Христовых перста прямо, а не делайте из креста кулак, уподобляясь новообрядцам, которые держат кадило горстью Указательный перст должен быть в напряжении (пока не привыкнешь). Кланяйтесь после третьего (поперечного) каждения, т.е. после совершенного Крестного Знамения. Каждение – это то же Крестное Знамение, только направленное вне: на иконы и на людей.

   Нжайше прошу простить меня ради Господа Исуса Христа за дерзость, но не могу молчать, ибо на пороге тот, о ком Спаситель сказал фарисеям: «...того примете...»

   Воружитесь, православные!

   P.S. Один мой знакомый рассказал мне случай. Ему предстояло стать восприемником ребенка. Так вот, священник настоятельно порекомендовал родителям ребенка и этому восприемнику неделю до крещения поститься; и объяснил это тем, что ему легче крестить, когда все постились.

   Сятыми Отцами установлено столько постных дней в году, что в самый «скоромный» год постных дней на неделю больше, чем скоромных, а в самый «постный» – на шесть недель больше (это зависит от длины Петрова поста).

   См тот священник совершает крестное знамение безалаберно, и бес, конечно, радуясь этому, мешает ему с легкостью покрестить ребенка.

   Вход нашелся – всем поститься.



назад


Яндекс.Метрика