Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 69 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 18 апреля 2006 года

Лидия ТАРШИНА: Когда дети творят чудеса, в школе витает счастье

   До конца апреля специально созданная областная конкурсная комиссия должна определить рейтинг школ-кандидатов на президентский миллион. Согласно ему, документы 66 школ, набравших наибольшее количество баллов, отправятся на утверждение в федеральное Министерство образования и науки. Практически все муниципальные образования Южного Урала позаботились о выдвижении своих школ на грант Президента России. От борьбы отказались только Карабаш и Кусинский район. Среди 117 претендентов — две миасские школы: лицей № 6 и школа № 18.

   Сгодня мы представляем вниманию читателей лицей № 6, беседуя с заместителем директора Лидией ТАРШИНОЙ.

   — Лидия Ивановна, по результатам сдачи ЕГЭ ваш лицей традиционно входит в сотню лучших школ Челябинской области…

   — Да, в 2002 году по результатам сдачи ЕГЭ школа вошла в десятку лучших образовательных учреждений Челябинской области, в 2003-м заняла 27 место в рейтинге 100 лучших школ, в 2004-м — 26 место, а в прошлом году мы поднялись на 19 строчку. Надо сказать, что мы всегда строго относились к сдаче экзаменов, поэтому, когда ввели ЕГЭ, мы были уверены в детях и не ошиблись. И сегодня мы работаем так, как работали всегда (к сожалению — на износ).

   — Именно за эти заслуги вам, единственным в городе, был вручен мультимедийный кабинет от министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко?

   — На встречу с министром в числе 6 директоров лучших школ Челябинской области был приглашен и наш руководитель Марат Михайлович Курамшин, получивший из рук Андрея Фурсенко документы на мультимедийный класс. Новое современное оборудование установлено в кабинете физики, но там проходят уроки и по другим предметам.

   — Цифры говорят, что примерно половина лицеистов учатся на 4 и 5. Вы проводите определенный отбор или владеете особым секретом преподавания?

   — Мы обучаем всех, кто к нам приходит. У нас сложились свои методы работы, особая творческая среда... Мы учим обычных ребят со средними способностями работать так, чтобы появлялись хорошие результаты. И этому способствует тройственный союз: ученик, учитель, родители. Мы очень хорошо друг друга понимаем, вместе продвигаясь по трем направлениям: воспитать, обучить, подготовить к поступлению.

   Хтя в перспективе не исключаем возможность ограниченного набора: лицей предполагает более сложную, углубленную программу, которая нужна далеко не всем.

   — Каким вы видите будущее лицея?

   — Мы идем к тому, чтобы создать настоящий лицей, где содержание и формы образовательного процесса полностью соответствовали бы типу образовательного учреждения. В перспективе ребята будут учиться в одну смену, чтобы в остальное время они могли в стенах альма-матер развивать свои творческие способности. Мы стремимся максимально раскрыть человека, ведь — вспомните греков — на семи нотах они воспитывали будущих математиков. Мы видим наш лицей маленьким храмом науки, мини-институтом по подготовке к поступлению в вуз.

   — Какие профили вы предлагаете учащимся?

   — Физико-математический, информационно-технологический, экономический и естественно-научный. При этом с 8-го класса, когда ребята переходят на профильное обучение и готовятся к поступлению в вузы, с ними преимущественно работают учителя высшей категории. Наши ребята успешно учатся, и процент их поступления в вузы на бюджетной основе высок.

   — Давайте вернемся к национальному проекту. Как он реализуется в лицее?

   — Прежде всего, активно работаем по дальнейшей информатизации образовательного процесса. Как греки называли мир «наше море», так и мы называем Интернет нашим миром. Сейчас без него никуда, и ребята познают этот новый мир с 1 класса.

   Отом, что мы подошли подготовленными к национальному проекту, говорит соответствие критериям отбора для участия во всех его номинациях: лучший педагог, учитель года, лучшая школа, лучшие методические разработки, лучший мультимедийный проект. Что касается конкурса на звание лучшего педагога, то мы уже три года проводим его сами. В этом году в конкурсе «Лучший классный» приняли участие 10 педагогов, победила Елена Артуровна Павлова. Кстати, в этом году у нее будет поистине звездный выпуск — в ее классе 19 (!) учеников, которые претендуют на медали. А из 79 11-классников претендентов на медали разного достоинства ни мало, ни много — 24 (!) ученика.

   — Какие собственные программы вы бы могли отметить особо?

   — Их несколько. К примеру, в нашем лицее успешно работает программа «Образование и здоровье», в рамках которой мы не только организуем различные спортивные мероприятия, Дни здоровья, но и тесно сотрудничаем с центром планирования семьи, центром «Здоровье». Специалисты этих центров проводят с ребятами замечательные лекции, различные тренинги. Успешно сотрудничают они и с родителями. Кроме того, и учащиеся, и их родители имеют возможность проконсультироваться со школьными психологами. Работают в школе логопед, социальный педагог. В наших планах — создание дневников здоровья на каждого ученика — своеобразная база данных по динамике здоровья. Не менее важно здоровье учителя, ведь больному человеку везде тяжело работать, а с детьми — особенно. Вот и бережем наших учителей, оздоравливаем. До полной реализации программы по сохранению здоровья детей еще далеко — трудно и учиться с полной нагрузкой по профильному курсу, и здоровье при этом сберечь.

    Особый проект — программа «Одаренный ребенок». В последнее время мы чаще бросаем свои силы на проблемных детей, а те, что требуют нашего внимания для развития их уникальных способностей, зачастую остаются обделенными. Именно поэтому у нас традиционно работает и очень востребована осенняя школа «Интеллект» с участием преподавателей ЧелГУ и ЮУрГУ, довольно успешно проводится олимпиада «занковцев», по программе которого обучаются наши дети в начальной школе. Кроме того, наш лицей является региональным представителем международных и всероссийских интеллектуальных конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру» и «Золотое руно».

   12 лет в лицее работает научное общество учащихся, на заседаниях которого ученики со своими учителями защищают научные проекты. С этого года мы начнем осуществление проекта по дистанционному обучению. Пятый год в лицее существует интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», популярность его в стенах школы столь высока, что в этом году мы провели открытый турнир знатоков, где приняли участие 19 команд из других школ города. Приятно отметить, что все призовые места — за лицеистами. Мечтаю организовать в городе летний лагерь любителей интеллектуальной игры, турнир семейных команд. Если бы город эти начинания поддержал, думаю, это движение открыло бы не одно яркое имя. Школьные кукольный и драматический театры, хор, изостудия, спортивные секции – это тоже возможность для учеников развивать свои творческие способности.

   — Лидия Ивановна, у вас есть мечта?

   — Знаете, директор одного из челябинских лицеев любит сравнивать учителя с российским флагом: белый мел в одной руке, красная тряпка — в другой, а посередине — голубая мечта о том, чтобы сохранить собственное достоинство. Так вот, мне бы хотелось, чтобы учитель как можно меньше думал о том, как сохранить достоинство и престиж образования, а просто работал — с удовольствием и полной отдачей. Когда дети на уроках творят чудеса, в школе витает счастье. И, поверьте, это случается часто!

   


Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика