свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
61 | ||||
Пятница, 7 апреля 2006 года | ||||
Учитель — носитель света Для Татьяны Борисовны Паньковой, учителя начальных классов школы № 10, апрель 2006 года стал юбилейным: за плечами 30 лет содружества с родной школой — с самого момента ее открытия. Несмотря на богатый опыт, Татьяна Борисовна по-прежнему в творческих поисках новых форм обучения. Осостоянии ее души можно сказать словами поэта М. Волошина: Ве видеть, все понять, Ве знать, все пережить, Ве формы и цвета Вбрать в себя глазами — Ве воспринять и снова воплотить… Н дворе XXI век — век информатизации всей системы образования. И никого уже не удивляет возможность почерпнуть информацию из Интернета, дать ее родителям, ученикам и самим учителям. Можно даже учить на расстоянии. И все-таки можно освоить информационную науку, получить не один диплом, но не состояться как учитель. Ибо учительская профессия отличается от любой другой умением очеловечить среду вокруг ребенка, утвердить в нем личность — единственную, неповторимую, чтобы «не знанию научить, а счастью знания». Сгодняшний учитель разный: придавленный невзгодами, исполнительный, авторитарный, а есть учитель — волшебник, созидатель чуда. Это тот слой учительства, который выражает совесть педагогики. За свою педагогическую практику Татьяна Борисовна пережила и приняла немало разных новаций, которые периодически случались в нашей общеобразовательной и воспитательной системе. Вколлектив школы № 10 она и ее сокурсницы по педучилищу (А. Долгих, Н. Батанова, В. Евтушенко, Н. Задорина) вошли как новое учительское поколение, получившее высшее образование учителей начальных классов. А дальше был путь к сегодняшнему дню — мастерству и умению. Школа № 10 вскоре стала ведущей в методической работе, особенно в начальном звене. Возглавляя эту работу, Татьяна Борисовна не уставала учить других и постоянно учиться сама. Вобластных центрах, в столице педагог всегда имел непосредственный доступ к сокровищницам культуры, а в маленьком городе — таком, как наш Миасс, учитель был не избалован, он шел самостоятельно к этим ценностям. Татьяна Борисовна отлично понимала, что учитель начальных классов соединяет в себе знания во всех областях науки и искусства. Предметники в начальных классах появились позднее. Она использовала опыт старших коллег, не пропускала занятий на разных курсах, методических чтениях, открытых уроках. Находила в условиях, для всех нас материально тяжелых (а у нее еще семья, трое детей), и силу духа, и средства, чтобы оплатить лекции методистов, купить новинки методической литературы. Е талант — открывать людей, обладающих познаниями в искусстве, науке, и привлекать их к работе с малышами. Она понимает, что эти дополнительные знания способствуют развитию ребенка, а родители иногда не имеют возможности за это заплатить. Впоминается, как при министерской проверке начального звена школы № 10 методист из Москвы был удивлен развитостью, свободой творчества, артистизмом ее третьеклассников, заметив, что это какой-то «фейерверк радости и детской открытости»! А она все в новых поисках, и совсем не ради славы. Мж Владимир Павлович помог Татьяне Борисовне освоить компьютерную технику. Классная комната с помощью родителей оснащена мультимедийным комплектом, и современные технологии успешно используются на уроке. Сма она никогда не ищет изъяны в работе своих коллег, по опыту зная, как можно навредить, особенно молодым. Она всегда открыта, готова учиться у каждого, даже на его ошибках, ибо на своем пути знала и взлеты, и неудачи, и успех, и ошибки… Кгда благодарные родители добавляют ей от себя положительные качества, она стремится обрести их, не считая себя совершенным образцом. Ттьяна Борисовна относится к той категории всегда современных учителей, которые, по словам Ш. Амонашвили, несут свет, ведут за собой, указывают путь своим ученикам к судьбе.
Эсфирь ТАНАЕВСКИХ, ветеран педагогического труда.
|
назад |