Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 73 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Понедельник, 24 апреля 2006 года

Русская Пасха

   Рсское Православие — множество духовных миров, рядом с нами, в нас, сквозь нас. Особый ритм, который сбивает обыденное, вовлекает в иное. Сейчас удивительное время. На Страстной неделе каждый день не простой, но великий. Великий понедельник, Великий вторник, Великая среда, Великий четверг, Великий пяток, Великая суббота... А в Светлое Воскресение Христово солнце пляшет на небе, православное наше солнце, и как пляшет... Каждый из Великих дней — больше года, больше века, больше вечности. Он вбирает в себя таинство, которое длится всегда, которое было всегда, которое свершилось в истории когда-то, и все время осветилось, разрослось, рухнуло в вечность, и времени, обычного времени больше не стало... Только Великое время... В этом Великом времени все перестает иметь свои привычные границы — и подвиг, и предательство, и милость, и жестокость, и страдание, и восторг, и верность, и жалость, и родственное, и дружеское, и безразличное — все проникается судьбой Божества, озаряется новым светом, православным светом, великим светом...

   Срастная неделя — резюме мировой истории, краткое содержание бытия, путь человека, экономия великого сострадания Божия. Далеко за пределы реальности уходят нити этой недели. За семь волшебных и страшных, страстных и сосредоточенных дней переживаем мы историю всей реальности... Сколь прекрасна, высока, ужасна и восхитительна вера наша, древняя вера, вечная, чистая и спасительная, нет ее краше, слаще, светлее...

   А за Пасхой — новое чудо, новое время, сплошная седмица. Православие утверждает вещь для рационального сознания совершенно абсурдную: эта неделя — Светлая Седмица — есть не неделя, а один сплошной день, день Светлого Воскресения Христова. Ночь теперь не ночь, вечер не вечер, сон не сон, постов среды и пятка нет, только радость, восторг и праздник:

   Хистос Воскресе!

   Вистину Воскресе!

   Сертию на смерть наступи и гробным живот дарова...

   «Гробные», «живущие во гробах», — это о нас, о нас с вами. Тела наши, дела наши, мысли и чувства наши — все это «гробное». Мир, не просветленный Христом, укрывающийся от него, ускользающий, не доверяющий, не открытый ему сердцем, не горящий — холодный, будто залитый дождем, — это гробный мир, и живут в нем гробные... И им (т. е. нам), гробным, отверзаются новое небо и новая земля, выбираются они на поверхность из нижних этажей мрака и уныния и смотрят на лучи превечного света. И удивляются в сердце своем: такого мы никогда не видели.

   М встречаем Христа, Спаса нашего, мы отверзаем сердца и уста и впускаем в тусклые сумерки души сладость пакибытия.

   Вистину Воскресе! И это неотменимо и навечно, и врата ада попраны, и враги сокрушены, и победа нам необоримая дарована.

   Вистину! Воистину!

   «Что с мертвыми ищете источника живота?» Его там нет. Воскрес тридневен и мир совоскресил.

   Сетися, светися, Новый Иерусалиме! Мы точно знаем теперь то сладкое избранное место, где соберутся народы встречать тебя. Крепко сердечно знаем.

   


Александр ДУГИН.



назад


Яндекс.Метрика