Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 74 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 25 апреля 2006 года

Любовь ЗАНОХА: Работаем по принципу — школа создана для ребенка

   Сегодня в Челябинске открывается областной конкурс профессионального мастерства «Учитель года», на котором миасских педагогов представляет учитель географии школы № 18 Анастасия Лузина. Ее коллеги с нетерпением ждут результатов конкурса, а еще — решения областной комиссии, которая должна назвать 66 школ Челябинской области, заслуживших президентский грант в размере одного миллиона. Каких успехов добились учащиеся и педагоги школы № 18 и как они переживают волнения, связанные с конкурсами в рамках национального проекта, — об этом и многом другом мы беседуем с директором школы № 18 Любовью

   ЗНОХОЙ.

   — Любовь Филипповна, только два миасских образовательных учреждения решились претендовать на президентский миллион — ваша школа и лицей № 6. Как вы думаете, почему остальные отказались от борьбы за грант?

   — Требования на соискание гранта были разосланы по всем школам города. Однако они оказались настолько жесткими, что многие образовательные учреждения сразу вынуждены были отказаться от участия в конкурсе.

   — Например?

   — К примеру, одни из самых первых требований — школа должна находиться на самостоятельном балансе, работать по собственной инновационной программе развития в течение последних трех лет, не иметь прогульщиков, наконец…

   — Ваша школа является федеральной экспериментальной площадкой. Расскажите об этом проекте подробнее.

   — Мы работаем в качестве образовательной площадки городского, областного, федерального уровня в рамках всероссийского проекта «Красивая школа» с 1998 года. За это время выстроили собственную воспитательную систему и успешно применяем ее на практике. Подтверждение этому — Кубок первой степени Международного конкурса «Красивая школа — творческая школа», звание лучшей школы Челябинской области в номинации «Современные образовательные технологии», третье место во Всероссийском конкурсе воспитательных систем. Материалы о нашем опыте охотно печатают в журнале «Завуч».

   — Что же лежит в основе этой системы?

   — Конечно же, ученик. Мы работаем по принципу — школа создана для ребенка. И прекрасно понимаем, что мы, педагоги, наняты государством и родителями для того, чтобы работать на детей. Поэтому надо делать все, чтобы ребенку в школе было комфортно во всех отношениях.

   — И как вам это удается?

   — Конечно, не все так просто. В ребенке можно развить умственные и творческие способности только в том случае, если он здоров. Поэтому в нашей школе создан центр охраны здоровья, в котором активно сотрудничают психологи, социологи, медики (педиатр, фельдшер, стоматолог). Квалифицированные врачи детской больницы, городской больницы № 4, МСЧ № 92 — частые наши гости. Кроме того, вы наверняка заметили, что наша школа отличается чистотой, уютом, комфортом, и все для того, чтобы формировать здоровую среду, напрямую влияющую на качество образования.

   — О качестве образования часто судят и по количеству медалистов…

   — Такими ребятами богат каждый выпуск. В прошлом году, например, две наши выпускницы — Маргарита Плюснина и Диана Казновская — окончили школу с золотыми медалями, а еще четверо — с серебряными. И нынешний выпуск, несомненно, порадует успехами.

   — Я слышала, что в вашей школе существуют электронные журналы.

   — И не только. Создается виртуальная библиотека — из копилки учителей и Интернета, медиатека, в которой собираем CD-диски с записями экранизаций литературных произведений, учебных, научно-популярных фильмов, видеоматериалами по предметам, экскурсиями по городам, странам и их достопримечательностям. А электронный журнал — это очень удобно — в любое время в течение нескольких секунд можно получить полную информацию об успеваемости учащегося.

   — Как в школе развивается профильное обучение?

   — Пока организованы классы гуманитарного профиля с английским уклоном, но в будущем планируем открыть социально-гуманитарные классы. Четвертый год работают университетские классы благодаря сотрудничеству с Челябинским государственным университетом. Преподаватели этого вуза ведут курсы занятий, после которых ребята без особого труда становятся студентами.

   Чо касается профориентационной работы в целом, то мы регулярно проводим так называемые недели профессий, в ходе которых наши учащиеся встречаются с различными специалистами, в том числе и депутатами. Кроме того, работает профориентационный сайт.

   — По всей видимости, с информатикой ваша школа на «ты»?

   — Стараемся идти в ногу со временем и даже его опережать. Мы уже в течение пяти лет активно работаем по программе «Методическое и дидактическое обеспечение функционирования центра информатизации образовательного учреждения» — проще говоря, стараемся сделать так, чтобы информатика максимально помогала учиться. Кстати, именно с этой целью в Миассе создан межшкольный методический центр, а наши учителя уже давно самостоятельно овладели компьютерной грамотой. Работает школьный внутренний сайт, на котором размещена вся информация об обучающих программах, практикующихся в школе, работает Интернет-центр — как для учащихся, так и для педагогов, дискуссионный клуб «Вопрос недели», трехуровневый проект «Учитель плюс» как средство формирования потенциала, который позволит изучать, создавать, внедрять в образовательный процесс передовые информационно-развивающие технологии.

   Внашем учебном плане — введение сквозного курса информатики с 1 по 11 класс, программы и методические рекомендации для которого наши педагоги разрабатывали сами.

   — Любовь Филипповна, учитель вашей школы Анастасия Лузина в эти минуты участвует в областном конкурсе «Учитель года» в числе 45 лучших учителей области. Мечтаете о победе?

   — Ну конечно! Анастасия Сергеевна — выпускница нашей школы, учитель с 15-летним стажем. Это очень увлеченный, талантливый, целе-устремленный, любящий детей педагог, обаятельная женщина и в то же время сильная личность. Незадолго до городского конкурса она сломала ногу и на сцену выходила, еще не оправившись от травмы. Однако никто ничего и не заметил — так уверенно она держалась, сумела прекрасно представить себя и свою профессию и, как результат, одержала победу. Мы все за нее очень болеем и надеемся на успех.

   А в эти дни

   Вэти дни, с 25 по 28 апреля, в Челябинске проводится областной конкурс «Учитель года», который состоит из трех туров: отборочного, «Учитель-предметник» и финального «Учитель учителей». На первом этапе жюри оценит степень соответствия конкурсантов современным тенденциям развития образования, своеобразие и новизну их опыта, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов, успехи и достижения учеников в учебной деятельности.

   В втором туре определяющими критериями станут методическое мастерство и ораторское искусство, фундаментальность знаний и использование информационных компьютерных технологий, психологическая атмосфера урока, своеобразие авторской методики. Десять лучших педагогов по итогам этого этапа станут финалистами конкурса и выйдут в третий тур.

   Н последнем этапе стать победителем конкурса участникам поможет способность к научному обобщению, степень готовности к распространению педагогического опыта, умение адекватно проанализировать успехи и недостатки учебного занятия, степень воздействия на аудиторию, эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения. По результатам финального этапа определят трех победителей, из которых путем дополнительного рейтингового голосования выберут абсолютного победителя конкурса.

   П давней традиции лучший учитель Южного Урала получит в подарок автомобиль, а также примет участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года России», который впервые пройдет этой осенью в Челябинске.

   


Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика