Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 76 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 27 апреля 2006 года

Памятка для туристов

   Говорят, что все мы любим давать советы, но не очень любим к ним прислушиваться. Наши рекомендации продиктованы желанием помочь вам избежать ошибок и неприятностей во время отдыха, сделать правильный выбор и более свободно ориентироваться в житейском море под названием «туризм».

   Время заказывать путевки

   Н откладывайте на последний момент то, что можно сделать уже сегодня. О летнем отдыхе можно и нужно думать уже зимой. Поделитесь своими планами с турагентом, и реальность вашего отдыха оправдает ожидания. И не забудьте: чем раньше вы начнете оформлять путевку, тем больший процент скидок может вас ожидать и тем гарантированнее получение мест именно там, где вы желаете (это особенно важно в пик сезона — в июле и августе).

   Семь раз проверь

   Мршрут выбран, дата обозначена — самое время внести депозит, который станет гарантом серьезности ваших планов и основанием для начала работы над вашим туром. Уже во время первого визита в турфирму ознакомьтесь с порядком оплаты, бронирования и аннулирования туров. Помните, что турфирмы после оплаты вами депозита бронируют для вас место в самолете и гостинице. В случае вашего позднего отказа фирме будут предъявлены штрафы, которые на вполне законных основаниях турфирма взыщет с вас. После полной оплаты тура на ваше имя делается ваучер (та же путевка), который по сути является договором между фирмой и клиентом на предоставление услуг. В нем должны быть подробно описаны набор услуг, обязанности сторон, сроки поездки и оговорены штрафные санкции в случае поздней аннуляции тура. Если клиент не удовлетворен предоставленными ему услугами, ваучер может быть предъявлен в суд как документ, по которому можно разобраться, какие обязательства не были выполнены туристической фирмой. Перед оплатой тура и получением ваучера ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в счете, и проверьте их соответствие вашему заказу, используя приведенные ниже международные туристические обозначения:

   В — размещение и завтрак

   Н — размещение, завтрак и ужин

   FB — размещение, завтрак,

    обед и ужин

   SGL — одноместное размещение

   DBL — двухместное размещение

   TRPL — трехместное размещение

   Suite — размещение в номере «люкс»

   Extra Bed — дополнительная кровать

   Ch (child) — ребенок

   Ad (adult) — взрослый

   SV (Sea view) — вид на море

   Зачем нужен страховой полис

   Везжая за рубеж, нужно помнить о страховке. Стопроцентные гарантии дает только страховой полис! Турфирмы России и других стран СНГ согласно законодательству о туризме обязаны страховать своих клиентов от болезни и несчастного случая. Если вы взялись за организацию вашего тура самостоятельно, вам обязательно следует приобрести страховой полис. Хотя, если вы этого не сделаете, за рубеж вас, конечно, впустят, но об отсутствии страховки вспомните вы сами, если, не дай Бог, что-нибудь случится. При этом следует знать, что все мелкие услуги медицинского характера вы все равно оплачиваете самостоятельно, а затем, по возвращении на родину, востребуете истраченные вами деньги со страховой компании. Со страховой компанией во время вашего пребывания за рубежом вы связываетесь только при наступлении крупного страхового случая (госпитализация, операция, смерть), когда счета за медуслуги велики настолько, что имеющихся у вас денег недостаточно, чтобы их оплатить. Следует также знать, что не всякая болезнь является страховым случаем и не все убытки, возникшие в результате страхового случая, будут вам компенсированы страховой компанией (как правило — только стоимость лечения и медикаментов). Условия страхования, а также лимиты покрытия отличаются в различных компаниях, поэтому рекомендуем вам обязательно ознакомиться с вашим страховым полисом до начала поездки.

   Готовность номер один

   Ве — чемодан собран, через 5 минут вы выйдете из дома, чтобы окунуться в атмосферу отдыха, о котором мечтали целый год. Но перед этим обязательно проверьте — все ли документы в наличии, не забыт ли паспорт и его ксерокопия (в случае утери оригинала она облегчит процедуру депортации), на месте ли ваучер, медицинский страховой полис, авиабилет. Если документы вы получите у представителя фирмы в аэропорту, то сбор группы происходит обязательно за 2 часа до вылета. Просим вас принять во внимание, что туристические фирмы не несут ответственность за действительность ваших паспортов. Имейте в виду, что, к примеру, для въезда в Турцию необходима виза, ее стоимость составляет 20 долларов США на человека (в том числе и на ребенка, даже если он вписан в паспорт родителей или следует по отдельному документу). Процедура получения визы очень проста — при въезде в страну в аэропорту в паспорт вклеивается соответствующая марка. Приготовьте заранее точную сумму — это сэкономит время.

   Ваэропорту позаботьтесь о своевременном заполнении таможенной декларации, о получении мест в салоне для некурящих (если такие нужны), о наличии документов на вывоз валюты сверх установленных лимитов: для граждан России — 3000 долларов на человека. При выезде за границу детей до 18 лет без сопровождения родителей, в случае следования ребенка с близкими родственниками или знакомыми необходимо иметь на паспортном контроле нотариально заверенное согласие родителей на данную поездку, а также свидетельство о рождении ребенка. Если ребенок выезжает за границу в сопровождении одного из родителей, на паспортном контроле нужно предъявить нотариально заверенное согласие второго родителя на данную поездку и свидетельство о рождении ребенка. Для детей, достигших 6 лет и вписанных в паспорт родителя, необходимо наличие скрепленной печатью фотографии ребенка в паспорте (для паспортов МИД — с 5 лет).

   Красиво жить не запретишь!

   Тансфер или доставка туриста из аэропорта в отель, как правило, входит в стоимость тура. Мы просто хотим напомнить, что более экономичный групповой трансфер допускает доставку туристов сразу в несколько отелей. Персональная поездка на автомобиле будет стоить вам в несколько раз дороже. Во всех отелях сутки начинаются и заканчиваются в 12 часов дня. Поэтому, если вы приехали раньше этого времени или уезжаете позже, — какое-то время вам придется провести на пляже, у бассейна или, оставив вещи у стойки, побродить по магазинам. Если же ваша комната понравилась вам настолько, что ее не хочется покидать даже за несколько часов до вылета, будьте готовы к тому, что вам предложат заплатить за половину суток или за сутки дополнительно, причем по объявленным (самым высоким) ценам отеля. Некоторые отели предлагают популярную концепцию Аll inclusive (все включено в стоимость), которая подразумевает трехразовое питание (завтрак, обед, ужин). Бесплатно — алкогольные и безалкогольные напитки, легкие закуски в течение дня, большой выбор бесплатных спортивных занятий, бесплатное участие в развлекательных программах для взрослых и детей. Просим обратить внимание на то, что спектр бесплатных услуг варьируется в зависимости от отеля. Более точную информацию смотрите в подробном описании каждого из отелей All inclusive. В большинстве отелей, приведенных в этом каталоге, в стоимость путевки входят завтрак и ужин (Half-board, НВ) или завтрак (Bed and Breakfast, ВВ) — шведский стол. Некоторые отели предлагают гостям трехразовое питание (Full Board, FB) — шведский стол. При этом напитки, как правило, предоставляются за дополнительную плату или FB+ (Full Board+) — трехразовое питание плюс напитки (алкогольные и безалкогольные) местного производства во время обеда и ужина бесплатно.

   Отдых — дело серьезное

   Гды посещают каждый отель согласно расписанию. Точное время нахождения гида в отеле указано на информационном табло принимающей стороны, которое есть в каждом отеле. Если вам сразу не удалось заметить его — обратитесь к персоналу отеля.

   Храните деньги в сейфе

   Н рискуйте вашими деньгами, оставляя их в номерах, — это не рекомендуется делать даже в отелях самой высокой категории. Деньги, документы и драгоценности следует хранить в сейфах, которые имеются в подавляющем большинстве отелей на стойке администрации или в комнате и предоставляются, как правило, за небольшую плату. В день выезда из отеля вы должны оплатить все дополнительно приобретенные услуги: мини-бар, телефонные переговоры, заказ питания и напитков в номер и др. Помните — международные телефонные разговоры вам обойдутся дешевле из автомата в холле отеля, чем из комнаты. Состояние вашего счета на любой день вы можете узнать у стойки регистрации отеля (reception), попросив компьютерную распечатку. А вот ключи от комнаты нужно оставлять на стойке отеля каждый раз, когда вы его покидаете. В отличие от карточки гостя, которая всегда должна быть при вас — ведь это ваш пропуск в ресторан, в мир платных услуг отеля, а также путеводитель для вашего таксиста.



назад


Яндекс.Метрика